Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В ходе конференции ЮРПА парламентарии регионов юга России обсудили ряд предложений по совершенствованию федерального законодательства, которые будут направлены руководству страны. Основой для этой работы послужили реальные проблемы, с которыми граждане и организации обращаются к депутатам, а также актуальные вопросы, характерные для всех регионов ЮФО. 

Республика Калмыкия, являясь постоянным членом Ассоциации, на каждую конференцию ЮРПА выдвигает по нескольку законодательных инициатив. Первый заместитель Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия Саглар Бакинова рассказала «СА», что на этот раз парламентарии региона предложили на рассмотрение коллег пять вопросов, касающихся проблем в основном социального характера. Одна из инициатив направлена на защиту жилищных прав детей-сирот.

— Конституцией России гарантирована защита государством семьи, материнства и детства, а также право на жилье. В отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, в судебном порядке признанных недееспособными, ограниченно дееспособными, устанавливается опека или попечительство. Между тем в их собственности также может находиться жилье, которое, например, перешло к ним по наследству. При этом ст.20 Закона РФ «Об опеке и попечительстве» определяет возможность отчуждения недвижимого имущества, принадлежащего подопечному при перемене места жительства. На практике при этом не всегда соблюдаются интересы лица, находящегося под опекой или попечительством. В этой связи парламентарии Калмыкии предлагают дополнить указанный федеральный закон нормой об обязательном условии одновременного приобретения для подопечного иного, равноценного жилья, — говорит Саглар Бакинова.

Еще одна инициатива Парламента Калмыкии — о закреплении в Семейном кодексе РФ приоритетного права родственников ребенка на его усыновление. На данный момент ст.127 СК РФ, определяющая, кто конкретно может быть усыновителем, подобного положения не содержит, и этот пробел необходимо устранить, убеждена собеседница «СА».

Также Саглар Бакинова сочла возможным сказать несколько слов о своем впечатлении от нашей республики:

— Республика Калмыкия и Республика Адыгея — во многом схожие субъекты Российской Федерации, и перед нами стоят во многом общие задачи и вызовы. К примеру, структура консолидированного бюджета Калмыкии носит ярко выраженный социальный характер, порядка 70 процентов его расходов идет на социальную сферу. Подобным образом — с особым вниманием на социальные обязательства — строится и бюджетная политика в Адыгее. При этом очевидны успехи вашего региона в привлечении инвестиций. То, что в экономике Адыгеи есть своя инвестиционная составляющая, будет помогать вам успешнее решать задачи социально-экономического развития республики. 

Евгений Шепелев, председатель Комитета Законодательного собрания Ростовской области по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи, рассказал «СА» об инициативе ростовских парламентариев по совершенствованию ряда федеральных законов, в том числе Закона РФ «Об электроэнергетике». 

— По существующему сегодня порядку сетевые компании не имеют права непосредственно сбывать электроэнергию потребителям, и этот запрет необходимо отменить, — говорит наш собеседник. — Дело в том, что сегодня для непосредственного сбыта электрической энергии предусмотрены так называемые гарантирующие поставщики — коммерческие организации, которые заключают договоры купли-продажи электрической энергии с потребителями — гражданами и организациями. Однако в регионах ЮФО участились случаи нарушения подобными сбытовыми компаниями обязательств по оплате услуг по передаче электроэнергии. Это повлекло за собой рост долгов территориальных сетевых организаций, которые для защиты своих прав вынуждены идти в суды. Но судебная процедура может затянуться на срок от 6 месяцев до 3 лет. Также подобная задолженность мешает сетевым компаниям реализовывать инвестиционные программы, вести текущее обслуживание и ремонт сетей. По сути, при сегодняшнем порядке дел сетевые компании себе в убыток фактически «кредитуют» ее продавцов конечным потребителям. 

— Выход из ситуации видится в передаче возможности исполнения функций гарантирующих поставщиков сетевым организациям, а также установлении на законодательном уровне неустойки за неисполнение обязательств по оплате электроэнергии в размере 1/150 ставки рефинансирования Центробанка России, что мотивирует сбытовые организации к своевременной оплате, — пояснил Евгений Шепелев. — Здесь необходимо также отметить опыт газовой отрасли, где запрет на совмещение видов деятельности по транспортировке и купле-продаже энергоносителей отсутствует и где компании, занимающиеся куплей-продажей газа и его передачей, объединены в рамках единых холдингов. Такой путь исключает споры по вопросам оплаты услуг транспортировки газа.

В свою очередь Ирина Соловьева, заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий, рассказала «СА» об инициативе, реализация которой позволит более полно обеспечить безопасность на воде. В частности, предложено поднять перед федеральным центром вопрос об установлении ответственности за нарушение правил управления маломерными судами.

— По аналогии с наказанием за управление автомобилем за подобные деяния предлагается установить уголовную и административную ответственность. Основанием для уголовного преследования должны стать нарушения правил управления маломерными судами в случае, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или гибель человека. Квалифицирующим признаком состава преступления станет нахождение виновного в состоянии алкогольного опьянения. В случае причинения легкого или среднего вреда здоровью должна наступать административная ответственность, — рассказала представительница депутатского корпуса Волгоградской области.

— Сегодня основными причинами ЧП на воде, к сожалению, являются грубое несоблюдение судоводителями правил пользования маломерными судами, пренебрежение ими безопасностью окружающих, в том числе создание аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей. На данный момент приняты правила управления маломерными судами, однако не предусмотрены реальные меры ответственности, — пояснила актуальность вопроса Ирина Соловьева.

В свою очередь председатель аграрного комитета Волгоградской областной думы Владимир Струк рассказал про инициативу по обращению к Правительству России с предложением внести изменения в приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36, которым было введено обязательное оснащение контрольными устройствами для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей (тахографами) транспортных средств. Предлагается снять это требование в отношении некоторых видов транспорта, в том числе сельскохозяйственных машин, что актуально не только для селян Поволжья, но и для аграриев всей страны.

— Затраты на приобретение одного тахографа и его установку составляют порядка 50—60 тыс. рублей. Сегодня на сельскохозяйственных предприятиях Волгоградской области используется несколько тысяч автотранспортных средств, таким образом, для аграриев региона переоборудование транспорта будет стоить несколько сотен миллионов рублей. Это повлечет сложность в текущей деятельности сельскохозяйственных предприятий — вплоть до банкротств, к тому же за этим последует рост себестоимости производимой продукции, что в нынешней непростой экономической ситуации недопустимо, — пояснил Владимир Струк суть предложения. — На наш взгляд, установка тахографов на автотранспорт, используемый в сельском хозяйстве, нецелесообразна. Ведь соблюдение водителями подобной техники установленного приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36 режима движения, труда и отдыха приведет к увеличению времени пребывания в пути. Это отрицательно скажется на выполнении задач по севу и уборке урожая, приведет к потере качества и объемов производимой аграрной продукции, в том числе скоропортящейся. 

Есть вопросы в связи с требованием установки тахографов на школьных автобусах. Ведь обязательным требованием является их оборудование устройствами, не позволяющими развить скорость свыше 60 километров в час. А время работы водителя по подвозу детей не должно превышать четырех часов в течение рабочего дня. Кроме того, все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, которая, по сути, дублирует функции тахографа. 

—  Таким образом, оснащение школьных автобусов тахографами также не оправдано финансово, особенно учитывая дефицитность муниципальных бюджетов, — резюмировал Владимир Струк. 

Дмитрий Кизянов.

09.06.2015 в 01:27
Возрастная категория материалов: 16+