Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Первый вопрос повестки дня касался реализуемых мер по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры региона. С докладами выступили Министр внутренних дел по РА Александр Речицкий, первый заместитель Министра строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства РА Рамазан Хатков и другие официальные лица. Было отмечено, что в регионе ведется работа по предусмотренному федеральным центром категорированию объектов инфраструктуры с учетом степени угрозы совершения на них террористических актов и возможных последствий их совершения. Самое пристальное внимание уделяется объектам железнодорожного транспорта, дорожной инфраструктуре — мостам, путепроводам, а также предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов.  По программе РА «Развитие транспортной системы на 2014—2018 годы» в прошлом году на транспортную безопасность из бюджета региона было выделено 10 млн. рублей. На эти средства на автовокзалах, автобусных станциях, в частности, установлены рамки металлодетекторов, оборудование, позволяющее вести учет персональных данных покупателей билетов. Однако, как было отмечено, для выполнения утвержденных Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ Планов транспортной безопасности эта работа должна быть продолжена. Было указано, что ОАО «Объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» необходимо привлечь частные охранные организации, имеющие лицензии МВД, для защиты объектов транспортной инфраструктуры. — В плане обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры уже многое сделано, но работу необходимо продолжить — это вопрос безопасности жителей республики, — сказал Аслан Тхакушинов, подчеркнув, что укреплять безопасность необходимо и в муниципальных образованиях. В целом список недоработок еще достаточно велик. — Средства на данные цели выделяются из бюджета республики каждый год. Необходимо посчитать, сколько потребуется, и конструктивно завершить работу, — отметил Глава республики.  Особый вопрос, который обсудили на заседании, — безопасность железнодорожного вокзала Майкопа. Здесь также проведены значительные по объему работы, установлены стационарные металлодетекторы, организована деятельность бригады специалистов по безопасности. В прошлом году на вокзале восстановлен пункт линейной транспортной полиции, здание и территория вокзала охраняются по договору сотрудниками ЧОП. Однако в целом ситуация неудовлетворительна. Требуется установить камеры видеонаблюдения, оборудовать ограждение периметра. По словам представителей РЖД, эти вопросы будут решаться по мере поступления средств. При этом они пояснили, что в определенной мере тот факт, что объект выпадает из поля зрения РЖД, объясняется низким уровнем пассажиропотока. Услугами вокзала пользуются порядка 60 человек в сутки, и поэтому он не подпадает под указанную выше категоризацию объектов инфраструктуры. Однако руководство РА подобную постановку вопроса считает неприемлемой, тем более что ранее решением суда владелец вокзала был обязан обеспечить его антитеррористическую безопасность.  — Проблема не решается уже более восьми лет. Даже если через вокзал проходит небольшой пассажиропоток, это не значит, что нет необходимости обеспечивать безопасность. Тем более по данному вопросу есть решение суда, которое должно неукоснительно исполняться, — обозначил свою позицию Аслан Тхакушинов, предложив прокуратуре региона проверить, какие причины помешали исполнению судебного постановления. Также Глава республики сделал акцент на необходимости использования потенциала вузов Адыгеи для подготовки необходимых кадров в сфере безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Прокурор РА Василий Пословский подчеркнул, что неисполнение судебного решения чревато для виновных лиц уголовной ответственностью. По его мнению, сложности в экономике страны не снимают с РЖД обязанности обеспечить безопасность своих объектов — любые вокзал или станция в Адыгее должны быть защищены независимо от потока пассажиров и категории объекта.  Мурат Кумпилов отметил еще один принципиальный момент: с началом летнего сезона поток пассажиров через железнодорожный вокзал Майкопа значительно увеличивается, в том числе за счет жителей регионов СКФО, направляющихся на побережье транзитом через Адыгею, а значит, растет и рентабельность вокзала. Премьер-министр также указал на неприглядное состояние железнодорожных объектов и прилегающих к ним территорий, подверг критике практику установления перед ними ограждений из бетонных блоков — есть более современные и эстетически оправданные способы решения этой задачи, отметил Мурат Кумпилов. По итогам обсуждения вопроса было решено провести рабочую встречу руководства РА и ответственных лиц Северо-Кавказской железной дороги с привлечением к разговору Полномочного представителя Президента РФ в ЮФО. До этой встречи главам муниципальных образований, по территории которых пролегают железные дороги, необходимо предоставить руководству республики соответствующую информацию.  — Также, полагаю, нам стоит создать прецедент, отправив информацию о ситуации вокруг железнодорожного вокзала Майкопа на имя Секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева, — предложил Аслан Тхакушинов. Первый вопрос повестки дня касался реализуемых мер по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры региона. С докладами выступили Министр внутренних дел по РА Александр Речицкий, первый заместитель Министра строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства РА Рамазан Хатков и другие официальные лица. Было отмечено, что в регионе ведется работа по предусмотренному федеральным центром категорированию объектов инфраструктуры с учетом степени угрозы совершения на них террористических актов и возможных последствий их совершения. Самое пристальное внимание уделяется объектам железнодорожного транспорта, дорожной инфраструктуре — мостам, путепроводам, а также предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов.  По программе РА «Развитие транспортной системы на 2014—2018 годы» в прошлом году на транспортную безопасность из бюджета региона было выделено 10 млн. рублей. На эти средства на автовокзалах, автобусных станциях, в частности, установлены рамки металлодетекторов, оборудование, позволяющее вести учет персональных данных покупателей билетов. Однако, как было отмечено, для выполнения утвержденных Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ Планов транспортной безопасности эта работа должна быть продолжена. Было указано, что ОАО «Объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» необходимо привлечь частные охранные организации, имеющие лицензии МВД, для защиты объектов транспортной инфраструктуры. — В плане обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры уже многое сделано, но работу необходимо продолжить — это вопрос безопасности жителей республики, — сказал Аслан Тхакушинов, подчеркнув, что укреплять безопасность необходимо и в муниципальных образованиях. В целом список недоработок еще достаточно велик. — Средства на данные цели выделяются из бюджета республики каждый год. Необходимо посчитать, сколько потребуется, и конструктивно завершить работу, — отметил Глава республики.  Особый вопрос, который обсудили на заседании, — безопасность железнодорожного вокзала Майкопа. Здесь также проведены значительные по объему работы, установлены стационарные металлодетекторы, организована деятельность бригады специалистов по безопасности. В прошлом году на вокзале восстановлен пункт линейной транспортной полиции, здание и территория вокзала охраняются по договору сотрудниками ЧОП. Однако в целом ситуация неудовлетворительна. Требуется установить камеры видеонаблюдения, оборудовать ограждение периметра. По словам представителей РЖД, эти вопросы будут решаться по мере поступления средств. При этом они пояснили, что в определенной мере тот факт, что объект выпадает из поля зрения РЖД, объясняется низким уровнем пассажиропотока. Услугами вокзала пользуются порядка 60 человек в сутки, и поэтому он не подпадает под указанную выше категоризацию объектов инфраструктуры. Однако руководство РА подобную постановку вопроса считает неприемлемой, тем более что ранее решением суда владелец вокзала был обязан обеспечить его антитеррористическую безопасность.  — Проблема не решается уже более восьми лет. Даже если через вокзал проходит небольшой пассажиропоток, это не значит, что нет необходимости обеспечивать безопасность. Тем более по данному вопросу есть решение суда, которое должно неукоснительно исполняться, — обозначил свою позицию Аслан Тхакушинов, предложив прокуратуре региона проверить, какие причины помешали исполнению судебного постановления. Также Глава республики сделал акцент на необходимости использования потенциала вузов Адыгеи для подготовки необходимых кадров в сфере безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Прокурор РА Василий Пословский подчеркнул, что неисполнение судебного решения чревато для виновных лиц уголовной ответственностью. По его мнению, сложности в экономике страны не снимают с РЖД обязанности обеспечить безопасность своих объектов — любые вокзал или станция в Адыгее должны быть защищены независимо от потока пассажиров и категории объекта.  Мурат Кумпилов отметил еще один принципиальный момент: с началом летнего сезона поток пассажиров через железнодорожный вокзал Майкопа значительно увеличивается, в том числе за счет жителей регионов СКФО, направляющихся на побережье транзитом через Адыгею, а значит, растет и рентабельность вокзала. Премьер-министр также указал на неприглядное состояние железнодорожных объектов и прилегающих к ним территорий, подверг критике практику установления перед ними ограждений из бетонных блоков — есть более современные и эстетически оправданные способы решения этой задачи, отметил Мурат Кумпилов. По итогам обсуждения вопроса было решено провести рабочую встречу руководства РА и ответственных лиц Северо-Кавказской железной дороги с привлечением к разговору Полномочного представителя Президента РФ в ЮФО. До этой встречи главам муниципальных образований, по территории которых пролегают железные дороги, необходимо предоставить руководству республики соответствующую информацию.  — Также, полагаю, нам стоит создать прецедент, отправив информацию о ситуации вокруг железнодорожного вокзала Майкопа на имя Секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева, — предложил Аслан Тхакушинов.

В Адыгее уделяется особое внимание мерам обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и реализации мероприятий по противодействию терроризму.

Вчера под председательством Главы Адыгеи Аслана Тхакушинова состоялось совместное заседание Антитеррористической комиссии РА и Оперативного штаба в РА. В его работе приняли участие Главный федеральный инспектор Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ЮФО по Адыгее Адам Тлеуж, Премьер-министр РА Мурат Кумпилов, члены Кабинета Министров РА, руководители правоохранительных органов, главы муниципальных образований.

Первый вопрос повестки дня касался реализуемых мер по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры региона. С докладами выступили Министр внутренних дел по РА Александр Речицкий, первый заместитель Министра строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства РА Рамазан Хатков и другие официальные лица. Было отмечено, что в регионе ведется работа по предусмотренному федеральным центром категорированию объектов инфраструктуры с учетом степени угрозы совершения на них террористических актов и возможных последствий их совершения. Самое пристальное внимание уделяется объектам железнодорожного транспорта, дорожной инфраструктуре — мостам, путепроводам, а также предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов. 

По программе РА «Развитие транспортной системы на 2014—2018 годы» в прошлом году на транспортную безопасность из бюджета региона было выделено 10 млн. рублей. На эти средства на автовокзалах, автобусных станциях, в частности, установлены рамки металлодетекторов, оборудование, позволяющее вести учет персональных данных покупателей билетов. Однако, как было отмечено, для выполнения утвержденных Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ Планов транспортной безопасности эта работа должна быть продолжена. Было указано, что ОАО «Объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» необходимо привлечь частные охранные организации, имеющие лицензии МВД, для защиты объектов транспортной инфраструктуры.

— В плане обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры уже многое сделано, но работу необходимо продолжить — это вопрос безопасности жителей республики, — сказал Аслан Тхакушинов, подчеркнув, что укреплять безопасность необходимо и в муниципальных образованиях. В целом список недоработок еще достаточно велик.

— Средства на данные цели выделяются из бюджета республики каждый год. Необходимо посчитать, сколько потребуется, и конструктивно завершить работу, — отметил Глава республики. 

Особый вопрос, который обсудили на заседании, — безопасность железнодорожного вокзала Майкопа. Здесь также проведены значительные по объему работы, установлены стационарные металлодетекторы, организована деятельность бригады специалистов по безопасности. В прошлом году на вокзале восстановлен пункт линейной транспортной полиции, здание и территория вокзала охраняются по договору сотрудниками ЧОП. Однако в целом ситуация неудовлетворительна. Требуется установить камеры видеонаблюдения, оборудовать ограждение периметра. По словам представителей РЖД, эти вопросы будут решаться по мере поступления средств. При этом они пояснили, что в определенной мере тот факт, что объект выпадает из поля зрения РЖД, объясняется низким уровнем пассажиропотока. Услугами вокзала пользуются порядка 60 человек в сутки, и поэтому он не подпадает под указанную выше категоризацию объектов инфраструктуры. Однако руководство РА подобную постановку вопроса считает неприемлемой, тем более что ранее решением суда владелец вокзала был обязан обеспечить его антитеррористическую безопасность. 

— Проблема не решается уже более восьми лет. Даже если через вокзал проходит небольшой пассажиропоток, это не значит, что нет необходимости обеспечивать безопасность. Тем более по данному вопросу есть решение суда, которое должно неукоснительно исполняться, — обозначил свою позицию Аслан Тхакушинов, предложив прокуратуре региона проверить, какие причины помешали исполнению судебного постановления. Также Глава республики сделал акцент на необходимости использования потенциала вузов Адыгеи для подготовки необходимых кадров в сфере безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Прокурор РА Василий Пословский подчеркнул, что неисполнение судебного решения чревато для виновных лиц уголовной ответственностью. По его мнению, сложности в экономике страны не снимают с РЖД обязанности обеспечить безопасность своих объектов — любые вокзал или станция в Адыгее должны быть защищены независимо от потока пассажиров и категории объекта. 

Мурат Кумпилов отметил еще один принципиальный момент: с началом летнего сезона поток пассажиров через железнодорожный вокзал Майкопа значительно увеличивается, в том числе за счет жителей регионов СКФО, направляющихся на побережье транзитом через Адыгею, а значит, растет и рентабельность вокзала. Премьер-министр также указал на неприглядное состояние железнодорожных объектов и прилегающих к ним территорий, подверг критике практику установления перед ними ограждений из бетонных блоков — есть более современные и эстетически оправданные способы решения этой задачи, отметил Мурат Кумпилов.

По итогам обсуждения вопроса было решено провести рабочую встречу руководства РА и ответственных лиц Северо-Кавказской железной дороги с привлечением к разговору Полномочного представителя Президента РФ в ЮФО. До этой встречи главам муниципальных образований, по территории которых пролегают железные дороги, необходимо предоставить руководству республики соответствующую информацию. 

— Также, полагаю, нам стоит создать прецедент, отправив информацию о ситуации вокруг железнодорожного вокзала Майкопа на имя Секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева, — предложил Аслан Тхакушинов.

Далее собравшиеся обсудили то, как в регионе реализуются мероприятия по противодействию идеологии терроризма. С докладами выступили председатель Комитета РА по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации Аскер Шхалахов и руководитель МВД по РА Александр Речицкий.

Аскер Шхалахов сообщил о работе по линии СМИ, взаимодействии возглавляемого им комитета с общественностью и духовенством, работе со студенческой молодежью. В свою очередь Александр Речицкий отметил, что в связи с участившимися случаями выезда граждан России для участия в деятельности международной террористической организации «Исламское государство» полицией во взаимодействии с Духовным управлением мусульман Адыгеи и Краснодарского края принимаются меры к оказанию контрпропагандистского воздействия. В том числе эта работа идет с использованием авторитетных информационных исламских ресурсов — республиканских и федеральных, публикующих материалы крупнейших ученых исламского мира. Однако остается актуальным вопрос влияния интернет-ресурсов, подконтрольных религиозным экстремистским сообществам, осуществляющим целенаправленную вербовку адептов. Решение данной проблемы и профилактика экстремистской деятельности должны интересовать не только правоохранительные органы, но и все ведомства республики.

Аслан Тхакушинов поинтересовался, есть ли в регионе факторы, образующие угрозу терроризма. Руководитель республиканского МВД пояснил, что подобных факторов нет, однако необходимо вести самую серьезную работу, чтобы исключить возможность их возникновения. 

Далее о работе антитеррористических комиссий Гиагинского и Кошехабльского районов доложили главы этих районов Виктор Пуклич и Заур Хамирзов. В ходе обсуждения докладов в отношении Гиагинского района было отмечено, что муниципальным властям необходимо активизировать работу по установлению видеокамер и тревожных кнопок в школах, детских садах. Ситуация по Кошехабльскому району лучше — это муниципальное образование по темпам оборудования объектов образования в сельских поселениях видеонаблюдением показывает пример всей республике. Также успешным оказался опыт установки видеокамер в а.Кошехабль — это привело к реальному снижению количества нарушений ПДД. В планах — установка подобного оборудования в селе Натырбово. Было указано на то, что местные власти должны сотрудничать с прокуратурой в ситуациях, когда недобросовестные подрядчики затягивают сроки выполнения муниципальных заказов, в том числе связанных с выполнением работ по повышению защищенности объектов.

Василий Пословский доложил собравшимся о результатах прокурорской проверки эффективности мер безопасности в образовательных учреждениях Адыгеи. Было выявлено значительное число нарушений: отсутствие паспортов антитеррористической защищенности школ и детских садов, ненадлежащий пропускной режим при входе в подобные заведения, нарушения требований пожарной безопасности, недостаточное оборудование медицинских кабинетов и другое. Эти нарушения необходимо срочно исправлять. 

Глава республики поддержал данную позицию.

— Все решения Антитеррористической комиссии РА и Оперативного штаба в РА должны неукоснительно исполняться. Мы ведем за этим контроль и будем его усиливать. При невыполнении должностными лицами своих обязанностей будут приниматься самые строгие меры вплоть до кадровых решений, — резюмировал Аслан Тхакушинов. 

Дмитрий Кизянов. 

Фото Алексея Гусева.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook



Закон Республики Адыгея