Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Вези меня, извозчик…

В регионе успешно решается задача по повышению уровня транспортного обслуживания населения.

От четкой и равномерной работы автотранспорта во многом зависит настроение жителей региона. Одно дело, когда движение автобусов и маршруток осуществляется по графику и в этом транспорте можно свободно разместиться и доехать до нужного населенного пункта, и совсем другое, если общественный транспорт ходит плохо и долгое его ожидание срывает ваши планы и портит нервы.

Ранние походы в кассу отменяются…

В начале года в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона стали поступать жалобы на неудовлетворительную работу автотранспорта в Майкопском районе. Люди сетовали на то, что в утренние часы из поселка Каменномостского трудно уехать в Тульский и Майкоп. Микроавтобусы «Газель» шли переполненными — пассажиры в салоне зачастую размещались стоя. И даже таким образом не всем удавалось в час пик своевременно уехать на работу.

— В апреле-мае мы провели мониторинг работы автобусов в Майкопском районе. В результате факты повышенного спроса на пассажирский транспорт подтвердились. Как показало исследование, чтобы взять билет в кассе поселка Каменномостского, люди приходили на автостанцию в 6 часов утра, за 40 минут до отправления первого автобуса. Количество транспортных средств было недостаточным, чтобы обеспечить перевозку пассажиров, — говорит начальник отдела транспорта Минстроя региона Сергей Толстиков. 

Всего на участке Майкоп — Каменномостский (включая транзитные рейсы) ежедневно выполнялось 57 оборотных рейсов (28 из Майкопа в Каменномостский и 29 — в обратном направлении). 

По результатам мониторинга были приняты конкретные решения. В частности, произведена замена микроавтобусов «Газель» на автобусы средней вместимости «Форд» и «ПАЗ». В автобусе «ПАЗ», к примеру, 23 сидячих места, а с учетом стоячих автобус способен перевозить более 40 человек.

Кроме того, была проведена оптимизация расписания движения автотранспорта. Теперь первый автобус из Каменномостского выходит в 6:20, в дальнейшем в часы пик автобусы курсируют с интервалом в 20—30 минут.

— Также мы провели конкурс по восстановлению автобуса на маршруте Хамышки — Майкоп. Он будет уходить утром в 7:00 из села Хамышки и ориентировочно через час прибывать в Каменномостский. Всего автобус марки «Форд» будет делать три рейса в день. Но если спрос на перевозки будет высоким, перевозчик готов произвести замену этого транспорта на автобус большей вместимости. Таким образом, сегодня людям есть на чем уехать из Каменномостского к месту своей работы в Тульском и Майкопе. А с учетом восстановленного маршрута Хамышки — Майкоп и добавленного рейса Майкоп — Каменномостский в вечернее время общее количество рейсов на данном маршруте возросло до 63. Вопрос транспортного обслуживания жителей Майкопского района в основном решен, — говорит Сергей Толстиков.

Кому на маршруте жить хорошо…

Довольно болезненным был и вопрос, касающийся транспортного обслуживания населенных пунктов Красногвардейского и Шовгеновского районов на маршруте Майкоп — хутор Веселый. Перевозчики приходили на маршрут, начинали там работать, а потом бросали. Недавно прошел конкурс, по итогам которого были отобраны новые перевозчики. На сегодняшний день они уже обслуживают данный маршрут. Однако кое-какие проблемы на этом направлении пока остаются нерешенными.

— Сегодня наблюдается снижение пассажиропотока на транспорте общего пользования. Это связано с высоким уровнем автомобилизации населения в регионе. Однако существует еще одна проблема. Дело в том, что сегодня в направлении столицы Адыгеи курсирует довольно много перевозчиков, живущих за пределами муниципального образования, но там работающих. Они едут утром на работу и в попутном направлении забирают пассажиров. Тех самых, которые раньше пользовались автобусом Майкоп — Веселый, — говорит Сергей Толстиков.

В свое время из-за большого количества пассажиров, в частности студентов и людей, работающих в Майкопе, на данном маршруте даже не хватало автобусов марки «ПАЗ». Приходилось ставить на маршрут автобусы большой вместимости — до 45 человек. Но сегодня ситуация резко изменилась. Предприимчивые водители микроавтобусов «Газель» обзванивают жителей населенных пунктов, собирают их на остановке и прямо перед отходом регулярного автобуса увозят в Майкоп.

— Микроавтобус перевозит только «платежеспособных» пассажиров, а пожилые люди, которые привыкли ездить по минимальной стоимости, пользуются автобусом. В результате автобус уходит полупустым, что может привести к тому, что и очередной перевозчик уйдет с маршрута, — говорит Сергей Толстиков.

Автобус, я тебя не вижу…

Между тем согласно федеральному и региональному законодательству будут ужесточены требования по контролю и регулярности движения транспортных средств на маршрутах. Всем перевозчикам Министерство начнет выдачу свидетельств и карт маршрутов. При выдаче таких карт Минстрой региона будет требовать от предпринимателей и юридических лиц, которые обслуживают маршруты общего пользования, обязательного подключения к региональной системе мониторинга.

— Сегодня мы имеем возможность контролировать работу всех перевозчиков в удаленном доступе. Определять, выполняет он или нет все предусмотренные расписанием рейсы, обеспечивает ли регулярность движения автобусов. К нам довольно часто поступают жалобы от граждан на отсутствие автобусов на маршруте. С использованием системы мониторинга пассажирского автотранспорта на основе технологий ГЛОНАСС мы имеем возможность выявлять и проверять эти факты. Это касается работы всех автобусов и микроавтобусов, обслуживающих транспортные маршруты на территории Адыгеи во всех муниципальных образованиях, — говорит Сергей Толстиков.

Программа позволяет определить регулярность движения транспорта в течение всего дня. Важно и то, чтобы все автобусы заходили на автовокзалы и автостанции, что позволит обеспечить полноту кассового обслуживания населения.

Кроме того, через систему автокасс и автостанций возможно осуществлять контроль за соблюдением и обеспечением требований транспортной безопасности. Все эти объекты прошли проверку уязвимости, на них выполнен план по реализации мероприятий транспортной безопасности, они обеспечены системами видеонаблюдения и видеоконтроля, укомплектованы стационарными и ручными металлодетекторами.

— Выдавая карты маршрутов, мы заключаем договоры с перевозчиками. В них, в частности, есть пункт, предусматривающий ответственность за уклонение от обслуживания маршрута в течение двух месяцев. В этом случае мы можем аннулировать документы, отозвать маршрут и выставить его на конкурс для замены перевозчика. Такое же наказание ждет перевозчика и в случае поступления жалоб на его работу, подтвержденных системой мониторинга, — говорит Сергей Толстиков.

Что ж, сегодня, при высоком уровне автомобилизации, освобождается большой парк автобусов, которые нигде не работают. У региона появляется широкая возможность отбора как транспортных средств, так и водителей для обслуживания маршрутов. В результате предпочтение отдается добросовестным, дисциплинированным и порядочным людям.

Помимо этого, стоит задача заменить старые автобусы пригородного сообщения на современные, а микроавтобусы — на автобусы средней вместимости.

Владимир Киселев

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook




Закон Республики Адыгея