Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В последнее время участились жалобы жителей столицы Адыгеи на работу общественного транспорта, а именно маршруток. Чтобы разобраться в проблеме, мы обратились к руководителю отдела городской инфраструктуры администрации МО «Город Майкоп» Александру Василевскому.

— Общая протяженность маршрутной сети составляет более 130 километров, — рассказал Александр Василевский. — Это 11 троллейбусных маршрутов общей протяженностью свыше 50 километров, 6 автобусных маршрутов, которые обслуживаются автобусами большой и средней вместимости, и 19 автобусных маршрутов, на которых перевозка пассажиров осуществляется автобусами малой вместимости, т.е. маршрутками. Их общая численность составляет около 300 транспортных единиц.

В 2014 году по Майкопу было перевезено 11,2 млн. пассажиров. Из них 4,4 млн. человек — муниципальным унитарным предприятием «Майкопское троллейбусное управление», что на 30% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Около 7 млн. человек было перевезено транспортными предприятиями, предоставляющими транспортные услуги автобусами малой вместимости.

Существующая в настоящее время маршрутная сеть позволяет охватить практически все районы города, а также обеспечить проезд граждан ко всем основным социально значимым объектам инфраструктуры Майкопа. Кроме того, все сельские населенные пункты, входящие в состав муниципального образования «Город Майкоп», обеспечены регулярным автобусным сообщением.

— Александр Валерьевич, один из наиболее часто встречающихся вопросов — о графике работы общественного транспорта. Вечером, в 19 часов, уехать из центра города в район Михайлово, на Министочник, в поселок Западный проблематично — нет маршруток.

— Интервал движения автобусов большой, средней и малой вместимости по территории Майкопа в среднем составляет от 5 до 15 минут, в зависимости от временного периода. Интервал движения городского электрического транспорта — от 15 до 30 минут.

Вместе с тем необходимо признать, что существуют проблемы с соблюдением графика движения маршруток в вечернее время. В основном это происходит после 19 часов, когда пассажиропоток значительно уменьшается. А везти в салоне одного-двух пассажиров, согласитесь, невыгодно. Данная проблема — уход с маршрута — существует. Но она не остается без внимания. Тут постоянно ведется мониторинг, выявляются нарушения в расписании, выясняются их причины. По итогам мониторинга проводится работа с руководителями транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, рассматриваются пути решения возникающих проблем. Надеемся, что проводимая нами работа в этом направлении позволит нормализовать ситуацию.

— Майкопчанина Сергея Михайлюка интересует вопрос: «В последнее время перевозку пассажиров осуществляют маршрутки нового образца — высокие, современные, вместительные. Имеют ли они право перевозить стоящих пассажиров?

— Да, эти модели маршруток предусматривают перевозку стоящих пассажиров, так как оборудованы соответствующими поручнями. Но с условием — их число должно соответствовать данным, указанным в техническом паспорте транспортного средства.

— Александр Валерьевич, многие майкопчане жалуются, что некоторые маршрутки старые, с неопрятным салоном, порванной обивкой пассажирских сидений и т.д.

— Согласно заключенным договорам с руководителями транспортных предприятий на право осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам МО «Город Майкоп» год выпуска транспортных средств, подлежащих эксплуатации, не определен. Вместе с тем в обязанности руководителя в соответствии с договором входит обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния транспортного средства, в этих целях проводится плановое техническое обслуживание. Кроме того, при выходе на маршрут транспортное средство в обязательном порядке проходит осмотр технического и санитарного состояния.

— Далеко не на всех остановках общественного транспорта вывешено расписание движения троллейбусов, автобусов. Хорошо бы на информационных щитах разместить номера телефонов руководителей транспортных компаний и контролирующих органов.

— В настоящее время отделом городской инфраструктуры проведено обследование остановочных пунктов на предмет оборудования их информационными табличками движения общественного транспорта, определено количество остановок, требующих размещения указанных табличек. Разработан единый эскиз информационной таблички, который включает в себя информацию о работе троллейбусов в рабочие, выходные и праздничные дни, в частности: номер маршрута, интервал движения, наименование конечной остановки, количество транспортных средств на линии, табличка также предусматривает информацию о работе автобусов особо малой вместимости (маршрутное такси).

Для обращения граждан по поводу недостатков в работе общественного транспорта сообщаем номер телефона отдела городской инфраструктуры МО «Город Майкоп»: 52-60-32.

— Один из злободневных вопросов от майкопчан — о неудовлетворительной работе транспорта, идущего на городское кладбище.

— В настоящее время автобусный маршрут №5 «Михайлово — городское кладбище» ежедневно обслуживается тремя транспортными средствами особо малой вместимости, интервал движения между автобусами составляет 20 минут.

В дни православных праздников в связи с увеличением пассажиропотока количество транспортных средств на маршруте увеличивается до 7-8 единиц, соответственно интервал движения сокращается до 5—10 минут. Ранее существовали определенные проблемы в обслуживании указанного маршрута, прежде всего связанные с уменьшением пассажиропотока по данному маршруту. Вместе с тем отделом городской инфраструктуры администрации МО «Город Майкоп» данный вопрос взят на особый контроль, проведенные мероприятия по усилению контроля дали положительные результаты. За последнее время жалобы населения на работу автобусного маршрута №5 практически не поступали. Работа в данном направлении будет продолжена.

Валерия Ломешина.

Фото Аллы Загуменновой.

10.06.2015 в 23:26

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.