Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Газоны и клумбы на дачах россияне начали перекапывать под капусту и огурцы. И это только начало, говорят эксперты «Российской газеты», прогнозируя новый огородный бум в стране. Их выводы основываются на данных о резком росте продажи семян и рассады.

Данные Росстата подтверждают этот тренд. Возросшее во время кризиса 2008—2009 годов производство растениеводческой продукции в личных подсобных хозяйствах начало снижаться в 2015-м. Но уже в этом году владельцы дач, огородов, угодий и садов вновь заработали ударными темпами.

Они будут расти и дальше, уверены в общественной организации «Садоводы России». С этим согласна руководитель аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей Татьяна Губина: «Это связано с тем, что в течение последних нескольких лет российский рынок находился в фазе относительно высоких цен на сельхозпродукцию. Вспомните, как росли они на картофель». И вот вам — ответ.

По данным Картофельного союза, россияне уже сейчас производят на личных подворьях от 60 до 80 процентов всего отечественного урожая картофеля. Эти посадки практически стабильны. «Выращивание картофеля остается национальным видом спорта», — шутит Татьяна Губина. По другим овощам открытого грунта — капусте, моркови, свекле и луку — ситуация схожая, добавляет эксперт.

Большая их часть выращивается на огородах. Теперь процент станет еще выше. По словам гендиректора агрофирмы «Седек» Ирины Дубиной, продажи семян в этом сезоне выросли примерно на 20 процентов. И уже сейчас в связи с большим спросом продавцы делают предзаказы на томаты, перцы и баклажаны на следующий год. Активный спрос связан с ростом цен лишь отчасти. Сейчас, говорит она, все больше людей, особенно молодых родителей, хотят питаться натуральными продуктами. Или хотя бы обеспечить ими детей.

«Я ожидаю, что в перспективе ближайших 2—4 лет значение приусадебного овощеводства сильно возрастет. И к этому стоит готовиться всем», — предупреждает заведующий кафедрой общей социологии НИУ «Высшая школа экономики» Никита Покровский. Социологи вообще замечают взаимосвязь между экономической ситуацией в обществе и активностью дачников. Чем сложнее дела в экономике, тем активнее выращивается картошка на подворьях.

Главное — не разводить картошку, купленную в супермаркетах, просит Татьяна Губина. С качеством семенного материала на российском рынке большие проблемы, выяснил недавно Россельхознадзор. Рейды ведомства, проведенные перед началом нынешнего дачного сезона, показали, что каждый второй продавец работает с нарушениями. В упаковке могут быть и семена не того сорта, и просроченная или засоренная продукция. По сути, покупатель часто приобретает «кота в мешке». Отличить качественные семена от некачественных покупатель никак не сможет, указывают эксперты.

С одной стороны, это связано с тем, что в России инспекцией семеноводческих хозяйств занимаются фирмы, действующие на коммерческой основе, объясняют во ВНИИ селекции и семеноводства овощных культур. У них нет мотивации усложнять жизнь своим же клиентам. И это одна из тех проблем, о которых говорил Покровский. А еще есть вопросы к качеству удобрений, к тому, как продать излишки с огорода.

«РГ»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook




Закон Республики Адыгея