Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В Адыгее последовательно решаются вопросы, связанные с созданием единой службы спасения «112».

В настоящее время в столице Адыгеи уже выделено помещение для диспетчерской службы, где начался ремонт и прокладка кабеля. Обслуживание клиентов создаваемой службы будет вестись с применением новейших технологий связи.

— В Адыгее вопросы, связанные с созданием единой службы «112» в рамках реализации положений Указа Президента РФ «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», решаются последовательно, — подчеркнул председатель Комитета РА по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Юрий Блягоз.

По его словам, к разработке общего системного технического проекта привлечено ООО НПО «Инженерные системы» из Ставрополя, которое завершило подготовку необходимой проектно-сметной документации. 

— Технический проект создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований республики отправлен на согласование в МЧС России, — уточнил Юрий Блягоз.

Как уточнили в пресс-службе ГУ МЧС РФ по РА, мероприятия проводятся в рамках долгосрочной целевой программы «Создание в Республике Адыгея системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на 2013—2017 годы».

Работы по созданию единого номера «112» в Адыгее завершат до 2017 года. На эти цели будет затрачено около 98 млн. рублей консолидированного бюджета, в том числе 19,6 млн. рублей — из республиканского бюджета и почти 78 млн. рублей — из федерального бюджета.

Концепция создания единой системы заключается в замене вызовов служб: «01», «02», «03» на вызов экстренных оперативных служб по номеру «112». Но телефонный номер службы спасения «112» вводится параллельно с другими номерами служб спасения: «01», «02», «03».

Система «112» позволяет принимать звонки и о спасении, она автоматически включает их в базу данных, определяет местонахождение звонящего, определяет необходимые службы спасения и контролирует весь процесс оказания помощи. То есть человек в любых экстренных случаях будет звонить в единый диспетчерский центр по номеру «112», а уже на оператора системы «112» возложена функция определения службы, нужной в данном конкретном случае. При этом все звонки в службу спасения «112» являются бесплатными. 

— Создание системы направлено именно на то, чтобы минимизировать или исключить путаницу у населения с вызовом той или иной службы, — считают специалисты. 

Алена Смагина

25.10.2014 в 02:05

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.