Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

«Окна» для обслуживания бизнеса на базе МФЦ планируют открыть в столице Адыгеи

В столице Адыгеи планируется открытие трех «окон» на базе Многофункциональных центров для обслуживания представителей бизнеса. Вопросы внедрения такой практики в регионе обсудили в ходе заседания Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, которое провела и.о. Премьер-министра республики Наталья Широкова.

Заместитель министра труда и соцразвития республики Сергей Стельмах проинформировал, что создание центров по оказанию услуг бизнесу в крупных муниципальных образованиях продиктовано распоряжением Правительства России. В ряде регионов такие центры уже действуют и показывают свою эффективность. Существует три варианта их организации. Это выделение дополнительных так называемых бизнес-окон в рамках существующей сети МФЦ, в которых будет разделение приема между физическими лицами и предпринимателями, взаимодействие с финансово-кредитными организациями, которые могут предоставить свои площадки и технические средства для организации этой работы, и открытие окон на базе организаций, непосредственно взаимодействующих с представителями бизнеса. В Адыгее это, в частности, региональный Фонд поддержки предпринимательства. По словам Сергея Стельмаха, последний вариант, как показывает опыт других регионов, наиболее эффективен.

В ходе заседания был также обсужден вопрос улучшения работы многофункциональных центров в целом. Как прокомментировала директор МФЦ Елена Юрченко, сегодня сеть включает 11 крупных центров и 40 удаленных рабочих мест. Перечень услуг, предоставляемых в режиме «одного окна», увеличивается с каждым годом, вместе с ним растет и их количество. Если в 2010 году МФЦ оказывало 32 услуги, и в основном это были многочисленные справки, то сегодня это 242 полноценные услуги с приемом документов, заверением и выдачей результатов. За первое полугодие текущего года было оказано более 214 тыс. услуг.

Анализ загруженности филиалов МФЦ и времени ожидания в очереди выявил необходимость перераспределения нагрузки между офисами. В филиалах и удаленных рабочих местах с низким потоком клиентов предложено сократить режим работы, одновременно добавив специалистов в офисы, пользующиеся большей популярностью у населения. Наталья Широкова поручила еще раз проанализировать такого рода изменения и согласовать их с районами, чтобы не создать неудобств для населения. 

Юлия Мельникова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook



Закон Республики Адыгея