Ответ санкциям: ставка на отечественное!
Фирма «Комплекс-Агро» освоила выпуск премиальных соков под торговой маркой RICH, что позволит осуществлять экспортные поставки. С начала текущего года произведено порядка 2 млн. упаковок этой продукции.
ООО «Комплекс-Агро» — одно из ведущих предприятий региона, которое специализируется на производстве детского питания и пользуется высоким спросом у российских потребителей. Предприятие выпускает большой объем продукции: только за прошлый год отгружено более 68 млн. упаковок соков, пюре, томатной пасты. О текущих делах предприятия рассказал генеральный директор Александр Денисов.
— Александр Григорьевич, какова на сегодняшний день география реализации фирменной продукции предприятия?
— Основное направление нашей деятельности — производство фруктового и плодоовощного детского питания для детей первого года жизни. Отсюда определенная сложность в работе и большая ответственность перед потребителем. Можно сказать, что оценку качества продукции дают прежде всего дети.
Детское питание «Бабушкино лукошко» с конца 90-х годов продается по всей стране и в странах СНГ, кроме Украины с прошлого года. Мы также осуществляли поставки на экспорт, но большой внутренний спрос не позволял нам этим заниматься на постоянной основе. После падения рубля экспортные поставки стали более выгодными, поэтому нами проведена большая маркетинговая работа с посещением Индии, Израиля, Египта, Турции и Китая. Кстати, сотрудничество с Китаем имеет хорошие перспективы. Во всех этих странах сохраняется большое доверие к продовольственным товарам, произведенным в России. Наша продукция по-прежнему считается экологически безопасной, ее качество соответствует требованиям ГОСТа.
— Вы довольны результатами работы предприятия в первом полугодии?
— Ориентировочно на 10% произошло снижение производства. Из-за кризисных явлений нам пришлось срочно перестраиваться — мы изменили ассортимент выпускаемой продукции. Как результат — в июне наметился рост объемов производства, и сейчас мы уже с трудом справляемся с заказами.
Сегодня заканчиваются все подготовительные работы к запуску нового проекта, который обеспечит рост выпуска продукции по сравнению с 2014 годом. Кстати, мы постарались все минусы превратить в плюсы: наша техническая служба воспользовалась снижением проиВладимир Киселев.зводства в 1-м квартале и провела обслуживание оборудования. Завершаем наладку новой системы вентиляции и кондиционирования с бактерицидной обработкой воздуха в основном производстве. Только в модернизацию системы вентиляции нами вложено около 2,5 млн. руб. Также мы приступили к наладке пастеризатора с системой автоматической укладки продукции на поддоны. Все эти мероприятия позволят увеличить объемы производства продукции, снизить себестоимость и создать более комфортные условия труда. Пока этот проект реализован в главном цехе предприятия, где производятся детские соки. Если он будет удачным, планируем осуществить его еще в двух цехах предприятия.
— Какая сырьевая база используется в работе?
— Сегодня наши поставщики в основном находятся в регионах Южного федерального округа. Это Кабардино-Балкария и Краснодарский край. Среди региональных поставщиков — КФХ «Ника» и ООО «Золотой сад». А в декабре прошлого года мы переработали 2,2 тысячи тонн яблок из Крыма. В будущем надеемся увеличить прием продукции из Адыгеи, и наши надежды оправданны: с каждым годом садов в регионе становится все больше, начинают активно плодоносить сады интенсивного типа, созданные по итальянским технологиям. Уже в этом году мы планируем принимать в сутки до 300 тонн продукции.
— Александр Григорьевич, в связи с запретом на ввоз в Россию пищевой продукции из Европы появился шанс занять новую нишу на рынке сбыта — заняться импортозамещением. Как идет работа в этом направлении?
— Запрет на ввоз импортной продукции на нас не отразился. Отечественные предприятия поставляют достаточный объем продукции, в частности детского питания, чтобы постепенно вытеснить с рынка западные компании. Импортозамещение детских соков, пюре, каш, мясных консервов произошло как минимум 10 лет назад. Остается один продукт, который у нас в стране не производят, — заменитель грудного молока.
— С кем из зарубежных производителей детского питания вам приходилось конкурировать и кто из отечественных создает вам сегодня реальную конкуренцию на рынке сбыта? За счет чего ваше предприятие способно получить конкурентные преимущества?
— Наши конкуренты из иностранных компаний HIPP, Danone, Nestle обладают мощным экономическим потенциалом, большими исследовательскими центрами. В многолетней конкуренции с HIPP мы многому научились, а с Danone мы сотрудничаем — производим под их брендом детские соки уже второй год. Под торговой маркой детских соков «Тема», заказчиком которого является данная компания, мы произвели в прошлом году 8 млн. штук изделий в картонной упаковке Тетра Пак. С начала этого года на линейке в 5 вкусов мы изготовили 7 млн. единиц этой продукции.
На российском рынке есть основные бренды — это «Фруто Няня» , «Агуша», «Спеленок», «Бабушкино лукошко», но торговая марка «Агуша» и ее производство принадлежат американской компании PEPSICO.
— Какой вид продукции планируется освоить?
— В этом году мы заключили договор с компанией «Мултон» (структурное подразделение «Кока-кола») и производим премиальные соки в стеклобутылке объемом 250 мл под торговой маркой RICH. Упаковка красивая, но крайне сложная в производстве. Этот проект позволит нам осуществлять стабильный экспорт. Сегодня мы производим по 5-6 позициям 300 тысяч бутылок ежемесячно, эта продукция продается в основном в мегаполисах в автоматах, а также в аэропортах, вокзалах, кафе и ресторанах. Так, например, приходя в кафе, родители берут сок для всей семьи — он полезен и для них, и для ребенка первого года жизни. А всего с начала этого года мы произвели 2 млн. упаковок этой продукции. Для реализации проекта смонтирована линия концевых операций, которую передала нам компания «Кока-кола».
— Каков размер отчислений в бюджет в первом полугодии со стороны предприятия, увеличились ли они по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?
— За первое полугодие в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования нашим предприятием было перечислено 9,6 млн. руб., а налоги и сборы в бюджет составили 6 млн. руб. За первые 6 месяцев прошлого года суммы отчислений составили 10,2 млн. руб. и 7,8 млн. руб. соответственно.
— У предприятия есть кадровые проблемы, какова средняя заработная плата?
— Технические работы, проведенные на предприятии, позволят нам увеличить производство, а количество сотрудников не будет быстро расти. Сегодня у нас работают около 300 человек. Средняя заработная плата составляет более 24,5 тыс. руб. Ввиду того что у нас очень сложное оборудование и оно постоянно обновляется, нам необходимы квалифицированные инженеры. Пока их не хватает.
Владимир Киселев