Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Управление Росреестра по Республике Адыгея начало прием документов на регистрацию прав в электронном виде. Подробно о процедуре рассказывает руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея — главный государственный регистратор Республики Адыгея Марина Никифорова.

— Марина Ивановна, действительно ли стало возможным зарегистрировать права на недвижимость через Интернет?

— Да, такой услугой можно было пользоваться уже с 1 июня текущего года. Чтобы зарегистрировать право на недвижимое имущество, нужно подать документы в электронном виде. На портале Росреестра необходимо заполнить заявление и прикрепить все необходимые документы.

Хочу обратить ваше внимание — все отправляемые документы, включая заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая подпись защищает заявителей от мошенничества. Сертификат электронной подписи можно приобрести в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Их перечень есть на портале Росреестра. Заверять документы электронной подписью должен автор или авторы документов. Так, договор купли-продажи должен быть подписан в электронном виде всеми его сторонами. Если заявитель не автор документа (например, он выдан госорганом в бумажном виде), то он может заверить его или у нотариуса, или в ведомстве, выпустившем документ.

— Чем завершается предоставление услуги в электронном виде?

— По итогам оказания услуги заявителю по электронной почте направляется выписка из Единого государственного реестра прав с электронной подписью регистратора.

— В чем, на ваш взгляд, преимущества подачи документов через Интернет?

— На мой взгляд, очевидно одно: для граждан, а в большей степени для бизнес-сообщества, застройщиков, риелторов, нотариусов, — это более комфортный способ получить услугу. В этой связи хочу привести слова руководителя Росреестра Игоря Васильева: «Предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде — один из ключевых этапов в реализации программы по совершенствованию и развитию российской учетно-регистрационной системы. Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением еще одной из наиболее популярных и сложных услуг. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис».

— Марина Ивановна, какие еще услуги в электронном виде оказываются вашей службой?

— Росреестром также оказываются услуги в электронном виде по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде.

Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013—2018 годы)», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации.

С 1 июня текущего года заявителям также предоставлена возможность просматривать, получать и копировать сведения из ЕГРП и ГКН в виде электронного документа в режиме реального времени посредством доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения ЕГРП и ГКН.

07.07.2015 в 19:18

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.