Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В результате мониторинга рынка продовольственных товаров в регионе выявлен рост цен на овощи.

На заседании общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по РА (ФАС) обсудили развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики, а также проанализировали ситуацию с ростом цен на некоторые виды продукции.

В частности, руководитель Управления Аслан Кубашичев отметил, что выявлен рост цен на такие сезонные товары, как лук, морковь, капуста и картофель. Следовательно, необходимо принять меры по насыщению рынка данными продуктами и стабилизации цен, способствующие развитию здоровой конкуренции в этом сегменте рынка. Например, ярмарки выходного дня дополнить развитием комплекса придомовых торговых точек, в шаговой доступности для потребителей.

Как было отмечено на заседании, для преодоления негативных тенденций в ценообразовании необходимо насытить региональный рынок продукцией собственного производства, развивать потребительскую кооперацию, обеспечить более свободный доступ на рынки республики производителей овощей и других видов продовольствия, а также освободить их от контроля перекупщиков, не допускающих снижения цен на рынках.

В целом по России ФАС регулярно проверяет обоснованность повышения цен. Так, с января по июнь этого года на «горячую линию» поступило порядка 5,5 тыс. обращений граждан, связанных с ростом оптовых и розничных цен на продовольствие. Больше всего обращений поступило по поводу роста цен на сахар (около 1,3 тыс.), молочную продукцию (892), яйцо (521), фрукты и овощи (около 1,9 тыс.), крупу гречневую (614), мясо крупного рогатого скота (189), рыбу (236), мясо кур (122), колбасные изделия (104). При обнаружении признаков необоснованного завышения цен служба проводит проверки хозяйствующих субъектов. Если в ходе проверок устанавливаются признаки нарушения, ФАС России возбуждает дело.

Всего за пять месяцев этого года возбуждено 57 дел по признакам нарушения антимонопольного и иного законодательства на агропродовольственных рынках, из них 29 дел — за нарушение закона о защите конкуренции и 16 дел — за нарушение закона о торговле.

Аслан Кубашичев также отметил, что в июне в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) состоялось совещание по «дорожной карте» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». В ходе совещания в первую очередь рассмотрели вопрос об исполнении протокола заседания рабочей группы в области экономической политики Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в части дополнения «дорожной карты» мерами на социально значимых рынках и рынках, имеющих инфраструктурное значение, а также корректировки системы контрольных показателей.

В целом «дорожная карта» близка к завершению. Не исполненным ФАС России мероприятием является утверждение разъяснений антимонопольного законодательства, которые могут быть подготовлены только после принятия «четвертого антимонопольного пакета». Он, кстати, готовится ко второму чтению в Госдуме РФ.

В Госдуме уже состоялось обсуждение законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» («четвертый антимонопольный пакет»). В совещании принимали участие представители профильных комитетов Госдумы РФ, бизнес-сообщества, некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции». Позицию ФАС России представили заместитель руководителя Андрей Кашеваров и начальник правового управления ФАС России Сергей Пузыревский.

Поправки предусматривают повышение ответственности должностных лиц органов власти за действия, связанные с ограничением или устранением конкуренции. Но это не значит, как сказал Аслан Кубашичев, что рычаги воздействия на недобросовестных конкурентов не будут применяться. 

По его словам, сложилась неоднозначная ситуация. Безусловно, необходимо поддерживать малый и средний бизнес, однако предпринимательство на всех уровнях реально нуждается в защите. Например, увеличивается количество обращений в Управление ФАС, связанных с проблемой подключения коммуникаций (электролинии) и возникновением бюрократических барьеров (волокита, неисполнение сроков).

Также в законопроекте предусмотрено предоставление Правительству РФ права определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках (доля более 70%) при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства.

Кроме того, расширяется институт предупреждения и предостережения на действия органов власти, недобросовестной конкуренции и иные формы злоупотребления доминирующим положением. Законопроект принят в первом чтении в октябре прошлого года. В нем были учтены инициативы и ФАС России.

Марина Лебедева

02.07.2015 в 21:21

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.