Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В августе в России прошли проверки в ресторанах McDonald’s, многие пришлось закрыть в связи с нарушением санитарных и других норм. По мнению   эксперта в области рынка органической продукции, производства продуктов питания, сельскохозяйственного производства Дениса Прасолова, пока никакой трагедии в связи с этим ни для кого не случилось. С точки зрения McDonald’s, их доходы от четырех точек в Москве не составят и одной десятитысячной доли прибыли мирового лидера фастфуда. А благодаря полученному сейчас пиару сеть, скорее всего, в краткосрочной перспективе даже выиграет за счет массового похода «за последним бургером».

С точки зрения потребителя, даже при большой любви к этой сети всегда можно найти замену неподалеку или обратить внимание на альтернативы, которых в сфере нездорового фастфуда огромное количество.

С точки зрения сотрудников, которым пока нечего делать в закрытых заведениях, простоев в работе и зарплате не ожидается. Очевидно, в большой сети с постоянным поиском людей есть возможность распределить освободившиеся обученные кадры.

Более того, создается впечатление, что эта история — из разряда «нужно сделать немножко хуже, чтобы получилось лучше».

Почему? Потому что лишний раз мы вспомним на секунду о вреде фастфуда и задумаемся об альтернативах.

Грамотная маркетинговая политика сети, которая, с одной стороны, является знаком качества фастфуда во многих странах мира, а с другой — ассоциируется со словами «ожирение» и «вредная еда», приводит к тому, что ребенок еще читать-писать не научился, но уже подпал под ее обаяние и требует от родителей регулярных походов за картошкой фри.

Родители знают, что к четырем-пяти годам многие дети начинают просить отвести их в McDonald’s: там игрушки и картошка фри. Для запуска этого механизма достаточно, чтобы ребенок иногда смотрел телевизор и ходил по улицам. Маркетингу с большими бюджетами этого хватает, чтобы завлечь неокрепший разум.

А дальше цепочку вы знаете — даже сознательным родителям сложно объяснить, почему с едой из McDonald’s лучше не усердствовать. А уж если папа с мамой и сами не задумываются о вреде, который они получают из-за высокого содержания консервантов, ароматизаторов и усилителей вкуса, то детки становятся частыми гостями сети надолго.

Известна статистика ВОЗ, согласно которой 15—20% детей в России страдают от лишнего веса, 10% — от ожирения. И это при том, что McDonald’s представлен только в крупных городах, а это самая большая сеть в России. Да что там фастфуд! Когда смотришь на куриные ноги бройлеров, накачанные гормонами, а потом видишь мальчишек, страдающих ожирением по женскому типу, начинают мерещиться эти цыплята, набирающие вес со скоростью звука.

Так какая альтернатива? Альтернатива и простая, и сложная — нужно взять ответственность за свое здоровье, а также здоровье своих детей в собственные руки.

Если мы посчитаем средний чек любого фастфуда, станет понятно, что пресловутая доступность этой еды — еще одна сказка, в которую хотелось бы верить. Средний чек на одного потребителя — 250—500 руб., на семью — 750—1500 руб. На эти деньги в дорогом ресторане не поешь, но вполне обеспечишь семье здоровое органическое питание на несколько дней: и фермерское мясо, и молочные продукты, и яйца, и овощи-фрукты.

Мы уж не говорим о том, какая экономия будет немного позже, когда не придется лечить ожирение, гастрит, астму и другие неприятные последствия вредного питания.

Если вернуться к рекламным бюджетам, давайте вспомним, что McDonald’s входит в топ-30 рекламодателей в России с затратами за 2013 год почти в 2 млрд. руб. Эти 2 млрд. «размазаны» тонким слоем по каждой картошке фри, которую вы оплачиваете.

Теперь задумаемся о быстроте и доступности. Многие говорят, что питаться фастфудом проще и быстрее, и это единственная причина, по которой легче зайти в обеденный перерыв или после лекций в институте за канцерогенной картошкой, чем найти здоровое решение. Но по большей части еда в категории «фастфуд» — это не только быстрое употребление, но и быстрое приготовление. Разморозка и экспресс-разогрев — вот основной бизнес-процесс.

И здесь очевидно, что, как только люди возьмут на себя ответственность за спрос на здоровое, натуральное и органическое питание, предложение не замедлит себя ждать. Пример тому — американская сеть быстрого питания Chipotle,  которая бурно растет на фоне повышающегося внимания американцев к органической продукции.

Chipotle  всячески отстаивает позиции натурального хозяйствования против промышленного животноводства. И обеспечивает доступ именно к быстрому, но здоровому питанию по всей стране. В США у Chipotle более 500 ресторанов — больше, чем у McDonald’s в России (475 точек сегодня, включая прикрытые). Но интересный факт про Chipotle: 92% акций сети принадлежат McDonald’s. Они вынуждены вкладывать деньги туда, где находится будущее.

У нас, конечно, тенденция роста потребления здоровой еды тоже намечается. Это видно даже по росту продаж продуктов «Это Лето», для производства которых придерживаются тех же принципов: натуральное животноводство, отсутствие химии в питании, лечении коров. И важно, чтобы все понимали: как только критическая масса людей сделает выбор в пользу здоровья, появятся новые производители и предложения, а цена на эти товары станет привлекательнее.

Не нужно заходить в каждую приветливо открытую дверь фастфуда, нужно найти свое решение, которое сформирует наше с вами потребление. А закрытые четыре ресторана, конечно, откроют. Но выбор остается за нами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook



Закон Республики Адыгея