Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В облике столицы  — перспективы региона«Ледовый дворец», «Итальянский квартал» и отель европейского уровня в скором времени появятся в Майкопе.

Адыгею по праву называют «маленькой Швейцарией»  — регион, с его богатыми рекреационными ресурсами, высоким уровнем безопасности, постоянно развивающейся инфраструктурой, действительно может сравниться с популярными европейскими курортами. И показатели развития туризма в республике, которые из года в год становятся все более позитивными, еще одно тому подтверждение. А в нынешней ситуации, когда многие предпочитают загранице отдых у себя в стране, у Адыгеи есть все шансы стать центром туризма, куда будут устремляться потоки любителей разнообразного, комфортного и безопасного отдыха из самых разных регионов страны. И не только на короткие периоды  — выходные дни, но и для более длительного, основательного отдыха.

Сейчас облик туристической Адыгеи формируют 165 предприятий, число мест размещения в гостиницах и отелях республики выросло с 4,6 до 5,2 тысячи. При этом активно продолжается строительство новых и реконструкция старых гостиниц в горной части республики. Однако для того, чтобы создать целостный образ региона как центра туризма, что привлечет еще больше отдыхающих и потенциальных инвесторов, необходимо не только развивать горную часть, но и улучшать облик Майкопа. Ведь столица любого региона  — это его лицо.

На европейском уровне

Майкоп сегодня растет и развивается, в том числе и в эстетическом плане. На территории города реализуется сразу несколько крупных инвестпроектов — строятся современные функциональные здания, а также приводится в порядок уже сложившаяся городская инфраструктура.

Одним из значимых как в экономическом, так и в эстетическом плане проектов является строительство в самом центре Майкопа парк-отеля «Мадина». Знаменитый долгострой, расположенный в районе площади Дружбы, был своеобразной, практически неотъемлемой частью сложившейся городской среды. И далеко не лучшей частью. Старое полуразрушенное 16-этажное здание, откровенно говоря, вид имело неприглядный. Но сегодня жители и гости города уже замечают позитивные изменения: здание реконструируется, постепенно превращаясь в красивый отель, отвечающий всем европейским требованиям.

Номерной фонд 14-этажной гостиницы составит 100 комнат на 500 мест. Инвестор — фирма «Центр-отель» — вложил в проект 900 млн. рублей и завершит его уже в этом году. Планируется, что здесь будут проходить семинары, форумы и бизнес-встречи. Также отель будет встречать гостей республики, многочисленных туристов, в том числе из отдаленных регионов, которые смогут останавливаться здесь по пути в горы или же задерживаться на более длительное время, желая поближе познакомиться с колоритными, яркими достопримечательностями столицы региона.

Все дело в мелочах…

Кстати, яркости городу добавят новые рекламные щиты и баннеры, которые в скором времени украсят центральные улицы Майкопа. Вопрос о размещении рекламы был четко проработан: часть баннеров решено убрать или переместить из центра в промышленные районы, на их месте появятся новые — соответствующие сложившемуся эстетическому облику столицы. В районе «Маяка», торгового центра «Столица» и на перекрестке улиц Юннатов и Димитрова, например, будут сооружены скроллеры — конструкции, на которых в автоматическом режиме сменяются различные рекламные композиции. Центральная улица Краснооктябрьская украсится конструкциями традиционной для этого формата цилиндрической формы, на них будут размещаться театральные афиши, оборудованные подсветкой.

— На первый взгляд может показаться, что вопросы с размещением рекламы — это сущие пустяки. Однако поверьте, правильно размещенная реклама может существенно преобразить общий облик города, — рассказал руководитель Управления архитектуры и градостроительства Майкопа Игорь Чудесов. — Наш город в буквальном смысле захламлен рекламой, надписи на некоторых баннерах в буквальном смысле вверх ногами расположены. Сейчас этим вопросом мы занялись очень плотно — в управлении появился рекламный художник, который будет прорабатывать эти моменты. Крупномасштабные баннеры из центра города мы убираем, уже около 80 конструкций было демонтировано, часть из них — по предписанию: в связи с вступлением в силу нового закона о рекламе у нас появился механизм, регулирующий расположение этих конструкций. Показательный пример — здание бывшей швейной фабрики: мы убрали с фасада неприглядные баннеры, и оно преобразилось.

Функциональная эстетика

Но грядет не только эстетическое преображение Майкопа. В этом году по планам будет завершено строительство сразу нескольких не только красивых, но и весьма функциональных зданий. Один из проектов — кинотеатр в районе рынка «Черемушки». Это будет мощный объект, в котором, помимо кинозалов, разместятся уютные кафе.

Будет завершено и преображение здания уже бывшего кинотеатра «Октябрь»: здесь появится ресторан быстрого питания. Сооружение пристройки вызывало немалое недовольство у жителей города: фасад здания, которое хоть и являлось типовым и не было отнесено к памятникам архитектуры, был тем не менее украшением города. Однако инвестор, занимающийся строительством, пообещал, что красивый фасад с колоннами будет сохранен и гармонично вписан в интерьер нового объекта.

— На мой взгляд, еще один очень интересный проект, который также планируется завершить в этом году, — реконструкция центрального рынка, — отметил Игорь Чудесов. — Это будет красивый, функциональный торговый центр, который в самом центре города будет смотреться уместно.

А вот сроки начала строительства другого крупного торгового центра — «Красной площади» — из-за сложной экономической ситуации в стране пока сдвинулись — инвестор отложил строительство предположительно на год. Со стороны республиканской власти тем не менее все обязательства выполняются вовремя. Выделены средства для расчистки и подготовки территории под строительство торгово-развлекательного центра, и сейчас данная площадка уже готова.

О спортивной инфраструктуре 

и вековых традициях

В республике огромное внимание уделяется развитию спорта, и строительство новых спортивных объектов — значимый шаг в этом направлении. Сегодня продолжается реконструкция Адыгейского республиканского стадиона. Строители вели работы по подготовке южной трибуны и подтрибунных помещений. На эти цели в 2014 году израсходовано 162 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета — 81 миллион рублей. В Минспорт России уже направлена заявка на возведение четвертой — северной трибуны. По предварительным расчетам, на эти цели потребуется более 250 млн. рублей.

Продолжается строительство и физкультурно-оздоровительного комплекса, оборудованного бассейном, в районе хутора Гавердовского — вопросы выделения средств на продолжение строительства уже согласованы. Есть перспектива возведения на этой территории «Ледового дворца» — эту идею в минувшем году предложил Министр спорта России Виталий Мутко во время своей рабочей поездки в Адыгею. Планируется, что это будет мощный спортивный объект с внушительной площадью ледового покрытия 30 на 61 метр и современным архитектурным решением. Сейчас проводится подготовка документации по этому плану, решаются вопросы с допроектированием, и уже в следующем году ожидается начало строительства.

— Если говорить в целом о формировании эстетики городской среды, то, кроме масштабных проектов, мощных объектов, нужно уделять внимание приведению в порядок уже сложившейся городской инфраструктуры, скажем, тротуарному покрытию, озеленению. Сейчас, например, начата реконструкция бульвара по улице Шоссейной в районе «Восхода». Тротуар выкладывается новой качественной плиткой, также там появятся небольшие фонтаны, красивая зелень. После завершения работ комплекс станет украшением этого района, — отметил Игорь Чудесов. — Создание эстетического облика — очень тонкое дело, в котором, конечно, важны детали, важен порядок. Почему, например, многие городки Средиземноморья с точки зрения архитектуры считаются очень привлекательными? Потому что там наблюдается единая эстетика: все дома оштукатурены, скажем, в одном светлом тоне, крыши этих домов тоже единообразные — красно-коричневые например. Это создает ощущение порядка. В России же в доме на два хозяина крыша, заборы, обкладка могут быть разного цвета. Такова наша многовековая национальная культура, менталитет, и изменить это крайне сложно.

Однако перспектива такая есть. В Майкопе на территории, прилегающей к новому отелю «Мадина», планируется строительство жилого комплекса «Итальянский квартал» по образцу «Немецких деревень». Это будет не просто спальный район города, а район с развитой инфраструктурой, которая создаст уютную европейскую обстановку.

Майкоп меняется. И изменения эти определенно позитивные. Столица Адыгеи всегда была городом, где буквально каждое здание имеет историю. Сегодня эта «архитектурная история» дополняется новыми страницами — строятся крупные объекты европейского уровня, приводится в порядок и уже сложившаяся городская среда. Город становится все более развитым, но при этом сохраняется и присущая ему аккуратность, особенный колорит, который во все времена выделял как Адыгею в целом, так и ее столицу.

Юлия Мельникова.

Фото Аллы Загуменновой.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook



Закон Республики Адыгея