Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Как известно, Европейский союз, США, Канада и некоторые другие страны, несогласные с политикой России в отношении ситуации на юго-востоке Украины, наложили ограничительные меры на РФ. Они включают в себя замораживание активов, запрет на въезд в эти страны некоторым гражданам РФ и т.п. В ответ Президент России Владимир Путин ввел санкции на поставку в нашу страну товаров из этих регионов. Эмбарго касается, прежде всего, импорта овощей и фруктов, мяса и рыбы, некоторой другой продукции. Мы решили узнать, как эти действия повлияют на жизнь майкопчан, сильно ли изменится их рацион?

Иван Ключников, сотрудник нефтегазовой компании: Я заметил, что исчез зефир… А если серьезно, то беспокоит ситуация с газом — все наше оборудование американского производства, и теперь мы переходим на китайское. Если в качестве не проиграем, то в переоборудовании мы такие убытки понесем — мама не горюй! Что касается сельского хозяйства, то, на мой взгляд, чувствовать себя спокойно могут только южные и центральные регионы России, а вот территориям с другим климатом будет тяжелее. Скорее всего, там вырастут цены на овощи и фрукты.

Данил Дузенко, студент: Уверен, санкционные меры почувствуем не только мы на своем кошельке, но и сама Европа. Я пока этих мер не ощутил, единственное заметил, что на заправках газ исчез. Что касается продуктов, то у нас овощи и фрукты есть, выращиваем сами. Из импортных продуктов ничего не могу назвать, без чего я не смогу прожить.

Александр Мазин, предприниматель: Запрет, как я понимаю, введен всего на один год. Вряд ли за такой срок мы успеем сильно «проголодаться». А вот если отношения с Западом не улучшатся, то всем станет только хуже. С фруктами и овощами мы, конечно, разберемся, с мясом и рыбой — тоже. А вот если прекратятся поставки в нашу страну, например, медикаментов, высокотехнологического оборудования, других качественных непродовольственных товаров, — это будет большим шагом назад.

Фатима Хакунова, педагог: С моей точки зрения, введенные санкции не нанесут сильного вреда. Сами посудите, чего мы лишились? Продукты экспортировались нам не самого высшего качества. Рыба и молочные продукты у нас есть свои, фрукты и орехи тоже. Что касается сыра, я люблю вкуснейший адыгейский сыр. Он производится из кипящего молока и створаживается сывороткой. После этого в дуршлаге отцеживается от сыворотки, солится и остывает. Если слишком пресно — можно взять сулугуни, его производят точно так же, только из сливок. В действительности, я поддерживаю позицию моей страны и уверена: как бы сложно нам не было — мы все равно справимся.

Елена Пракопева, кадровик: Меня очень тревожит сложившаяся ситуация. Но будем надеяться на лучшее. Импортные продукты? Я стараюсь покупать на рынке все местное, домашнее.

Александр Кулиш, пенсионер: К санкциям я отношусь вообще положительно! Посудите сами — молоко у нас есть, овощи, яблоки свои есть, груши… Мы что, без «кока-колы» умрем? Пестициды западные мне тоже не нужны. Я недавно ездил в Ставропольский край, в колхоз «Россия», и люди там живут по принципу: «кто не работает, тот не ест». У них фермер есть — миллиардер! А вы говорите: санкции! У меня свои огурцы, помидоры, картошка, молоко домашнее и творог. Пасека своя есть, все экологически чистое и полезное, кроликов выращиваю. Еще не известно, кому не поздоровится: нам или ЕС!

Сусанна Егиазарян, продавец фруктов и овощей: А у меня и так почти вся продукция российская. Персики, сливы и виноград — темрюкские, яблоки, помидоры, огурцы и баклажаны — местные, арбузы и дыни — шовгеновские. Из импортного — только один сорт винограда, вот этот, самый дорогой, его и берут плохо. Я тебе, джана, так скажу: запретили европейское — будем возить из Азии. Да хоть с Луны — бизнес всегда найдет выход.

Николай Коновалов, энергетик: Мнение у меня такое: у нас теперь есть прекрасная возможность заняться собственным производством. Например, после Великой Отечественной войны машиностроение и производство оборудования, да и вообще вся промышленность, в нашей стране значительно выросли, поэтому любое событие нужно рассматривать как стимул для роста. Возродим мы и сельское хозяйство и все остальное, не волнуйтесь. Ресурсы у нас есть, страна огромная — справимся! Продукты… Я даже не могу сказать, какие исчезли — пока не заметил изменений. 

Аслан Туов, менеджер: Да, в компании, где я работаю, сейчас происходит переориентация. То, что раньше закупалось в Европе, теперь будет закупаться в других местах. Так что прилавки пустыми не будут, уверяю вас. Вырастут ли цены? Если и вырастут, то несущественно и не на все. 

Валентина Остапенко

15.08.2014 в 07:00
Возрастная категория материалов: 16+