Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото Артур Лаутеншлегер / CАВладислав Верещако — профессиональный музыкант. После окончания музыкального училища в Майкопе учился в консерватории, работал в Казанском театре оперы и балета. С 2004 года он артист-вокалист Камерного музыкального театра им.А.Ханаху. Настройка фортепиано для него приятное хобби, ставшее второй профессией, о которой не догадываются не то что зрители, но и многие коллеги по театральному цеху.

— От правильной настройки инструмента зависят красота и чистота звука, упругость клавиш, множество нюансов, ничего не говорящих несведущему человеку. На расстроенном фортепиано невозможно показать всю красоту музыкального произведения. И для нас, пианистов, настройщик не просто технический мастер, а высококлассный музыкант. Чем выше его квалификация, тем качественнее его работа, — уверена преподаватель детской школы искусств №1, концертмейстер Елена Фоменко.

Действительно, настройщик фортепиано должен быть не только техническим специалистом, знающим все тонкости работы инструмента, он должен иметь музыкальный слух, навыки владения игры на фортепиано. Настройщик сегодня — редкая профессия, и в особенности в последние годы хорошие специалисты буквально нарасхват.

— Когда дочь решила играть на фортепиано, нам предложили на первое время старенькое пианино. Настройщик целый день провел за инструментом, можно сказать, это была настоящая «реанимация» — с заменой струн, восстановлением молоточков и другими процедурами, которые возможно сравнить лишь с работой врача, — рассказал отец юной пианистки Амины Цику.

Специалистов-настройщиков в Майкопе всего несколько человек. Один из них — Владислав Верещако, выпускник Казанской консерватории.

— Работа настройщика незаметна, но всегда слышна, ведь именно от нас зависят комфорт музыканта и удовольствие зрителя. Даже ребенок услышит диссонанс и дисгармонию инструмента, настроенного плохо. Настройщик должен обладать идеальным слухом, а умение играть позволит ему в реальном времени осуществить проверку инструмента, что, на мой взгляд, обязательно. Нам необходимо проверить работу механики инструмента, каждую клавишу, — делится опытом Владислав.

С кем только не сравнивают настройщиков фортепиано — и с ювелирами, и с врачами. Но если у хирурга много инструментов, то профессионалы-настройщики пользуются лишь камертоном и ключом. В фортепиано более ста пятидесяти разных регулировок. Одна ошибка — молоточек сломается. Если пренебречь осторожностью, можно порвать струны и нанести инструменту непоправимый вред.

— Сегодня синтезатор потеснил привычное доброе пианино. Но как можно заменить настоящее тепло инструмента электроникой? Я даже не могу представить этого! Оно дышит, реагирует на каждое прикосновение и отвечает играющему на нем, как живое существо. А настройщик, как доктор, может кого-то вылечить, а кому-то и подарить вторую жизнь, — поделился с «СА» Владислав Верещако.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Фотогалерея

Мурат Кумпилов
Строительство школы в ауле Новая Адыгея
Мурат Кумпилов
Майское наводнение
Мурат Кумпилов
Премьера нового худрука Национального театра РА

Мы в Facebook




Закон Республики Адыгея