Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Инициаторы проекта «Дворовые игры», вспоминая свое детство, учат детей дружить по-настоящему.

На днях в одном из дворов Майкопа группа единомышленников после работы и прочих дел собралась поиграть с детворой. Вооружившись мячами, шариками и позитивным настроением, эти взрослые люди уже не в первый раз проводят дворовые игры. А мальчишки и девчонки, завидев их, радостно бегут навстречу, зная: сейчас начнется самое интересное!

— Когда мы были детьми и выходили во двор, мы сразу же включались в какую-нибудь игру, достаточно было кому-нибудь из детей предложить — и все! Сейчас каникулы, а дети просто не знают, чем себя занять, сидят на лавочках, как старички, и скучают. Мы решили взять это в свои руки и научить играм, в которые играли сами, — рассказала одна из участниц общественного проекта «Дворовые игры» Надежда Кубатина.

Дети очень доброжелательны, открыты, многие впервые знакомятся друг с другом, внимательно слушают правила и с восторгом играют. Подвижная игра учит настоящему, живому общению, активности, азарту, целеустремленности и не только правилам игры, но и, по большому счету, — жизни.

— Я очень рада, что в наш двор заглянули активисты, которым не безразлично, чем занимаются современные дети, — рассказала Вера Александровна, бабушка игравшего на площадке «в выбивного» 10-летнего Эдика. — Надеюсь, что те игры, в которые в детстве играла даже я, понравятся и нашим внукам.

Действительно, в эпоху гаджетов и компьютерных игр мы все чаще и порой неожиданно для себя, взрослых, замечаем: наши дети не умеют играть в такие игры, как «Цепи кованые», «Светофор», «Ручеек», «Казаки-разбойники»… Забывая научить этому, мы лишаем их огромного опыта, навыка взаимодействия, а порой и самых ярких, настоящих воспоминаний из детства.

Валентина Остапенко.

Фото автора.

Кстати

Правила игры в «Казаки-разбойники»

В «Казаки-разбойники» играют от шести и более человек. Участники оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за «казаков», а кто — за «разбойников».

«Разбойники» совещаются и загадывают пароль.

По сигналу «разбойники» убегают прятаться, а «казаки» не должны подглядывать. Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Вначале команда чаще всего бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники» убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надежно спрятаться.

«Казаки» в это время обустраивают темницу и придумывают, как будут пытать пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15—20 минут) казаки отправляются искать «разбойников». Найденного «разбойника» ловят и отводят в темницу. Там его пытают (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды пыток заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Некоторые источники утверждают, что «казак», поймавший «разбойника», остается в темнице сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за «разбойниками» в темнице, а «казаки» могут бежать ловить остальных.

«Разбойники» могут выручать друг друга: например, нападать на темницу, хватать охранника, и, пока они его держат, пленные могут разбегаться. «Казак», конечно, тут же зовет на помощь (не всегда это ему удается, так как предусмотрительные «разбойники» стараются вовремя прикрыть ему рот).

Цель «казаков» — выведать секретное слово-пароль. Потом команды меняются ролями.

Правила игры в «Четыре стихии»

По правилам игры участники становятся в круг, в середину которого встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух».

Если водящий сказал слово «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное. При слове «вода» играющий отвечает названием какой-нибудь рыбы, водных существ. При слове «воздух» называются птицы. При слове «огонь» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему. Если игрок не успел назвать слово или ошибся, он «платит» фант или меняется местами с водящим, и игра продолжается.

19.08.2014 в 00:59

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.