Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

По правилам едешь — без штрафа будешьК нарушителям правил перевозки пассажиров применят самые суровые меры.

В ходе межведомственного совещания по проблемам обеспечения безопасности при перевозке пассажиров Министр внутренних дел Александр Речицкий и заместитель прокурора республики Исмаил Чич обратились к присутствующим руководителям всех транспортных предприятий Адыгеи, осуществляющих пассажирские перевозки, и предложили открыто обсудить пути и способы обеспечения безопасности пассажирских перевозок в современных условиях. Во встрече приняли участие сотрудники республиканской Госавтоинспекции из всех муниципальных образований Адыгеи.

Александр Речицкий отметил, что поводом для экстренного обсуждения этой проблемы стали недавние трагедии, произошедшие на дорогах страны. В пяти авариях с участием автобусов в общей сложности погибло более 60 человек, десятки пострадали.

О ситуации на дорогах Адыгеи рассказал начальник республиканской Госавтоинспекции Александр Курпас. Он сообщил, что во время 23 плановых рейдов было выявлено 606 транспортных средств перевозчиков с неисправностью, была запрещена эксплуатация 31 автобуса. 10 материалов составлено в ходе текущих рейдов. В результате выявлены нарушения, допущенные как руководителями транспортных предприятий, так и самими водителями автобусов. Основные нарушения в сфере перевозок — выезд без путевого листа, перегруз, изменение конструкции частей транспорта, посадка-высадка пассажиров в неустановленных местах.

Остро стоит вопрос с заказами микроавтобусов (категория М2), которые везут пассажиров на побережье. Это зачастую происходит нелегально, а в беседе с сотрудниками ГИБДД водители таких транспортных средств уверяют, что везут родственников и т.п.

Еще одна уловка, которая создает дополнительную угрозу безопасности здоровью и жизни пассажиров: водитель такси оформляет лицензию, после ее получения подает заявление о прекращении деятельности, продолжает перевозки, а инспекторам предъявляет лицензию, которая еще остается у водителя на руках.

Александр Курпас привел пример, когда привлеченный к ответственности за изменение конструкции автобуса водитель маршрута Майкоп — Москва подал в суд на действия сотрудников Госавтоинспекции, и судом была доказана правомерность действий госавтоинспекторов.

Была озвучена и проблема со школьными автобусами. В 2017 году законом будет запрещена эксплуатация такого транспорта, если ее срок превышает 15 лет. Реалии таковы, что к этому времени все школьные автобусы республики подпадут под запрет эксплуатации. В этой области, по словам выступающего, руководству республики и учебных заведений необходимо принимать срочные меры для устранения имеющихся недостатков.

По данным ГИБДД, проблемными вопросами пассажирских перевозок в республике остаются изношенность автобусного парка и недостаточное количество остановочных комплексов. О необходимости оборудовать остановочные комплексы на трассе близ населенных пунктов напомнил Исмаил Чич.

— Чтобы граждане могли спокойно ожидать автобус, особенно в непогоду, их права в этом отношении должны быть защищены, — сказал он.

Что касается Майкопа, то, по словам начальника республиканской Госавтоинспекции, особенно беспокоит в этом отношении перекресток улиц Гоголя и Пролетарской.

Было предложено также ввести изъятие транспортных средств нелегальных перевозчиков через суд, что уже практикуется в Краснодарском крае. Однако при этом после принятия соответствующего законодательного акта потребуется строительство штрафстоянки и создание других условий выполнения подобной практики.

Затем в обсуждении проблем и поиске путей их решения приняли участие Министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА Валерий Картамышев, представители других надзорных и контролирующих органов, руководители транспортных предприятий. Руководитель Управления Госавтодорнадзора по Адыгее Нешан Терзьян еще раз напомнил об ужесточении законодательства, связанного с перевозками: материалы на злостных нарушителей в этой сфере (езда без путевки, без страховки и т.п.) передаются в ГИБДД, и им предъявляются штрафные санкции — 100 тысяч рублей. По словам Нешана Терзьяна, уже есть оплатившие такой штраф. Он призвал руководителей компаний-перевозчиков проводить беседы с водителями, с коллективами предприятий, чтобы работники осознанно относились к исполнению должностной дисциплины. Это поможет избежать ущерба и предотвратит трагедии на дорогах.

Со стороны представителей перевозчиков также прозвучали конкретные мнения. Ими была разделена озабоченность сложившейся ситуацией.

По мнению Александра Речицкого, на встрече удалось добиться главного: перевозчики поняли, что к осуществляемой ими деятельности со стороны государственных органов будет самое пристальное внимание. Тем, кто, осознав важность проблемы, примет все меры для устранения недостатков, будет оказываться всяческая помощь и поддержка.

К нарушителям правил перевозки пассажиров применят самые суровые меры, предусмотренные действующим законодательством.

По итогам дискуссии выработан проект решения, реализация положений которого позволит в значительной степени повысить уровень безопасности пассажирских перевозок в республике.

Марина Лебедева.

Фото Аллы Салиенко.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook



Закон Республики Адыгея