Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото Камерный музыкальный театр РАСегодня Всемирный день театра. «СА» побывала за кулисами Камерного музыкального театра РА имени А.Ханаху и пообщалась с актрисой Светланой Корневой. Об импровизации на сцене, характерных ролях, а также о режиссерских планах Светланы — в материале «СА».

«Карамельные» героини

В семье Корневых — самой обычной — никогда не было представителей творческих профессий. Но пятиклассница Света решила поменять традицию и заявила: «Буду актрисой!» Под руководством Ирины Вит­киной в театральной студии «Цикламен» при Майкопском центре развития творчества детей и юношества ею были сыграны десятки ролей, а на школьных утренниках не было Сне­гурочки лучше. И хотя после окончания школы Свет­лана по настоянию мамы стала осваивать серьезную профессию «социальный работник», на четвертом курсе вуза все же решилась воплотить в реальность свою детскую мечту. Это случилось как раз в тот год, когда в Адыгейском республиканском колледже искусств имени Умара Тха­бисимова набирали актерское отделение.

Тонкости актерской профессии Светлана постигала под руководством народного артиста Адыгеи Станислава Сиюхова. По словам актрисы, именно он научил ее особенностям работы в труппе.

Зимой 2015 года студентка выпускного курса колледжа искусств впервые вышла на сцену Камерного музыкального театра имени Адама Ханаху. Ее пригласили на роль Снегурочки в новогоднюю сказку. Художественный руководитель театра Юнус Сулейманов, заметив перспективную молодую актрису, предложил ей несколько ролей в детских спектаклях.

 Я выходила на сцену в сказках, играла Герду, зайчика, Дюймовочку, Спящую красавицу, принцессу-пчелку и других персонажей. Но со временем стала просить не давать мне столько «карамельных» героинь. Постоянно играть безобидных, беззащитных принцесс, которые ахают-охают, надоедает! — улыбается актриса.

Роли с характером

Светлана уверена, что нельзя быть вчерашним в сегодняшнем спектакле: нужно придумывать новые ходы, вводить что-то новое в образ, уверена, что актер без импровизации — не актер. Но у нее на сцене часто образ милой и беззащитной принцессы, и довольно сложно внести в сложившийся стереотип что-то интересное. А уж если получается сыграть отрицательного персонажа — ведьму, лису или чертика, то Светлана рада такому энергичному живому образу.

— Я радуюсь, ведь моему персонажу можно пошалить! Я могу озорничать, импровизировать! Например, в сказке вынести веник, подать его Лешему и сказать: «А это тебе подарок. Приберись в своей избушке!» И хохочут уже не только наши маленькие зрители — у твоего партнера по сцене положительные «живые» эмоции. Я не люблю, когда на сцене фальшь, лучше не доиграть, чем переиграть, — говорит актриса.

Фото личный архив Светланы Корневой

Светлана — заложник своей миловидной внешности, и роли отрицательных героинь ей достаются редко. Сама она признается, что ее внешность обманчива, за внешней беззащитностью скрывается сильный, независимый и чуть вредный характер. Поэтому играть характерные роли, в том числе и отрицательные, ей интереснее.

— Ни для кого не секрет, что актер раскрывается в характерных ролях. Я хочу сыграть колдунью, в сказке ощутить вкус временной победы Бабы-яги. Конечно, в итоге победит добро, но отрицательные персонажи такие забавные, интересные, смешные, а я не люблю играть плоско. Мы же разные в жизни: с коллегами одни, с родителями — другие, с любимыми — третьи. Значит, и наши образы, наши роли должны быть разными, — делится своими мыслями актриса.

По мнению Светланы, артист в идеале должен сам предложить режиссеру, как сыграть ту или иную сцену, рассказать о своих чувствах, он обязан убедить. А принять или не принять предложение — это дело режиссера.

Если у артиста не хватает энергии, фантазии, он будет играть по шаблону, по клише. Света с такой проблемой не сталкивается, ведь у нее есть способности к выстраиванию режиссерских моментов, — подтверждают коллеги по сцене.

В мюзикле Андрея Семенова «Фанфан, тюльпан и Аделина» она — недалекая Анриетта — любимая дочь французского короля Людовика XV. А поскольку мюзикл без пения немыслим, то драматической актрисе Корневой пришлось повышать вокальное мастерство. Обучал Светлану искусству владения голосом педагог по вокалу Александр Степанов, и теперь она — полноправный поющий участник мюзикла.

— Обожаю этот спектакль — знаменитый сюжет, насмешливый, иронический рассказ о Франции XVIII века, когда «женщины были ветрены и легкомысленны, а мужчины воевали красиво», умирали, как в балете, не забывая о прическе и картинности поз. И я играю в нем одну из главных ролей! — с восторгом говорит актриса.

Любимой актерской работой Светлана считает ее первый вечерний спектакль — трагикомедию «Продайте мужа». Пьеса Михаила Задорнова в постановке Тимура Исупова стала для нее своеобразным откровением. За кажущейся простотой истории любовного треугольника внимательный зритель видит жизненную историю по-своему несчастных людей.

— Спектакль принято считать комедийным, но режиссер Тимур Исупов поставил трагикомический. Моя героиня Оксана — любовница главного героя, молодая наивная девушка, она смешна, но это смех сквозь слезы. Лично для меня история Оксаны — это самая настоящая драма. Я уверена, что в зрительном зале обязательно есть люди, которые смотрят на сцену и вспоминают себя в той или иной ситуации, — говорит актриса.

На пути к мечте

Девушке было тесно только в актерском амплуа, и вот уже три года она работает еще и помощником режиссера. В ее обязанности входят и репетиции, и индивидуальные занятия с актерской труппой, хором, балетом.

— В работе помощника режиссера много нервов, эмоций, как и в любом другом большом коллективе. Нужно было научиться держать все чувства под контролем. Когда начинала работать, случались и неприятные моменты, и конфликты. Но все мы растем, учимся… Вот и я научилась свои эмоции оставлять за сценой, ведь помощник режиссера — это уже не актриса! Это на сцене можно быть эмоциональным. Я думаю, что моя сегодняшняя должность — очередной шаг к мечте — профессии режиссера! — рассказывает Светлана.

В планах актрисы — получить режиссерское образование и развернуться на сцене «во всю силу». Удачный опыт театральных постановок у нее есть. Совместно со старшими коллегами она режиссировала музыкальную гостиную «В салоне мадам», именно ее предложения воплощены в объемных декорациях мини-спектакля. Кстати, этой постановкой в марте Камерный музыкальный театр имени Адама Ханаху открыл свой сезон 2021 года.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить






Закон Республики Адыгея