Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Чтобы сэкономить время, достаточно зарегистрироваться на едином сайте государственных услуг.

Получение любой справки — дело ответственное. Ничто не подтверждает реальность нашего гражданского бытия с такой определенностью, как бумажная справка. Но каждый такой документ — это хождение по кабинетам чиновников с выстаиванием очередей и требованиями других справок. 

Именно документально-справочный «отдел» нашей жизни породил жуткие явления бюрократии и взяточничества. И тут появилось слово «госуслуги», которые, собственно, всю эту длинную канитель упорядочили, а всех нуждающихся в справках привели к «одному окну». Именно госуслуги ввели тотальный контроль работы бюрократической машины, которая за этим «окном» так или иначе продолжает функционировать. Лишить ее негативного влияния на нашу жизнь может, по словам экспертов, только единая электронная сеть — справочно-информационный интернет-портал Gosuslugi.ru, где достаточно зарегистрироваться и открыть свой личный кабинет, чтобы не бегать по кабинетам чиновников.

С начала реформы МВД России идет процесс кардинальных изменений по формированию партнерских моделей взаимоотношений МВД и общества: «полиция — гражданин». Во многом это зависит от эффективности работы полиции во всех направлениях деятельности, в том числе и в сфере оказания государственных услуг. 

В понедельник, 17 августа, в МВД по Адыгее прошла пресс-конференция для республиканских СМИ и информационных агентств, которая была посвящена особенностям оказания ведомством госуслуг населению республики, которую провел Министр внутренних дел по Адыгее Александр Речицкий. В ней также приняли участие руководитель Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Адыгеи Аза Ашхамафова, руководители аппарата МВД по РА, отвечающие за это направление работы в полиции.

— С 1 октября 2011 года в рамках реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МВД России приступило к предоставлению государственных услуг и функций в упрощенном порядке. Сегодня перед нами поставлена цель — повысить качество и оперативность предоставления государственных услуг, уменьшить финансовые издержки граждан, а также, что особенно важно в настоящее время, — снизить коррупционные риски, — подчеркнул, открыв пресс-конференцию, Александр Речицкий.

По словам Министра, МВД России сегодня уделяет особое внимание вопросам оказания госуслуг еще и потому, что само ведомство предоставляет их около пятидесяти наименований. Это на порядок больше списка госуслуг в других министерствах и ведомствах. Так, МВД по Республике Адыгея оказывает 34 государственные услуги: 3 — по линии ГИБДД, 4 — по линии информационного центра и 27 — по линии лицензионно-разрешительной работы. При этом многие из них пользуются у жителей Адыгеи большим спросом. 

Самые востребованные среди них — выдача справок об отсутствии судимости, регистрация автотранспортных средств, прием квалификационных экзаменов у кандидатов в водители и выдача им водительских удостоверений, ряд услуг в сфере частного охранного бизнеса и оборота гражданского оружия. 

— Согласитесь, что все эти позиции актуальны для многих наших соотечественников, поэтому задача стоит очень масштабная и ответственная — выйти на новый уровень предоставления госуслуг населению. И МВД по Адыгее не первый год работает над решением этой задачи. У нас есть в этом направлении определенные результаты, — рассказал Министр.

В 2014 году подразделения Госавтоинспекции, информационный центр и центр лицензионно-разрешительной работы республиканского МВД в общей сложности оказали гражданам и организациям более 101,5 тысячи различных государственных услуг. Из них только за первое полугодие 2014 года было оказано более 42 тысяч. 

За 6 месяцев 2015 года количество предоставленных МВД по Адыгее государственных услуг увеличилось почти на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Эта цифра составила более 46,5 тысячи обращений. 

— По отдельным подразделениям ведомства статистика такова: ГИБДД — более 37,5 тыс., информационный центр — около 3,5 тыс., лицензионно-разрешительная система — более 5 тыс. Кроме того, в территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по Адыгее, было проведено 37 услуг добровольной государственной дактилоскопической регистрации. При этом для нас главное не только количество, но и качество оказания государственных услуг, — отметил Речицкий. 

Чтобы сократить время ожидания в очереди для получения государственных услуг и не допустить массового скопления посетителей, в МВД внедрили новое программное обеспечение. Также продолжается процесс автоматизации приема и исполнения заявлений. Для оказания государственных услуг в электронном виде в Министерстве сегодня действуют 52 автоматизированных рабочих места. Все сотрудники, отвечающие за это направление работы, проходят соответствующие курсы повышения профессионального уровня. Таким образом, в ведомстве добились установленных регламентом нормативов времени ожидания в очереди на получение государственных услуг для каждого обратившегося. На сегодня оно сокращено до 15 минут. 

По словам Министра, в ведомстве проводится постоянный опрос и мониторинг мнений людей, которые обращаются за госуслугами в полицию. На основании этого, к примеру, был установлен режим работы подразделений, которые оказывают те или иные госуслуги. Информация об этом находится в открытом доступе — она размещена на сайте МВД по РА и на специальных информационных стендах в самих подразделениях по оказанию госуслуг. 

— Мы стремимся не только ускорить, но и упростить процесс получения услуг по линии ведомства. В настоящее время гражданину для получения государственной услуги требуется предъявить минимальное количество документов, как правило, имеющихся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, — говорит Александр Речицкий. 

МВД России продолжает планомерную работу по развитию и расширению межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг. Уже подписаны необходимые документы с Минкомсвязи России и компанией Ростелеком, что увеличивает доступность услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг и функций. 

В Адыгее такую услугу может получить любой житель сельской местности, достаточно лишь иметь доступ в Интернет и один раз зарегистрироваться на едином портале Gosuslugi.ru. Это дает право воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного оборота документов и получить необходимые услуги без потери времени. Этот сайт специально создан для того, чтобы свести к минимуму траты личного времени заявителей и освободить людей от очередей, сбора массы документов и справок. На данном портале можно не только подать заявление на получение государственных услуг, но и контролировать их выполнение.

Долгое время электронный доступ к госуслугам вызывал у жителей Адыгеи серьезное недоверие. Люди неохотно им пользовались, считая, что куда надежнее потратить время и обратиться в «единое окно» регионального МФЦ. По статистике МВД по РА, в первом полугодии 2014 года ведомством полиции было предоставлено всего 738 государственных услуг в электронном виде — это чуть больше 1% от общего числа. За аналогичный период этого года данная цифра выросла уже до почти 5 тысяч, что составило 10,2% от общего количества оказанных услуг. 

Динамика роста обратившихся за государственными услугами через сеть Интернет, хотя и увеличивается, но, к сожалению, эта действительно очень удобная и практичная форма получения справок в нашем регионе пока не получила широкого распространения. Однако электронный вид получения услуг во многом поможет контролировать качество и эффективность работы всех министерств и ведомств, оказывающих госуслуги в Адыгее. 

Контроль качества работы чиновников — достаточно реальный путь к выявлению эффективности их труда. В МВД по РА одной из форм такого контроля в сфере оказания госуслуг стали проверки, осуществляемые представителями общественных советов, в том числе и Общественного совета при МВД по Адыгее и общественных советов при территориальных органах внутренних дел. Мониторинг удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг за первое полугодие 2015 года составил 86%.   

На повышение доступности и оперативности оказания государственных услуг по линии республиканского МВД в определенной степени оказало влияние еще одно нововведение. В октябре 2014 года для удобства граждан было заключено соответствующее Соглашение о взаимодействии МВД по Республике Адыгея с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. Это в значительной степени упростило людям процесс обращения за государственными услугами. На сегодня в Адыгее функционирует 12 филиалов МФЦ. В каждый из них жители Адыгеи также могут обратиться за получением сразу нескольких видов государственных услуг, предоставляемых Министерством внутренних дел. 

Елена Космачёва.

20.08.2015 в 17:02