Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

За 9 месяцев по городу перевезено 7,3 млн. пассажиров, что на 15% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года В редакции «СА» состоялась «прямая линия» с руководителем отдела городской инфраструктуры Александром Василевским по поводу работы общественного транспорта, маршрутных такси. Большая часть поступивших вопросов касалась выполнения графика работы маршруток, комфортных или не очень поездок в транспорте, чистоты салонов, перегруженности маршруток в часы пик, отсутствия транспорта в вечернее время суток и его явной недостаточности утром.

Жители садоводческих товариществ «Весна» и «Дружба»: Маршрутка №26 ходит с большим интервалом — то пройдут сразу несколько, то ждешь их очень долго. Особенно это заметно утром, когда люди едут на работу, детвору везут в детский сад, в школу. Пара маршруток тут же заполняются и уезжают. Остальные ждут следующую. До автобусной остановки идти далеко, и на улице нет тротуара. Просьба отрегулировать интервалы работы маршруток.

— Обслуживание маршрута №26 осуществляется 25 автобусами особо малой вместимости — «газелями», интервал движения транспортных средств составляет 5 минут. Однако в ряде случаев в пиковое время, в том числе в утренние часы, количество личного транспорта, движущегося по автодорогам города, по объективным причинам значительно увеличивается, в связи с чем по данному маршруту могут возникать нестандартные ситуации, связанные с движением транспорта, такие как скопление автомобилей, задержка в проезде светофорного объекта и т.д., и, как следствие, учитывая небольшой интервал движения, возможно прибытие двух транспортных средств и разрыв в графике.

За 9 месяцев по городу перевезено 7,3 млн. пассажиров, что на 15% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Вместе с тем в основном график движения общественного транспорта по маршруту №26 соблюдается.

Татьяна, пассажир: У некоторых маршруток внешний вид, в частности салон, непрезентабельный, особенно это касается маршруток №№3,17. Чехлы пассажирских сидений грязные, порванные, в салоне находится запаска. Многие старые маршрутки давно пора списать и заменить на новые. Почему надлежащие органы не проверяют комфортность поездки пассажиров? 

— Согласно заключенным с руководителями транспортных предприятий договорам на право осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам МО «Город Майкоп» год выпуска транспортных средств, подлежащих эксплуатации, не определен. Вместе с тем в обязанности руководителя в соответствии с договором входит обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния транспортного средства, поэтому проводится плановое техническое обслуживание. Кроме того, при выходе на маршрут транспортное средство в обязательном порядке проходит осмотр технического и санитарного состояния. 

Вопрос обновления парка общественного транспорта с руководителями транспортных предприятий обсуждается, однако, к сожалению, данный вопрос до конца остается не решенным. Вместе с тем совместно с рядом перевозчиков изыскана возможность привлечения в сферу пассажирских перевозок водителей, имеющих автомобили с небольшим сроком эксплуатации либо новые.

Валентина Степановна: Зачастую водители маршруток курят за рулем. В результате салон полон табачного дыма. Я — астматик, не переношу табачного дыма. Как-то попыталась сделать водителю замечание, а он мне нагрубил. Вынуждена пользоваться троллейбусом…

— За последнее время в результате планомерно проводимой работы водителей, курящих за рулем, осталось немного, тем не менее нельзя скрыть тот факт, что до конца данная проблема не решена, поэтому ситуация находится на особом контроле. 

Обращаюсь к пассажирам города: о наличии таких фактов сообщайте непосредственно в администрацию МО «Город Майкоп», указав фамилию водителя и номер маршрута. К таким водителям будут применяться самые жесткие меры вплоть до рассмотрения вопроса дальнейшего их пребывания на работе.

Игорь Николаевич: Несмотря на запрет, многие водители маршруток берут лишних пассажиров. Понятно, что ехать надо всем и на работу опаздывать не хочется никому. Но существуют же правила перевозок пассажиров в маршрутных такси! Почему их нарушают?

— В соответствии с техническими характеристиками на автобусах особо малой вместимости, таких как «газель», можно перевозить 13 пассажиров, что соответствует числу посадочных мест. Вместе с тем выпускаемые в последнее время автопроизводителями автобусы малой вместимости предусматривают перевозку стоящих пассажиров, в этих целях данные транспортные средства оборудуются соответствующими поручнями. Количество перевозимых стоящих пассажиров не должно превышать количество указанных в техническом паспорте транспортного средства.

В соответствии с правилами перевозки пассажиров не допускается осуществлять посадку пассажиров в общественный транспорт сверх установленных норм — за данные нарушения Кодексом об административных правонарушениях России предусмотрены соответствующие административные штрафы, налагаемые как на юридических, так и на физических лиц. За данное правонарушение привлечение к административной ответственности возложено на сотрудников ГИБДД и транспортной инспекции. 

В целях профилактики подобных правонарушений администрацией МО «Город Майкоп» совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Майкопу и транспортной инспекции на постоянной основе проводятся рейдовые мероприятия. При выявлении нарушений в установленном законом порядке принимаются соответствующие меры.

Михаил: Я сам — водитель с многолетним стажем. Каждое утро наблюдаю на Пушкинском переезде «урок мастерства» некоторых водителей маршруток №№3,12. Чтобы обогнать «пробку», а по утрам на Пушкинском переезде «хвост» из пары десятков автомобилей — дело обычное, водители проезжают по ул.Железнодорожной по маршруту №16, там разворачиваются и едут уже по правой полосе через переезд, тем самым создавая аварийную ситуацию. Просьба навести порядок с движением маршруток на Пушкинском переезде.

— Учитывая существующую организацию дорожного движения на данном участке улично-дорожной сети, зачастую, особенно в утренние пиковые часы, происходит наибольшее скопление транспортных средств, в связи с чем с целью соблюдения графика движения некоторые водители маршрутного транспорта №№3,12 отклоняются от маршрута движения, что совершенно не оправдывает их действия. 

Данный вопрос неоднократно поднимался перед руководителями транспортных предприятий, обслуживающих указанные маршруты, но, к сожалению, по настоящее время имеют место подобные факты.

Лидия: Почему на остановках общественного транспорта нет вывесок с расписанием автобусов, троллейбусов?

— В настоящее время в результате проводимых мероприятий остановочные пункты, расположенные по маршруту движения городского электрического транспорта от Западного жилого района до кондитерской фабрики, оборудованы информационными табличками с расписанием движения троллейбусов, кроме того, аналогичными табличками оборудованы наиболее значимые остановочные площадки по маршруту движения автобусных маршрутов №№1, 2. 

Учитывая, что муниципальные маршруты имеют разветвленную транспортную сеть, работа в данном направлении будет продолжена.

Жители новостроек в районе инфекционной больницы: У нас растет число жителей — и молодежи, и детей-школьников, и пенсионеров. Всем как-то нужно добираться до места учебы, работы. Планируется ли запуск нового маршрута в наш район или удлинение уже существующего, например той же «четверки»? Пока что ситуация с транспортом в нашем районе ужасная. Тротуаров нет, асфальта нет, начались дожди. Вот и «месят грязь» и школьники, и студенты, и мы, пенсионеры, добираясь с дальних улиц до конечной остановки маршрутки №4.

— Региональным Министерством строительства, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства разработан пригородный маршрут 4А п.Учебное лесничество — Западный жилой район, остановка Юннатов, определен перевозчик, разработан паспорт маршрута. 

Данный маршрут будет обслуживаться 5 автобусами особо малой вместимости с интервалом движения 12 минут, схема маршрута предусматривает движение по улицам Юдина и Российской.

Нина Васильевна: Просьба обратить внимание на отсутствие остановки для маршруток возле центрального рынка за светофором. Здесь бывает настоящее «столпотворение» маршруток: №№29, 34, 12 и другие. Здесь же останавливаются и автобусы. Приходится бежать за маршруткой, пока она не объедет все другие и остановится. И еще одно нарекание — отсутствие лавочек, навеса. Мы, пожилые люди, с тяжелыми сумками стоя ждем маршрутку.

— Остановка для маршрутного транспорта возле светофора у центрального рынка по улице Гоголя в сторону улицы Крестьянской имеется. Она обозначена соответствующим дорожным знаком «Остановка пассажирского транспорта», оборудование ее навесом и лавочками для сидения технически не представляется возможным из-за близкого расположения торговых павильонов.

Что касается остановочной площадки для маршрутного транспорта возле светофора у центрального рынка по улице Гоголя в сторону улицы Пионерской, то данный вопрос администрацией МО «Город Майкоп» рассматривался, было проведено обследование данного участка улично-дорожной сети, определено место возможного оборудования остановки. Реализация указанного мероприятия будет возможна по мере финансирования данного вида работ. 

Елена: Часто езжу на маршрутке №17, ждать ее приходится по 30—40 минут. Наполняемость этой маршрутки большая. С Восхода, с Михайлова едут школьники, мамы с малышами в детскую поликлинику. Маршрутка мало того, что ходит редко, так еще и переполненная…

— Ранее имелись недостатки в работе общественного транспорта по маршруту №17, выход на линию автобусов особо малой вместимости был крайне низок, что соответственно порождало справедливые нарекания. В результате проводимой работы с руководителем транспортного предприятия, обслуживающего данный маршрут, удалось изменить ситуацию. В настоящее время в отдел городской инфраструктуры ежедневно поступает информация о количестве транспортных средств, вышедших на маршрут, на постоянной основе сотрудниками отдела проводится мониторинг количества транспорта на линии. Сегодня на обслуживание маршрута №17 ежедневно выходит 6—8 маршруток с интервалом движения 10—12 минут. С учетом возрастающего пассажиропотока по данному маршруту администрация МО «Город Майкоп» в данном направлении будет продолжать работу.

Игорь: Год назад шел разговор (материал в газете «Советская Адыгея» за декабрь 2014 года) о внедрении системы ГЛОНАСС на маршрутки, в том числе для мониторинга и контроля качества транспортных услуг…

— В соответствии с предъявляемыми требованиями оборудование ГЛОНАСС установлено на всех автобусах категорий М2, М3, осуществляющих перевозку пассажиров на территории МО «Город Майкоп». 

Администрацией МО «Город Майкоп» на базе Управления по ЧС создана Единая дежурная диспетчерская служба, в функции которой включен мониторинг за работой общественного транспорта на территории муниципального образования «Город Майкоп» посредством системы ГЛОНАСС, в настоящее время ведутся работы по вводу указанного транспорта в данную систему.

Кроме того, на базе отдела городской инфраструктуры имеется удаленное рабочее место, позволяющее также осуществлять данные мероприятия.

Зинаида Георгиевна: Живу в районе кондитерской фабрики. Езжу троллейбусами №№10, 11. По пути троллейбуса от центрального рынка до конечной отсутствуют остановки общественного транспорта. Мы, жители этого района, неоднократно обращались к городскому руководству с просьбой установить не то что павильоны, а хотя бы лавочки для ожидающих троллейбус пассажиров. Наша переписка с городской администрацией длится с 2013 года. Но воз и ныне там. И еще одно замечание — почему-то в общественном транспорте Майкопа — ни в автобусах, ни в троллейбусах — не объявляют остановки, хотя делать это положено. 

— В адрес Благоустройства направлено письмо о необходимости обследования данного участка улично-дорожной сети на предмет определения объема работ и финансовых средств, необходимых для обустройства остановочных пунктов по ул.Пролетарской, от ул. Гагарина до кондитерской фабрики, а также включения их в План на 2016 год.

Работы по благоустройству остановочных площадок по улице Пролетарской — от центрального рынка до кондитерской фабрики — будут проводиться по мере финансирования данного вида работ с учетом приоритета их проведения на территории муниципального образования «Город Майкоп». 

По вопросу объявления остановок: пассажирский транспорт категорий М2, М3, таких как Газель, ПАЗ, транспортными громкоговорящими устройствами заводами-изготовителями не оснащается, данными устройствами оборудованы троллейбусы, в обязанности водителей данных транспортных средств входит объявление остановок. По фактам нарушения водителями своих должностных инструкций необходимо обращаться по телефонам 55-61-10, 55-83-10.

Антонина Ефимовна: Водители маршруток №26 зачастую всю дорогу разговаривают по телефону, одновременно при этом принимая от пассажиров плату за проезд. О какой безопасности на дорогах может идти речь?

— За разговоры водителей по сотовому телефону во время движения транспортного средства Кодексом об административных правонарушениях России предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. Составление административных протоколов за данное правонарушение находится в компетенции ГИБДД.

Коллективная жалоба от жителей ЦКЗ: Раньше ходил в 7.00 автобус Майкоп – Тульский. Его почему-то отменили. Пустили маршрутку, она идет из центра поселка уже полная. Почему его отменили? Просьба вернуть, многие жители ЦКЗ работают в п.Тульском и вынуждены опаздывать на работу.

— Автобусный маршрут Майкоп — Тульский относится к пригородному. Организация данных маршрутов находится в компетенции регионального Министерства строительства, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства. По возникающим вопросам необходимо обращаться в отдел транспорта министерства по телефону 52-46-01.

Анжела Анатольевна: Маршрутка №57 идет к 79-му колледжу: но через улицу Привокзальную, вокзал. Это же крюк! В час пик, утром на занятия, в 13-15 после занятий добраться на ней до колледжа практически невозможно. Учащиеся вынуждены идти пешком 5-6 кварталов на маршрутки №№16, 26. Можно ли решить этот вопрос?

— Движение автобуса по маршруту №57 осуществляется в соответствии с паспортом маршрута. Маршрут движения разработан с учетом потребности жителей районов города, через которые проходит данный маршрут. Внесение изменений в существующий маршрут движения является нецелесообразным.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook



Закон Республики Адыгея