Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Мы живем в стране, в которой ежегодно вносятся изменения в жилищное законодательство. И поэтому далеко не каждый из нас может найти время и силы, чтобы разобраться в хитросплетениях законодательных нормативных и судебных актов.

Так случилось и с Постановлением Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…». В свое время многие товарищества собственников жилья (ТСЖ) не полностью разобрались с составом общего имущества в своих домах, а комитет по управлению имуществом МО «Город Майкоп», выполняя этот нормативный акт, не включил в реестр имущества города коммуникационные системы, находящиеся за внешней границей стен многоквартирных домов. По этой причине МУП «Майкопводоканал», по сути, навязывает товариществам собственников жилья города подписание документов, согласно которым части водопроводной и канализационной систем, находящихся за внешней стеной многоквартирного дома, переходят к ним на баланс. А ведь это противоречит пункту 8 названного постановления Правительства.

Эта тенденция наглядно проявилась в период подготовки паспортов готовности многоквартирных домов города к отопительному периоду. Руководство МУП «Майкопводоканал» буквально выкручивало руки председателям городских ТСЖ, отказываясь в противном случае подписывать паспорт готовности домов к зиме.

В 2005 году до выхода в свет Постановления №491 тогда еще МП «Майкопские горэлектросети» обязало многоквартирные дома выполнить расчет потерь напряжения на кабельной линии от трансформаторных пунктов до щита учета жилого дома и все их, не задумываясь, «повесило» на собственников жилья в МКД. И опять же никто не вспомнил об этом после вступления в силу Постановления №491, которое регулирует отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности. А в этом документе черным по белому написано: «В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии…» То есть ответственность жильцов начинается только в пределах «досягаемости» общедомового прибора учета электроэнергии.

В 2013 году вышло Постановление Правительства РФ от 3 апреля №290, регламентирующее минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества МКД. В него также не входят работы и затраты, которые пытаются возложить на них работники вышеназванных городских организаций. В связи с этим у руководителей городских ТСЖ возникает естественный вопрос: обязаны ли собственники жилья содержать за свой счет то, что им не принадлежит?

Хочу обратить внимание читателей, которые являются собственниками общего имущества в многоквартирных домах, и еще на одну важную деталь. Названные организации фактически являются монополистами, осуществляющими снабжение домов электроэнергией и водой. Они, работая в неконкурентной среде, чувствуют себя столь вольготно, что позволяют себе попирать нормы федерального законодательства. А ведь у нас в республике есть и Управление федеральной антимонопольной службы, и другие надзорные органы, которые вполне способны быстро поставить их на место. И защитить тем самым интересы большого числа собственников жилья нашей республики.

Та их часть, которая созрела до объединения в ТСЖ, возмущается этими нарушениями закона на виду у всей общественности. А «молчаливое» большинство даже не подозревает о существовании этих проблем и только удивляется непрерывному росту нагрузки на их кошельки. Нам остается надеяться только на известную пословицу: сколько веревочке ни виться, а конец обязательно будет. А значит, 491-й закон рано или поздно восторжествует.

Рамиса Татомир, председатель Ассоциации ТСЖ и ЖСК РА

26.10.2014 в 00:13

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.