Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото Артур Лаутеншлегер / САО современной трендовой моде, о том, что делает стиль и на каких вещах не стоит экономить, а также какие модные тенденции ждут нас в ближайшей перспективе, «СА» рассказал международный аналитик моды, соучредитель Национальной академии индустрии моды, куратор фэшн-проектов Александр Хилькевич.

— Александр Владимирович, вы являетесь председателем жюри многих международных и всероссийских конкурсов. Чем вас привлек всероссийский фестиваль «Этномода», проходящий в нашей республике?

— В России проводят различные дизайнерские конкурсы, но на них, как правило, этника присутствует как одна из номинаций. Есть у нас и фестивали этнических коллективов, которые поют, танцуют или используют какой-либо другой вид интерпретации этники. А «Этномода» — единственный конкурс, который рассматривает этнику как базу для разработки современных коллекций одежды. Почему это важно? Сегодня этника в международной моде является одним из главных трендов. Если проанализировать коллекции, которые показывают самые известные марки и дизайнеры в Милане, Париже, Лондоне, то большинство из них так или иначе будут связаны с этникой. Естественно, что трактоваться она будет с точки зрения современной трендовой моды. Конкурс идет в этом же направлении. Здесь этнику мы рассматриваем по нескольким направлениям — от реконструкции костюма до абсолютно концептуальных решений, где используются самые современные материалы, цвета.

— В Адыгею на фестиваль вы приезжаете второй раз. Как проявили себя конкурсанты в этом году, порадовали или огорчили?

— Средний уровень представленных коллекций вырос. Многие порадовали, приятно удивили. Но всегда есть то, над чем стоит работать. Каждый мой приезд не обходится без встреч с участниками, на которых мы разбираем их коллекции. Я рад, что многие прислушиваются к замечаниям экспертов и вносят коррективы в свою работу. Например, в этом году мы не увидели босых ног манекенщиц, но зато были телесные колготки, которые уже вышли из моды.

— То есть телесные колготки в гардеробе уже быть не должны?

— Не должны. Есть, конечно, определенные исключения, допустим, если носить телесные колготки требует строгий дресс-код компании, в которой вы работаете, или в связи с возрастом женские ноги потеряли здоровый оттенок. Что касается повседневной жизни, то такого требования, что во время вечернего или дневного выхода требуется надевать колготки телесного цвета, сегодня нет.

Нельзя создать этническую коллекцию, не владея высоким уровнем мастерства ручной обработки, ручного декорирования, а это то, что дает основу для работы в марках очень высокого уровня

— Как вы считаете, какие вещи должны быть в гардеробе каждого человека и на каких нельзя экономить?

— На хорошем пальто. Верхняя одежда — это то, что делает стиль. Еще одна моя давняя и неизменная рекомендация — не экономьте на прическе и обу­ви. Это первое, на что подсознательно человек обращает внимание. При этом не обязательно тратить огромные деньги. Если материальное положение не позволяет найти хорошего стилиста, просто нужно самим ухаживать за волосами, они должны иметь здоровый вид. Что касается обуви, то нужно четко понимать, какая модель подходит вашему типу ноги, фигуры, росту. Кстати, сегодня очень часто женщины используют спортивную обувь в повседневной жизни — эта мода уже отошла на второй план.

— В одном из своих интервью вы сказали, что в каждом регионе всего около 10-15% населения, которые следуют моде. Это плохо?

— Это и не хорошо, и не плохо, это такая данность. Так происходит во всем мире. Если это большой город — процент чуть больше, в маленьком — чуть меньше. А вообще, если говорить о людях, увлекающихся модой, которым это интересно, — то да, процент очень небольшой. Все остальные — это последователи, те, кто покупает массовую одежду, представленную в магазинах. Другой вопрос, что сейчас масса марок, которые на самом деле к моде не имеют никакого отношения. Все почему-то считают нужным назвать себя «дизайнерская марка», подчеркнуть, что наша одежда самая модная, но ведь не все то мода, что блестит, и не вся мода та, что себя таковой считает.

Фото Артур Лаутеншлегер / СА

— Вообще, это важно — быть в тренде?

— Это каждый решает для себя сам. Важнее для человека не выглядеть смешным, когда он эти тренды интерпретирует. Тренды-то бывают разными, а человеку всегда нужно помнить о том, какие у него тип фигуры, внешность. Допустим, какой-то цвет входит в моду, но с оттенком кожи человека он совсем не гармонирует. Не важно, увлекается человек модой или нет. Главное — чувствовать и понимать, что ему подходит, что нет. Здесь, конечно, желательно иметь взгляд специалиста со стороны. Если это действительно компетентный человек, он многое подскажет и даже комплексы разобьет. Многие ведь уверены в том, что им не идет, например, синий цвет, а ведь он имеет массу оттенков. Кроме того, влияние оказывает и материал, из которого сшита одежда.

— А можно ли быть модным, сохраняя этнический колорит? Ведь для многих сегодня традиционное равно старому — вещи «из бабушкиного сундука».

— Речь как раз и не идет о том, чтобы надевать вещи «из бабушкиного сундука», они для музеев, для вдохновения. Свою коллекцию дизайнер придумывает не просто так. Создание — это длительный процесс с точки зрения разработки и исследования творческих источников. И именно исторический костюм является источником вдохновения, той основой, на которой рождаются абсолютно современные образы, востребованные у потребителей. Такие марки, как Диор, Кельвин Кляйн, которые никогда до этого этникой не занимались, сегодня в своих коллекциях показывают этнические мотивы.

— Пробиться в мир высокой моды хочет, пожалуй, каждый начинающий дизайнер. Где им лучше учиться? Оставаться в России или уезжать на Запад?

— В России существуют сильные дизайнерские школы, которые могут дать знания мирового уровня. На протяжении многих лет лидерские позиции занимает Омская школа дизайна. Шахтинская школа дизайна славится своим конструированием, концептуальным отношением к работе с материалами. В последние годы я наблюдаю интересное творческое бурление на Кавказе. В частности, во Владикавказе, Майкопе.

Быть в тренде — это каждый решает для себя сам. Важнее для человека не выглядеть смешным, когда он эти тренды интерпретирует. Они-то бывают разными, а человеку всегда нужно помнить о том, какие у него тип фигуры, внешность

— Во многом это связано с проведением «Этномоды»?

— Да. Если говорить о фестивале, то конкурсанты из Адыгеи ежегодно показывают высокие результаты. И в этом году экспертами «Этномоды» отмечено много коллекций местных дизайнеров. Все они — в числе призеров и победителей. Если эти молодые дизайнеры будут грамотно работать, хорошо учиться, учитывать замечания, развиваться, не останавливаться на достигнутом, то они добьются успеха. У вас в Адыгее есть хороший пример — Сусанна Макерова. Сегодня она педагог, у нее своя профессиональная марка. Но начинала она, как и ребята из «Этномоды». Будучи студенткой, принимала участие в конкурсах, где я, кстати, был председателем жюри. Мы разбирали с ней ее коллекции, анализировали моменты, которые нужно было исправить. Она смогла услышать мнение профес­сионалов, сделать правильные выводы. И поэтому добилась высокого результата. Мне нравится очень многое из того, что она показывает сегодня.

— Можно сказать, что фестиваль «Этномода» — это своеобразная путевка в мир моды?

— Конечно. Нельзя создать этническую коллекцию, не владея высоким уровнем мастерства ручной обработки, ручного декорирования, а это то, что дает основу для работы в марках очень высокого уровня, которые делают кутюрные, люксовые коллекции. Таких людей огромная нехватка и в России, и за рубежом. Очень мало кто сейчас способен делать ручную работу.

— Александр Владимирович, каков ваш модный прогноз на ближайшие несколько лет?

— Мода будет идти в диалоге с потребителем. Она не будет давать четких шаблонов, будет апеллировать к индивидуальности человека. Большое внимание будет уделяться стилистике 90-х — мода этих годов к нам вернется. Девяностые были очень интересными. С одной стороны — это мода на мини, с другой — на макси, это время облегающих и в то же время объемных силуэтов, время, когда соседствовали спортивная и гламурная мода, были гранж и концептуальная мода. Такой получается микс. Единственное, что хочу пожелать и дизайнерам, и потребителям, — не бояться экспериментировать, пробовать что-то новое.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook




Закон Республики Адыгея