Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

О проблемах и перспективах развития здравоохранения в Майкопском районе.

Вопросы организации качественной и доступной медицинской помощи, в том числе в сельской местности, в республике сегодня в числе самых актуальных. Ежегодно в различных районах Адыгеи открываются новые ФАПы, для медицинских организаций приобретаются автомобили скорой и неотложной помощи, проводится ремонт в лечебных учреждениях. Майкопский район не исключение, и хотя проблем здесь немало — особенно учитывая обширную территорию и большую численность населения — и многие вопросы до сих пор остаются открытыми, позитивные изменения в сфере здравоохранения здесь налицо.

Кто последний?

Один из наболевших вопросов — бесконечные очереди в поликлиниках. Территория Майкопского района велика, здесь проживают почти 59 тысяч человек, естественно, и очереди на прием к тому или иному врачу здесь огромные. Усугубляется ситуация еще и тем, что в районе достаточно остро стоит вопрос нехватки узких специалистов. Жителям многих отдаленных населенных пунктов приходится проделывать немалый путь, чтобы добраться до поликлиники…

Между тем уже достаточно давно существует современный подход к этой проблеме — записаться к врачу можно по телефону, через инфоматы, которые сегодня есть практически в любой поликлинике, или через портал госуслуг.

— Сейчас даже в глубинке у многих есть доступ к Интернету, — говорит главный врач Майкопского района Роман Хаконов. — Зайдя на портал госуслуг, можно записаться к любому специалисту и приехать на прием уже в назначенное время. К сожалению, очень многие не знают об этом, хотя это может решить массу проблем: облегчит работу сотрудников лечебных учреждений и, главное, избавит пациентов от многочасовых очередей, значительно сэкономит их время. А проблема с узкими специалистами действительно стоит у нас остро.

Эта проблема озвучивалась и на одной из встреч Премьер-министра республики Мурата Кумпилова с активом поселка Каменномостского: от населения прозвучала жалоба на недоступность некоторых видов медицинских услуг — у многих нет возможности проделывать путь в несколько десятков километров в районную поликлинику, чтобы попасть на прием к тому же окулисту или детскому хирургу.

По поручению Мурата Кумпилова этот вопрос был решен: раз в неделю специалисты из районной поликлиники выезжают в Каменномостский и принимают пациентов, которые предварительно, на месте — в своей участковой поликлинике, записываются на прием.

Такая практика действовала и раньше, только доктора приезжали без предварительного согласования с населением, в результате многие просто не знали о том, что прием будет вестись, и выезды эти были нецелесообразными. Сейчас этот вопрос урегулирован.

Ни проехать, ни пройти…

Зато по-прежнему острой остается проблема несовершенной транспортной доступности. У большинства жителей отдаленных населенных пунктов возможность приехать в районный центр, чтобы получить врачебную консультацию, есть только в первой половине дня. Не говоря уже о посещении дневных стационаров, которые есть далеко не в каждом поселке или хуторе…

— Современная стратегия медицины направлена в первую очередь на амбулаторно-поликлиническое звено, в том числе на лечение в дневных стационарах, — отметил Роман Хаконов. — Однако ввиду того, что район большой, больному приехать за несколько десятков километров, чтобы, например, поставить капельницу, и уехать обратно иногда просто не представляется возможным. Поэтому очень важно наладить транспортную доступность — это создаст комфортные условия для жителей и значительно упростит работу медперсонала, особенно сотрудников «скорой помощи».

Кстати, в районе всего 7 автомобилей «скорой», все они работают круглосуточно. Конечно, машин не хватает, но все-таки бригады справляются с нагрузками. Усложняет ситуацию только то, что иногда по адресу, с которого поступил вызов, очень непросто доехать — на многих домах нет ни названия улиц, ни нумерации. Да и сельские дороги оставляют желать лучшего.

 — Хочется обратиться к главам поселений, чтобы они обратили внимание на нумерацию домов, название улиц, их освещение, грейдирование дорог, — говорит Роман Хаконов. — Все это помогло бы бригадам скорой помощи работать еще более оперативно. Сейчас все автомобили оборудованы системой ГЛОНАСС, диспетчер может направить по вызову машину, которая в данный момент ближе всего к адресу, но, как показывает практика, не все улицы есть на карте. И найти в темноте дом больного иногда крайне сложно.

Не менее проблемный вопрос — устаревшее оборудование. В Майкопском районе, например, уже более полугода не функционирует рентгеновский аппарат. Конечно, он не единственный — еще один есть в стационаре, но он также периодически выходит из строя. Более стабильно работает аппарат, который находится в Каменномостском. Туда и приходится ездить больным со всего района для прохождения обследования. Нет в районе, несмотря на большую численность населения, и компьютерного томографа. На весь район выделяется всего 2 направления в неделю для прохождения компьютерной томографии на базе республиканской больницы. 

 — Проблем, конечно, немало, но стоит отметить, что поэтапно они решаются, — говорит Роман Хаконов. — Мы четко выполняем план по диспансеризации благодаря мобильному комплексу, закупленному республиканским Минздравом несколько лет назад, у нас нет проблем с этой процедурой, в том числе в отдаленных населенных пунктах. Постепенно ремонтируются здания лечебных учреждений: в этом году, например, завершены масштабные преобразования в районной поликлинике в поселке Тульском. И позитивные для населения перемены будут продолжаться.

Юлия Мельникова

31.10.2014 в 00:58

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.