Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Привлечение внимания жителей республики к здоровому питанию стало основной темой встречи читателей и студентов со специалистами Роспотребнадзора РА, состоявшейся в  Национальной библиотеке РА в рамках работы Консультационного центра потребителей.

В ходе встречи обсуждались волнующие читателей вопросы в сфере защиты прав потребителей, касающиеся контроля качества мясной и молочной продукции.

Системное безнаказанное нарушение прав не только наносит вред здоровью и имуществу граждан, но и лишает потребителя его роли естественного регулятора рынка, голосующего своим кошельком за предложения с лучшим соотношением цена — качество.

В 2014 году Консультационный центр потребителей проконсультировал почти 4 тыс. человек, были составлены 165 претензий и 142 жалобы. По телефону «горячей линии» были проконсультированы более 1,7 тыс. граждан.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РА Рашид Карданов рассказал о деятельности в сфере здорового питания населения:

— С целью предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений за 2014 год из оборота было изъято 753 партии пищевых продуктов. Были проведены контрольно-надзорные мероприятия на 1298 пищевых объектах, проинспектировано более 1,5 тысячи тонн пищевых продуктов.

Несмотря на уведомительный характер плановых проверок, было пресечено более 1 тыс. правонарушений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей. В основном были изъяты масло растительное (68%), плодоовощная продукция (17,3%), пиво и алкоголь (8,7%), молоко и молочная продукция (1%), а также мясная продукция (0,7%). Много нарушений выявлено на ярмарках и при торговле вдоль трасс. Вдоль дорог службой Роспотребнадзора проводятся рейды раз в три года либо по заявлениям граждан. 

Основные причины забраковывания — несоответствие условий реализации, нарушение маркировки и отсутствие полной информации о товаре, а также несоответствие нормам по результатам лабораторных испытаний. 

Кстати, в результате деятельности Консультационного центра в досудебном порядке урегулировано более 700 споров в пользу потребителей, возвращено 890 тыс. руб., в 269 случаях произведен обмен товаров, в 320 случаях произведен ремонт товара.

— Если потребитель сомневается в качестве продукции, он всегда может обратиться с заявлением в службу Роспотребнадзора, далее товар отправляется в исследовательскую лабораторию, где определяется его качество, — отметила специалист-эксперт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РА» Фатима Бибова.

Как рассказала заведующая лабораторией ЗАО «Молкомбинат Адыгейский» Зарема Тлипцева, буквально в этом месяце завод планирует расширение продукции за счет выпуска молочного продукта с содержанием молочного жира. Также она ответила на вопросы присутствующих о качестве молока, развеяв сомнения по поводу содержащихся в нем добавок.

В завершение мероприятия студентка МГТУ Айше Чалкоз рассказала присутствующим о пищевых рисках, связанных с производством и потреблением продуктов питания, произведенных с использованием ГМО. Мероприятие сопровождалось книжной выставкой «На страже интересов потребителей» и обзором книг и периодических изданий.

Валентина Остапенко

14.03.2015 в 03:00

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.