Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Дорожники Адыгеи преподнесли своеобразный подарок всем автолюбителям, завершив строительство первого пускового комплекса реконструкции автодороги от Даховской до плато Лагонаки.

Строительство моста и путепровода возводилось с 2009 года. Изначально финансирование шло в рамках ФЦП «Юг России». Но реализация программы завершилась в прошлом году, поэтому на окончание строительства были выделены средства только из республиканского бюджета в размере более 48 млн. рублей. В итоге в общей сложности полностью реконструировано около 4 км дороги от станицы Даховской к плато Лагонаки и построен новый мост протяженностью 160 метров. 

Напомним, торжественное открытие моста прошло в конце октября прошлого года. И уже сегодня жители и гости республики, отправляясь в горы, начинают свой путь к плато по широкой качественной дороге. При этом резко ощутима разница между уже завершенным первым пусковым комплексом автодороги и второй очередью реконструкции, которая также в планах республиканских властей.

Как уточнили в Министерстве строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства РА, вторая очередь включает реконструкцию почти 30 км участка дороги Даховская — Лагонаки до самого плато. На сегодняшний момент на эти цели требуется около 5 млрд. рублей. Сумма значительная, она будет корректироваться по ходу реализации проекта. Сейчас перед властью стоит задача определить источники финансирования второй очереди реконструкции дороги.

Напомним, 22 января во время рабочей встречи в Ново-Огарево с Президентом Российской Федерации Глава Адыгеи Аслан Тхакушинов поднимал вопрос включения этого объекта в федеральную программу для дальнейшего финансирования. И Владимиром Путиным было дано поручение соответствующим федеральным органам.

Глава Адыгеи ставит перед исполнительными органами власти республики конкретные задачи в сфере строительства инфраструктурных объектов, необходимых для реализации масштабных проектов в туризме. А данная дорога имеет стратегическое значение как для транспортного сообщения, так и для будущего развития туристических объектов.

После реконструкции дорога будет приведена в нормативное состояние, обеспечивающее безопасные условия дорожного движения в горной местности, а также круглогодичный доступ к туристическим комплексам курортно-туристической зоны высокогорного плато Лагонаки.

В рамках развития инфраструктуры в горной части Адыгеи уделено внимание еще одной транспортной артерии, которая позволит улучшить сообщение между создаваемыми туристскими комплексами. В настоящее время ведется работа над проектом закольцовки двух дорог Гузерипль — Лагонаки и Даховская — Лагонаки. Кроме того, перед дорожниками поставлена задача устранить оползневые участки горной дороги, ведущей из Гузерипля к Партизанской поляне. Начальник дорожного отдела Министерства строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства РА Даур Аргун уточнил, что проектировщики уже работают над этим вопросом, после чего начнется реконструкция оползневых участков этой дороги.

И еще одна приятная новость для автолюбителей — в обозримом будущем полностью преобразится въезд в Майкоп со стороны Армавира, будет расширена и реконструирована дорога у Кужорского переезда, благоустроена придорожная полоса, а над самим переездом будет возведена транспортная развязка эстакадного типа с разветвлениями. 

Реконструкция участка федеральной автодороги Р-217 «Кавказ» и подъезда к Майкопу будет проведена за счет федеральных средств. Сейчас ведется проектирование, которое предусматривает две очереди реконструкции. На первом этапе, в следующем году, планируется заменить около 10 км дорожного полотна от ст.Ярославской до подъезда к г.Майкопу. Вторая очередь — масштабные работы у въезда в столицу Адыгеи, которые, возможно, начнутся в 2016 году.

Ежегодно в республике увеличиваются объемы финансирования дорожного хозяйства, что позволяет охватывать более широкий спектр видов ремонтных работ. В прошлом году затраты только на содержание республиканских дорог составили 325 млн. рублей, а на ремонт — 389 млн. рублей. В этом году средства Дорожного фонда превысят 1,1 млрд. рублей. На сегодня это рекордная сумма, предусмотренная на финансирование дорожного хозяйства республики.

Увеличилась в Адыгее и протяженность дорог. По информации Министерства строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства РА, доля протяженности дорог с твердым покрытием в Адыгее увеличилась с 714 км в 2011 году до 742 км в 2013 году. Сегодня сеть автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения в Адыгее составляет более 1374 км, в основном с асфальтобетонным покрытием. На республиканских дорогах находится 81 мостовое сооружение.

По данным экспертов аналитического агентства «Интеррейтинг», к числу регионов, которые в наибольшей степени обеспечены дорогами с твердым покрытием, относятся Белгородская и Московская области, республики Ингушетия, Северная Осетия и Адыгея. 

В исследование не вошли города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, а также Республика Крым. Общая потребность в дорогах в России, по данным агентства, составляет почти 46 тыс. км.

Елена Малышева

14.11.2014 в 01:20
Возрастная категория материалов: 16+