Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Никогда не поздно начинать открывать для себя новые горизонты. Кто-то возразит: а как же работа, семья, хозяйство? Это отговорки тех, кто не желает покидать зону комфорта и, хоть ненадолго, менять привычный образ жизни. Уже несколько лет подряд корреспондент «СА» вместе с семьей отправляется в дальние путешествия на автомобиле и сегодня делится опытом с нашими читателями.

Первая поездка стала неожиданностью даже для самих себя. Просто в один момент сказали с супругом друг другу: а почему бы не попробовать? Рванули мы ни много ни мало — аж в Ярославль, где в деревне нас ждал дедушка. На семейном совете самонадеянно решили, что сможем преодолеть 1500 километров (в одну только сторону) с детьми, когда младшему было только 6 лет. До этого выбирались максимум на Черноморское побережье, так что опыта многодневных путешествий не имели. Супруг загорелся идеей не меньше, чем я. Хотя понимал, что ему придется сложнее — ведь на мужчин всегда ложится ответственность за дорогу, даже если за рулем жена. Такова доля сильной половины.

Первый раз выезжали из Майкопа чуть ли не в обед: долго собирались, не знали, что с собой брать, а что будет лишним. Хотя опытные туристы считают, что главное в путешествии — это не вещи, а деньги, чтобы купить необходимое, а не таскать с собой на всякий случай. Тут, главное, не нервничать, а относиться ко всему философски. Не на поезд же опаздываем! Вот машина стоит и молчит, не подгоняет. В сумке бутерброды, котлеты, пирожки, термосы с чаем и кофе, запас бутилированной воды. Детям в плееры закачаны аудиосказки, чтоб в долгой дороге не скучали.

Как дисциплинированные водители, ехали, соблюдая правила дорожного движения и скоростной режим. Кроме того, дорога была для нас незнакомой, потому ехали относительно медленно. К полуночи были в Воронежской области. Ночевать пришлось на трассе, у ближайшей автозаправки: водителю обязаны предоставить возможности для отдыха и естественных надобностей, и с этим проблем никогда не возникает. То есть на любой заправке можно смело останавливаться и спать.

Утром выехали часов в 8 и к обеду уже ползли по МКАДу — Московской кольцевой автодороге. Кстати, ездили мы в 2013 году, когда по всей стране велся ремонт дорог перед Олимпиадой в Сочи. По этой причине была масса пробок на протяжении всей трассы М4-«Дон». От Москвы до Ярославля — рукой подать. К вечеру мы были уже на месте, хотя и пришлось по незнакомым дорогам поплутать. Навигатор не всегда является помощником, особенно если «кирпич» на дороге поставили недавно, а объездную дорогу он почему-то не видит.

Машина дала нам возможность побывать в храмовом комплексе Сергиева Посада, в Ярославском кремле и Ростове Великом, в старинном городе Данилове XIV века постройки и, конечно, свободно передвигаться из пункта в пункт.

В прошлом году логичным показалось решение побывать в Москве. Цель — в летние каникулы показать детям столицу России, а то уже школьники, а Кремль только в книжках да по телевизору видели.

Мельком посмотрели в интернете карту: от Майкопа до Москвы около 1300 километров, это сутки пути без остановки. С остановками получится около полутора суток. Сборов минимум, и вот мы уже морально готовы. По уже знакомой трассе М4-«Дон» ехать было одно удовольствие: в стране построено столько новых многополосных дорог, многие с односторонним движением. Заправок довольно много, так что проблемы с пустым бензобаком быть не может. Выпить чай-кофе, перекусить тоже не проблема — по дороге полно точек питания, от небольших кафешек с дешевыми пирожками по 25 рублей до ресторанчиков с обширным меню. Встречаются даже столовые с полноценным первым, вторым и третьим. Борщ, суп — от 50 рублей и выше, мясное с гарниром — от 100 рублей. В общем, голодным в дороге не останешься.

Ночевка на заправке или стоянке — для россиян привычное дело. Не гнушаются там останавливаться на отдых и владельцы элитных автомобилей. Вообще для жителей центральной части России поездка на Черное море на машине — рядовое ежегодное событие. Эти люди привыкли каждый день по 2 часа добираться до работы. Они реально не понимают, как можно жить в Майкопе в 2-х часах от моря и не ездить купаться каждый день!

Утром второго дня мы миновали Воронежскую область и уже в обед воскликнули: «Здравствуй, Москва!»

В этом году на майские праздники, опять же с целью просвещения детей-школьников, мы поехали в город-герой Волгоград. От Майкопа всего 600 километров, которые реально преодолеть за полдня.

Хотя бы раз в жизни побывать в Волгограде, в местах жесточайших боев за Родину — святая обязанность каждого россиянина. У монумента «Родина-мать», Дома Павлова, в музее-панораме Сталинградской битвы дети на всю жизнь прониклись ощущением величия победившего фашизм народа и той ценой, которая была заплачена за Победу.

А в летние каникулы мы подарили детям Питер. Культурная столица России, Северная Венеция, город на Неве — побывав раз в жизни в этом городе, стремишься приезжать сюда вновь и вновь. По воспоминаниям родителей, каждый советский человек имел возможность бывать в разных уголках страны, и люди этим охотно пользовались. Сегодня централизованно отправить детей из Майкопа на экскурсию в тот же Санкт-Петербург или Москву и проблематично, и дорого. К сожалению, большинству современных школьников уготовано изучать мир заочно. Считаю, это ограничивает кругозор и тормозит интеллектуальное развитие детей. Поэтому мы отправились в Санкт-Петербург с целью окунуться в мир истории, искусства и великолепной архитектуры.

От Майкопа до Санкт-Петербурга чуть больше 1800 километров. Время в пути — меньше двух суток, реально доехать с одной остановкой на ночь. Знакомая дорога до Москвы пролетает незаметно, а там уже до Санкт-Петербурга остается каких-то 650 километров. Федеральные трассы в отличном состоянии, любо-дорого ехать. Кстати, иногда действительно дорого: за последние 3 года количество платных участков увеличилось. Хочешь ехать быстро по гладкой многополосной или односторонней дороге — открывай кошелек. Днем — дороже. С легковушки на разных участках цена за проезд от 35 рублей до 300 рублей в зависимости от расстояния. Чем ближе к Питеру, тем цены выше. После полуночи расценки чуть дешевле. В общей сложности стоимость проезда по платным участкам от Москвы до Санкт-Петербурга выходит в 1 тысячу рублей.

В общем, транспортные расходы туда и обратно обходятся в 14 тысяч за бензин плюс 2 тысячи за платные трассы. Итого 16 тысяч в противовес 32 тысячам за 4 билета на семью, в которые мог обойтись самый дешевый плацкарт, если бы, конечно, он был в продаже.

Обобщая впечатления от этих поездок, скажу, что путешествовать по России с каждым годом становится комфортнее: дорожная инфраструктура на федеральных трассах развита, есть все необходимое для удобного отдыха. Было бы желание колесить по многокилометровым дорогам, да и деньги на это удовольствие не помешают.

Елена Маркова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook



Закон Республики Адыгея