Экономика

Дешевле, чем на рынке

Уже стало хорошей традицией проводить ярмарки выходного дня в Майкопе и станице Ханской. Их организатором выступает  управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации МО «Город Майкоп».

Как нам сообщили в управлении, с начала года в Майкопе прошло 94 ярмарки выходного дня. На них было реализовано свыше 43 тонн мяса, более 22 тонн домашней птицы, свыше 3 тонн молочной продукции, более 12 тысяч единиц хлебобулочных изделий, около 43 тысяч яиц, более 32 тонн овощей.

Фермера Владимира Олейникова из села Натырбово майкопчане знают хорошо. Они всегда спешат именно к его торговой точке за свежайшей свининой. Вот и на этот раз семья из Майкопа приобрела более 15 килограммов мяса для свадебного застолья. На этот раз фермер привез на ярмарку одну 120 килограммовую тушу. В летний период он торгует с использованием холодильной установки.

Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки к Федеральному закону №294 «О защите прав предпринимателей». Они предполагают новый вид внеплановых проверок — контрольные закупки. Их можно будет проводить без взаимодействия с проверяемыми. У такого вида оперативных проверок на первый взгляд масса преимуществ. Нет надобности приостанавливать работу предприятия, не происходит вмешательства в хозяйственную деятельность. Результаты могут служить основанием для детальной проверки, если в этом появится необходимость. У самих бизнесменов на этот счет другое мнение: они уверены, что число проверок вырастет и не всегда это пойдет на пользу бизнесу.

Продукты и товары, которым магазины и торговые сети «присваивают» собственные торговые марки (СТМ), пользуются у россиян все большим спросом. Этот тренд обнаружили аналитики ритейл-аудита Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают.

По данным исследователей, за год (апрель 2015 г. — март 2016 г.) продажи товаров под частными марками увеличились на 11% в натуральном выражении и на 27% — в денежном.

Вчера в столице Адыгеи начала работу мини-ярмарка для садоводов и огородников — жители частного сектора столицы Адыгеи и пригородных населенных пунктов получили возможность законно реализовывать свою продукцию на созданной властями Майкопа площадке.

— Ярмарка фруктов и овощей — реальный механизм сдерживания цен на плодоовощную продукцию, которую будут реализовывать имеющие дачи горожане и жители села. Люди, а среди них много пенсионеров, получили возможность дополнительного заработка, — сказал мэр Майкопа Александр Наролин.

Как сообщается на сайте администрации Майкопа, в субботу, 30 апреля, в Майкопе состоятся ярмарки выходного дня, где жители смогут купить качественные продукты по доступным ценам.

«Адреса» ярмарок прежние. В Майкопе — по улице Советской (от ул.Майкопской до переулка Красноармейского), по улице Михайлова (разворотное кольцо) и по улице Чкалова, 67 (парковочная площадка возле ТЦ «Галерея-1»).

Появление в Адыгее продовольственных универсамов «Пятерочка» и расширение ими линейки товаров местных товаропроизводителей создаст достойную конкуренцию между сетевыми компаниями, уверен Министр экономического развития и торговли региона Махмуд Тлехас.

«Новая сетевая компания в Адыгее «Пятерочка», появившаяся в республике в конце минувшего года, увеличит объемы торговли продукцией местных предприятий. В рамках торгово-экономического сотрудничества с известной торговой сетью проведены переговоры о ее поставках», — сказал Министр.

В Майкопе объявили войну неуместной рекламе и некрасивым вывескам

В республиканском центре наружная реклама далеко не всегда радует глаз. Хаотичность, пестрота, а главное обилие баннеров, растяжек и щитов явно не украшают город. Нет живого места на столбах — они обклеены всевозможными бумажными листами с различными предложениями к горожанам, та же картина наблюдается и на фасадах домов. Между тем «чистыми» в городе должны быть не только улицы, но и столбы и даже заборы.

— Что касается рекламной конструкции, то по законодательству она должна быть должным образом оформлена и согласована. В Майкопе разработана схема размещения отдельно стоящих рекламных конструкций, она публикуется, дополняется, разыгрываются конкурсы на право их установки. Также идет разработка схем размещения афишных тумб и стендов, в которой будут четко регламентированы места, габариты и порядок их размещения. В дальнейшем эта схема будет представлена на обсуждение на Градостроительный совет при Кабинете Министров региона, — рассказал «СА» главный архитектор города Майкопа Игорь Чудесов.

В предновогоднем ажиотаже

Предновогодняя ярмарка, организатором которой выступило региональное Министерство экономического развития и торговли, прошла с большим размахом — в ней приняли участие около 200 промышленных и сельскохозяйственных предприятий, фермерских и личных подсобных хозяйств, предприятий торговли и общественного питания.

Был представлен широкий ассортимент продукции. Многие из товаропроизводителей уже не первый год участвуют в ярмарках и успели хорошо зарекомендовать себя. Среди них такие предприятия, как «Мамруко», «Адыгейская соль», Каменномостское поспо, «Тамбовский» и другие.



Мы в Facebook



Закон Республики Адыгея