Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Подписные тиражи в Адыгее по итогам подписной кампании на второе полугодие 2014 года сократились на 35,6%.

Такие данные приводит Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ФГУП «Почта России», проведя анализ предварительных результатов подписной кампании на второе полугодие 2014 года.

Таким образом, Адыгея вошла в число 13 российских регионов, где тиражи сократились более чем на 30%.

В эту же группу попали такие регионы, как Хакасия (на 37,8%), Астраханская (на 34,3%), Владимирская (на 41%), Ивановская (на 34,4%), Нижегородская (на 34,4%), Новосибирская (на 32,6%), Томская (на 39%) и Челябинская (на 34,9%) области, Красноярский край (на 30,3%), а также Республики Калмыкия (на 30,3%), Северная Осетия — Алания (на 38,1%) и Татарстан (на 37%). 

Единственный регион, где падение превысило 40%, — это Владимирская область (41%). В четырех российских регионах объем подписных тиражей не уменьшился, а даже увеличился: в Чеченской Республике рост составил 4,1%, в Курской области — 0,3%, в Республике Ингушетия остался на прежнем уровне, а в Псковской области упал на 0,4%.

Как уточнили в профильном республиканском комитете, в Адыгее выпускаются две республиканские и 9 муниципальных газет. Практически везде отмечается снижение тиражей. Эту проблему поднимали главные редакторы газет на недавно прошедшем пресс-туре. Они отметили, что в большинстве случаев основной причиной падения тиражей стало увеличение цены на газеты за счет значительного роста тарифов на услуги «Почты России». К примеру, если цена одного экземпляра газеты «Советская Адыгея» по корпоративной подписке на полгода, которая доставляется подписчику редакцией, составляет 240 рублей, то стоимость газеты с услугами почты возросла до 990 рублей.

— Сохранить тираж удалось газетам Кошехабльского, Красногвардейского и Гиагинского районов. В двух последних муниципалитетах создана своя служба доставки, что значительно влияет на стоимость издания, — уточнили в Комитете РА по делам национальностей, связям с соотечественниками и СМИ.

В Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации напомнили, что впервые за последние пять лет кампания прошла без дотаций на подписку для печатных СМИ как со стороны федерального бюджета, так и со стороны «Почты России». Ранее объем дотаций составлял по 3 млрд. рублей в год. Из-за отмены совокупной дотации в объеме 6 млрд. рублей подписные тиражи по сравнению со вторым полугодием 2013 года сократились на 20% против 40%, сделанных ранее экспертным сообществом.

Елена Малышева.

10.07.2014 в 07:00

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.