Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Рост платы за коммуналку заметно ударил по бюджету более 80 процентов россиян. Об этом сообщил ВЦИОМ, опубликовавший сегодня результаты своего опроса о том, как наши граждане оценивают увеличение цен на различные категории товаров и услуг.

Практически каждый второй — 49 процентов — отметил значительное подорожание квартплаты и других услуг коммунальных служб.

Из продуктов сильнее всего подорожало мясо — про это сказали социологам 77 процентов россиян, «молочка» — 72 процента и сахар — 68. Большинство опрошенных обратило внимание и на странное, не по сезону, подорожание овощей и фруктов, а также хлебобулочных изделий. То, что цены на них подскочили, волнует соответственно 65 и 66 процентов соотечественников.

Досталось нашим кошелькам и от бензина: его подорожание вызвало рост цен на билеты в общественном транспорте, и это встревожило 48 процентов респондентов.

Впрочем, есть, по мнению опрошенных ВЦИОМ россиян, и более-менее хорошие новости. Например, такая: темп роста цен в настоящее время в целом ниже, чем в начале года.

…и туризме

Опрос Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показал, что из-за экономической ситуации в стране россияне чаще всего отказываются от путешествий, сообщается на сайте центра.

«При ответе на вопрос без подсказок о том, от чего пришлось полностью отказаться в связи с кризисом, респонденты называют прежде всего путешествия (12%)», — говорится в сообщении.

Близкий по значению показатель относится только к продуктам питания: 8% опрошенных стали экономить на еде. Еще 4% стали меньше тратить на досуг, развлечения. Опрошенные также сетовали на то, что приходится «ужиматься» при покупке одежды (2%), на собственном здоровье экономят также 2%. По 1% назвали изменение планов на проведение ремонта, покупку бытовой техники и электроники, машины (1%) и другое.

При этом иные «антикризисные» методы, кроме отказа от потребления, большинство наших сограждан не применяли. Менее половины опрошенных стали выращивать больше собственных овощей и фруктов и делать заготовки (37%), запасать продукты впрок (31%). Ищут более высокооплачиваемую работу или приработок лишь 32% респондентов.

Среди прочих видов реакции на экономический кризис также можно отметить, что 28% людей тратят сбережения на повседневные расходы, 22% берут кредит в банке, 23% занимают в долг у знакомых, 22% принимают безвозмездную помощь от близких. Наконец, лишь 10% делают накопления в валюте и 5% продают ценное имущество.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 25-26 июля 2015 года. Было опрошено 1,6 тысячи человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

21.08.2015 в 15:26