Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Система обеспечения безопасности дорожного движения в регионе в целом работает без сбоев, однако встречаются вопиющие факты, которые видны всем жителям Адыгеи и над искоренением которых необходимо трудиться общими усилиями.

Работа дорожной полиции должна быть максимально открытой, чтобы избежать возможных спекуляций и непонимания со стороны общества, заявил на вчерашнем заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в РА Глава Адыгеи Аслан Тхакушинов. В обсуждении проблем, связанных с безопасностью на дорогах, приняли участие Председатель Госсовета-Хасэ РА Владимир Нарожный, Премьер-министр РА Мурат Кумпилов, руководители и представители министерств и ведомств РА, муниципалитетов, правоохранительных органов.

И.о. начальника УГИБДД МВД по РА Рамзин Гусарук доложил, что в январе — сентябре по региону зарегистрировано 361 ДТП. Внедрение практики автоматической фиксации нарушений скоростного режима позволило сократить их число. Теперь основными причинами дорожных происшествий стали несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения, а также нарушения правил пешеходами. С начала года на дорогах республики погибло 85 человек и 403 получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 3 случая, число погибших уменьшилось на 2, раненых — на 26 человек. 

Участники заседания обратили внимание на тот факт, что количество ДТП по вине водителей в состоянии опьянения увеличилось более чем в четыре раза — до 44, при этом погибло 10 человек и 48 получили ранения. Вызывает тревогу и ситуация на пешеходных переходах: людей здесь сбивали 35 раз, погибло 5 человек и 30 получили ранения, большинство подобных случаев — в Майкопе.

Комплексами автоматической фиксации выявлено 47 тыс. случаев нарушений скоростного режима. За выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, – порядка 850 протоколов. Зарегистрировано около 350 нарушений правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Удельный вес грубых нарушений ПДД составил 3,6%.

Особый вопрос – реальность взыскания штрафов. Сотрудниками ГИБДД их наложено 145 тысяч на 108 млн. рублей. Реально взыскано 85 тысяч на 68 млн. рублей, или 63% (в минувшем году – 47%). 

Неоднозначна ситуация с водителями, стаж которых не превышает трех лет. Количество аварий по их вине снизилось на 13%, но уменьшился и процент сдачи квалификационных экзаменов. С первого раза это испытание проходит один из десяти. Это говорит о качестве преподавания в автошколах, все они будут проверены дорожной полицией. 

От ГИБДД ждут участия в решении проблемы большегрузных автомобилей, перевозящих гравийно-песчаную смесь и разрушающих дорожное полотно. 

— Продолжаются факты хищнического использования природных ресурсов. Вот показательные цифры. По иску прокуратуры один из перевозчиков обязан выплатить 90 млн. рублей в качестве возмещения экологического ущерба. Готовится иск еще на 238 млн. рублей. Весовой контроль проблему не решает — машины с гравием идут в обход — обратил внимание Прокурор республики Василий Пословский.

Тем не менее, как было отмечено, «лед тронулся». Налажено межведомственное взаимодействие, полиция наводит порядок на конкретном участке дороги. Нарушители лишаются водительских прав, чего раньше не было, — таких случаев уже порядка сотни. Составляются материалы в отношении организаций. В целом есть понимание проблемы, и идет работа по ее устранению. 

— Со своей стороны исполнительная власть региона прорабатывает вопрос лишения лицензий на разработку недр недобросовестных разработчиков карьеров, что может стать новым опытом в масштабах всей страны, — подчеркнул Мурат Кумпилов. 

Актуальная тема — уровень правосознательности самих водителей. Показательный пример — тонировка автомобилей, использование которой запрещено, однако на практике это еще весьма распространенное явление. Ежедневно сотрудники ГИБДД оформляют порядка сотни протоколов. Чтобы избежать снятия номеров, водитель удаляет тонировку, чтобы затем вновь ее восстановить.

Жители республики жалуются на ночные гонки, при этом на дороги выходят «полуспортивные» автомобили, созданные умельцами, изменяющими их технические характеристики в ущерб собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Полиция оформляет таких лихачей, направляет письма с просьбой принять меры их родителям, главам поселений, в учебные заведения. Но эти же водители вновь и вновь попадают в поле зрения ГИБДД. Сохраняются вопросы по свадебным кортежам, в том числе есть случаи стрельбы на свадьбах.

Глава Адыгеи предложил усилить практику участия сотрудников полиции в сходах граждан, укрепить взаимодействие правоохранительных структур с общественностью, конфессиями. 

— Вы проводите рейд на территории поселения, общаетесь с главами администраций и местными жителями. Необходимо обязательно вновь выезжать на место и проводить мониторинг ситуации. Люди должны видеть, что полиция реально контролирует ситуацию на дорогах, и иметь возможность напрямую рассказать сотрудникам о своих проблемах и заботах. Вся ваша работа должна быть максимально открытой, чтобы избежать возможных спекуляций и непонимания со стороны общества, — подчеркнул Аслан Тхакушинов, обращаясь к руководству ГИБДД.

Еще один аспект, на который обращают внимание жители республики, — нерациональное распределение работников ГИБДД на постах. На федеральных трассах число нарядов достаточное, однако в некоторых муниципальных образованиях их нет вообще. Распределение нарядов ГИБДД надо тщательно продумать, обеспечив контроль на всей территории Адыгеи, уверен Аслан Тхакушинов. 

— Мы не говорим, что дорожная полиция работает плохо. Но есть вопиющие факты, которые видны всем, как говорится, невооруженным глазом. И над их искоренением необходимо трудиться общими усилиями, — резюмировал Глава региона.

Начальник ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» Алексей Корешкин доложил о подготовке дорог к зимнему сезону. С его слов практически на всех дорогах региона проведен ямочный ремонт. Подрядными организациями на 80% проведена расчистка водопропускных и искусственных сооружений. Задача — в ближайшее время довести их состояние до нормативного.

Говорили на заседании о мерах, принимаемых органами исполнительной власти, для сокращения смертности в ДТП. Как следует из доклада Министра здравоохранения РА Рустема Меретукова, за счет финансирования в рамках Нацпроекта «Здоровье» оснащены современным оборудованием травмоцентры, утвержден алгоритм взаимодействия при оказании специализированной и высокотехнологичной помощи пострадавшим в ДТП. Приобретено хирургическое оборудование, аппарат УЗ-диагностики, наркозно-дыхательные аппараты, аппараты искусственной вентиляции легких, иная техника на общую сумму порядка 55 млн. рублей.

В 2014 году на месте ДТП погибло на 18 человек больше, чем в 2013 году. Потери на догоспитальном этапе в текущем году, как и в 2013, составили 5 человек. Учитывая это, актуальным вопросом остается подготовка населения и водителей к оказанию доврачебной помощи. Планируется поэтапное обновление парка машин скорой медицинской помощи, оснащение их современным медицинским оборудованием в соответствии с утвержденным стандартом, повышение квалификации медицинских работников станции и отделений скорой медицинской помощи.

Министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА Валерий Картамышев проинформировал участников заседания о реализации программ, касающихся оборудования систем фиксации нарушений. За 2014 год на их приобретение направлено 10,7 млн рублей. Речь идет об установке новых рубежей возле а.Габукай и п.Тлюстенхабль Теучежского района, а также возле школы п.Победа и на перекрестке дороги п.Тульский — п.Цветочный Майкопского района. 

Начальник ГУ МЧС России по РА Султан Хацуков доложил, что с начала года по состоянию на 24 октября спасатели выезжали на место дорожных происшествий 170 раз, (в минувшем — 274), было спасено 88 человек, 37 из них извлечены из деформированных автомобилей. Тревогу вызывают случаи задержки поступления информации об авариях. Также для более эффективной работы при деблокировке пострадавших из поврежденных автомобилей необходимо приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента для подразделений пожарной охраны и ГИБДД.

Внимание участников заседания было обращено на опыт Краснодарского края по созданию мобильных групп для дежурства на федеральных дорогах в летний период. В их состав должны войти спасатели, сотрудники полиции и Центра медицины катастроф. 

По итогам совещания выработаны конкретные рекомендации по укреплению безопасности на дорогах региона, поставлены задачи и определены ответственные за их решение органы.

Дмитрий Кизянов

31.10.2014 в 01:01
Возрастная категория материалов: 16+