Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Людям, желающим подарить любовь, тепло и заботу маленькому человеку, не страшны никакие расстояния.

Год назад в нашей рубрике «Тепло семейного очага» мы писали об истории Ольги Герасименко — приемной матери двоих детей. Уже тогда было очевидно, что у этой истории будет продолжение. По опыту общения с приемными семьями можно было предположить: семья, открывшая объятия для одного ребенка, вероятнее всего, решится на этот шаг еще раз. Откуда-то берутся силы для второго, третьего, четвертого ребенка. Уже тогда, год назад, Ольга поделилась с нами своими не вполне сформировавшимися надеждами: возможно, семья возьмет под крыло третьего ребенка. И вот мечты обрели реальные очертания — у Игоря и Сонечки буквально пару месяцев назад появилась сестричка Анечка.

Но обо всем по порядку. Становиться приемной мамой Ольга не планировала. У нее был любящий муж, с которым они хотели своего ребенка. Однако годы шли, а попытки стать мамой ни к чему не приводили: не помогало ни сложное лечение, ни модное и дорогостоящее ЭКО. Как будто одной этой беды было мало, судьба послала еще одну — ушел из жизни муж Ольги.

Мой сыночек…

Оставшись одна, женщина приняла решение — взять под опеку сироту. Случай привел ее в Майкопский дом ребенка, где Ольга познакомилась с двухлетним Игорьком. Симпатичный мальчуган запал ей в душу. Но радоваться было рано: женщину предупредили: у Игоря нет официального статуса, поскольку его мама не лишена родительских прав. Полгода Ольга навещала Игоря и добивалась возможности забрать его домой. Он постепенно привыкал к тому, что у него появилась настоящая мама.

Прошло время, прежде чем были оформлены все необходимые для опеки документы, и Игорька можно было забрать домой. Однако дома из ласкового мальчугана Игорь превратился в капризного и агрессивного ребенка, который все крушил, ломал, не спал по ночам и кричал. Помогла работа с психологом, которая подсказала записать ребенка в спортивную секцию, чтобы в игре мальчуган мог выплескивать накопившуюся энергию и повышенную активность. 

— По совету психолога я не стала скрывать от Игоря, что я не родная мама, очень аккуратно сказала, что он жил в детском доме. Мальчик очень чуткий. Я знаю, что ему больше, чем другим детям, нужно подтверждение любви, ласка. Он постоянно требует к себе внимания, объятий. Если в подростковом возрасте он бы обнаружил правду о матери, это могло бы вылиться в тяжелое душевное потрясение и конфликт между нами. А так я постепенно рассказала ему правду, хотя он, возможно, до конца ее не осознает, — говорит Ольга Герасименко.

Игорек подрастал и вскоре стал просить у мамы братика или сестричку. Но второй ребенок появился в семье не сразу. Искать его пришлось почти два года. В поисках девочки женщина отправилась в Москву в рамках социального проекта «Поезд Надежды», который помогает родителям и детям найти друг друга. В течение недели Ольга ездила по детским домам столицы. Однако дети, которых показывали чиновники, были с тяжелыми заболеваниями, требовавшими серьезного лечения. Взять на себя такую ношу и ответственность Ольга Александровна не рискнула.

…и лапочка дочка

Дочь нашлась в Майкопе. В органах опеки сообщили хорошую новость — в доме ребенка появилась двухлетняя Сонечка. Ольга поспешила туда. Светловолосая кареглазая девчушка сразу запала в душу. Да и Соня с первого дня стала называть женщину мамой. Судьба девчушки была решена, теперь она тоже — часть семьи Герасименко. Это произошло чуть больше года назад. А примерно через два месяца мы побывали в этой семье. 

Тогда Игорек проходил нелегкий этап — ревность к маленькой сестренке, которой уделялось чуть больше внимания. Этот этап, к счастью, пройден. Теперь 8-летний мальчик для сестренки — старший брат и защитник.

В ту нашу встречу Ольга призналась: возможно, со временем семья еще пополнится. А уж если такая мысль появляется, то в дальнейшем будет только укрепляться. Прошел год, и в Адыгее труднее стало найти ребенка. Да и в соседних Краснодаре, Ростове и Ставрополе детей-сирот очень мало. Знакомая приемная мама рассказала Ольге об уссурийском детском доме. Там, за Уралом, проблема социального сиротства стоит очень остро, детские дома переполнены, и найти ребенка проще. 

Пугали дальнее расстояние и немалые деньги на дорогу. Но Ольга стала рассматривать этот вариант. Она связалась с психологом из Уссурийска.

— Психолог заранее запросила характеристику Игоря и посоветовала мне девочку с подходящим темпераментом, чтобы дети хорошо ладили друг с другом. Сперва девочка мне внешне не очень приглянулась. Вернее, она просто не привлекла мое внимание, по фото и видеоанкетам больше понравилась другая. Но психолог объяснила, что наш Игорь — лидер по характеру, и у той девочки тоже задатки лидера, а значит, между ними могут возникать конфликты, начнется домашняя война. Тогда мы стали приглядываться к первой девочке Ане — смотрели ее видео снова и снова, — вспоминает Ольга.

Психолог рассказала, что у Ани очень спокойный характер: она не будет капризничать, дуться, устраивать истерики. Ольга подумала и стала собираться в детский дом уже целенаправленно, за новой сестрой для Игоря.

Полет за ребенком

— Я собиралась брать кредиты и влезать в долги. Лететь предстояло с пересадкой через Комсомольск-на-Амуре. Билеты обходились очень дорого. К счастью, от знакомой узнала о фонде «Измени одну жизнь» и программе с бесплатными авиабилетами для приемных родителей «Летим за ребенком». Я обратилась к организаторам фонда, в котором мне помогли с билетами. В долги влезать не пришлось, — рассказывает Ольга.

В Уссурийске ее приняли очень хорошо, местная опека за три дня подготовила документы. А вот встреча с будущей дочкой оказалась не столь предсказуемой. Еще до реальной встречи местный психолог помог наладить Ольге и Анюте заочный контакт. Ольга заранее узнала историю девочки. Аня тоже была подготовлена, ей показывали фотографию будущей мамы, чтобы встреча не стала для нее потрясением. 

— Я много раз внимательно смотрела видеоролики с Аней, но они не давали полного представления, какая девочка в жизни. На фото и на видео Анюта выглядела повыше и постарше. Но когда ее вывели, я удивилась, до чего девочка в 9 лет кажется маленькой, на голову ниже Игоря, хотя на год его старше. Дочка, кстати,  приготовила мне красивый подарочек, обняла меня, а я растерялась, — признается Ольга.

Женщине было трудно разобраться в своих чувствах, она присматривалась к девочке, пытаясь понять, сможет ли ее полюбить как свою. Но потом за одну ночь все обдумала и подписала согласие.

Свой 9-й день рождения Аня отмечала уже в Майкопе в новой семье. Ольга признается, что для нее такая взрослая приемная дочка — это новый опыт, ведь раньше она брала малышей до 3 лет. 

— У Анюты уже сформировался характер, а за плечами свой непростой жизненный опыт, воспоминания о родной семье, — отмечает она. — Но с Игорем Аня нашла общий язык. Уже при первой встрече они обнимались-целовались, зато потом сын стал «руководить»: Аня, принеси! Аня, унеси! А она податливая, но тоже начала понемногу командовать маленькой Соней, и та ее слушает. Главное, что дети сплотились, нашли общий язык и в целом хорошо ладят друг с другом.

Конечно, не все гладко и безоблачно, как может показаться со стороны. У Анюты проблемы со здоровьем, которые Ольга всеми силами пытается решить, благо посменная работа позволяет больше времени заниматься детьми. Женщина твердо уверена, что все проблемы преодолеет. А пока дочка будет поправлять здоровье, ее старшему брату предстоит сосредоточиться на учебе. 

— Наша с Игорем цель, которую мы определили вместе, — поступление в Суворовское училище в Краснодаре через два года. Сын учится на одни пятерки, у него много похвальных грамот. Хочется, чтобы он сделал карьеру военного. Уверена, ему это по силам, — рассказывает Ольга.

На вопрос, что бы она посоветовала другим приемным родителям, Ольга отвечает кратко: «Не бойтесь брать детей из детского дома, если вы к этому готовы и сумеете передать ребенку свою ласку и любовь, он все равно станет для вас самым родным».

Татьяна Филонова

26.08.2015 в 15:07
Возрастная категория материалов: 16+