Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

О том, когда в футболе будет все хорошо и чем станет для футбола невыход на Евро-2016, рассказал Министр спорта РФ и единственный кандидат на пост президента Российской федерации спорта Виталий Мутко.

— У нас осталось четыре игры квалификации к Евро-2016, — говорит Виталий Мутко. — Задача стоит — попасть на этот чемпионат Европы. А для этого нужен тренер, который: а) россиянин, б) знает игроков, команду. Времени мало, 5 сентября — уже игра. Это человек, у которого есть опыт, знания и результат. Исходя из этих критериев вы поймете круг специалистов. Контракт будет заключен до конца отборочного цикла и до чемпионата Европы. А после Евро мы примем решение. Конечно, я сторонник освобожденного тренера. Это некая азбука. Тем более такой опыт у меня был. Но на четыре игры можем сделать исключение.

— Невыход на Евро-2016 станет катастрофой?

— Это не катастрофа. Но всегда непопадание на крупный турнир отбрасывает футбол назад. Однако драматизировать ситуацию с сегодняшними результатами нам смысла нет, мы и так в третьем десятке рейтинга. Хотя, на мой взгляд, это необъективно. На мой взгляд, многие ребята, особенно средняя линия и атака, у нас выше среднего уровня, и при хорошей организации и настрое ребята способны показывать футбол очень хорошего качества. Мы проиграли Австрии, но наш потенциал выше.

— В прессе после отставки Толстых появились несколько фамилий претендентов на пост президента РФС, но остались только вы. Почему так?

— Это вопрос не совсем ко мне. Какой вопрос вы хотите задать? Я же не запрещаю…

— Такое впечатление, что все, как только узнают, что вы хотите стать президентом федерации, сразу говорят: «А, ну все понятно»…

— Что значит — понятно? Это общественная организация, выборы. У нас в УЕФА, как только выдвинулся Мишель Платини, все снялись. С одной стороны, может быть, это и нормально. Люди понимают, знают мой период работы с 2005 по 2008 год, знают мое отношение к футболу. Знают, что буду брать всю ответственность на себя, знают, что буду делать все, чтобы объединить всю футбольную семью.

— Не досадно осознавать, что вам не с кем конкурировать, кто бы мог сказать: «Я тоже хочу это делать», и вы бы у него выиграли на выборах?

— Мне не досадно, это вам, наверное, досадно, вы же журналист. Вам все досадно, когда нет конфликтов. А я не хочу, чтобы в футболе были конфликты. Хочу, чтобы наступил мир. Это игра номер один. Хочу, чтобы говорили о футболе, о том, как играют наши клубы, как инфраструктура, как детский футбол развивается.

— Вы уже придумали, где найти деньги для РФС?

— Кредиторская задолженность, конечно, серьезная. Не хочу грузить наших болельщиков. Могу сказать, что будем делать то, что делали с 2005-го по 2008-й. Футбол — это продукт, сборная, то, что может привлекать спонсоров. Не надо здесь назначенных спонсоров. Ни разу не обращался к админресурсу, привлекая деньги в футбол. Есть компании, готовые инвестировать. Они готовы инвестировать в футбол, но не хотят ассоциироваться со скандалами, коррупцией, проблемами, какой-то борьбой… Когда вы, спонсор, открываете газеты, где пишут, что не платится заработная плата тренеру, у вас возникает вопрос — а куда же наши деньги тратятся? Надо стать открытыми. Мы с вами все это вернем. Я каждый год публиковал отчет во всех ведущих изданиях. Мы должны видеть, кто спонсор, куда идут деньги. Мы предложим ведущим компаниям страны развитие детского футбола, создание академий. Люди на это откликнутся, будет понятно, куда ты инвестируешь.

— Есть вероятность, что Кержаков окажется в аппарате РФС?

— Я желал бы ему продолжения карьеры. Свое решение он, насколько понял, принял. Если принял, мы с удовольствием предложим ему сотрудничество. Он мог бы работать в структуре института сборных страны.

— Когда в футболе станет все хорошо?

— Что под этим понимаете? Мы в течение года нормализуем ситуацию и будем наслаждаться футболом.

Сергей Егоров

04.08.2015 в 16:45
Возрастная категория материалов: 16+