Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Количество маршрутных автобусов особо малой вместимости в Адыгее достигло критического уровня.

Несмотря на то, что транспортная система Адыгеи функционирует достаточно стабильно, рост показателей объемов перевозок этого сектора привел к возникновению ряда дисбалансов в развитии транспортной инфраструктуры и основных фондов в целом. На этом факте заострил свое внимание первый заместитель Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона Рамазан Хатков на коллегии ведомства.

Транспортные проблемы в республике обусловлены, в первую очередь, стабильным ростом количества автомобилей, он стал критическим для республики. Кроме того, в регионе постепенно сокращаются объемы перевозок муниципальным электротранспортом и пассажирскими автобусами большой вместимости на городских маршрутах. Зато на линию выходит огромное количество маршрутных автобусов малой вместимости.

— В данное время численность автобусов, обслуживающих регулярные маршруты в регионе, составляет более 1,4 тысячи единиц. Из них количество автобусов особо малой вместимости от общего числа достигает более 1,2 тысячи единиц (84 процента). При этом численность автобусов средней и большой вместимости составляет лишь около 230 единиц (16 процентов). Кроме того, на маршрутах работает 45 троллейбусов. Непропорционально огромное количество маршруток стало одной из главных причин неудовлетворительной работы городского и пригородного пассажирского транспорта. Микроавтобусы создают пробки на ключевых магистралях, особенно в городской черте, перевозят пассажиров сверх допустимой вместимости автобуса, не используют билеты установленного образца, самовольно сходят с маршрутов при снижении выручки, особенно в вечернее и праздничное время, когда пассажиропоток снижается, — подчеркнул Рамазан Хатков.

Сегодня фактическая плотность маршрутной сети в Майкопе в два раза превышает нормативную. Интенсивность движения транспорта на магистралях общегородского значения доходит до 100—120 автобусов в час. Анализ интервалов между автобусами показывает, что около 20 процентов микроавтобусов курсируют в групповом режиме. В этих условиях посадка и высадка пассажиров осуществляется с грубыми нарушениями за пределами остановочного пункта.

Но в транспортной отрасли существуют и другие проблемы. В регионе большое количество маршрутов, дублирующих друг друга и проходящих через центры населенных пунктов, в частности Майкопа, Майкопского, Гиагинского и Тахтамукайского районов. Немалую проблему создают и отсутствие обозначенных остановок, заездных остановочных карманов, парковка в них частного легкового транспорта и такси.

Еще одна острая проблема — старение основных фондов пассажирского и грузового транспорта. Их износ достиг 55—80 процентов и продолжает нарастать. Растут ресурсоемкость и транспортные издержки, а рост себестоимости перевозок приводит к повышению транспортных тарифов. Усложняет финансовое положение транспортников и то, что за последние 6—7 лет рост цен на топливо и электроэнергию опережал действующие тарифы на перевозку пассажиров. Перевозки в городском и частично пригородном сообщении стали убыточными.

Еще одна проблема — таксомоторные перевозки пассажиров, отметил Хатков. Несмотря на введение разрешительной системы на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, на сегодняшний день сектор транспортных услуг остается слабо регулируемым и создает серьезные транспортные проблемы.

— В регионе на 1 марта оформлено и выдано более 1350 разрешений на осуществление деятельности легковыми такси. С декабря прошлого года при реализации государственной услуги начата работа по электронному взаимодействию при получении информации о заявителе. Эта работа позволила минимизировать пакет документов, предоставляемых заявителем при получении разрешения. Казалось бы, эти меры должны были привести к нормализации ситуации. К сожалению, несовершенная система проведения государственного контроля над деятельностью по перевозке пассажиров легковыми такси привела к массовой работе таксистов без разрешительных документов, — подчеркнул Рамазан Хатков.

Какие же меры предлагает Минстрой для решения накопившихся проблем в отрасли? Один из вариантов — реализация в республике государственной программы «Развитие транспортной системы на 2014—2018 годы», в которую входит подпрограмма «Развитие пассажирского транспорта». Объем финансирования этой подпрограммы за счет средств республиканского бюджета в 2015 году составляет 25 млн. рублей. Их реализация позволит повысить регулярность движения пассажирского транспорта на территории региона, обеспечить конструктивную работу диспетчерской службы и эффективное управление пассажирским транспортом с использованием систем позиционирования транспортных средств ГЛОНАСС, повысить уровень транспортного обслуживания населения за счет развития действующей маршрутной сети, оптимизации структуры и численности парка подвижного состава пассажирского транспорта. Предусмотрены в программе и другие мероприятия.

Владимир Киселев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook



Закон Республики Адыгея