Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Имидж регистраторам поликлиник республики составили комфорт условий и вежливость персонала.

В Адыгее подвели итоги регионального этапа конкурса среди регистратур поликлиник. Как театр начинается с вешалки, так передовой оплот нашего здравоохранения — поликлиника — начинается с регистратуры.

В Минздраве РФ справедливо определили, что качество оказания медицинских услуг напрямую зависит от встречи и общения с регистратором в любой поликлинике. И учредили Всероссийский конкурс «Поликлиника начинается с регистратуры». Его цель — совершенствование работы регистратур и укрепление имиджа поликлиник среди населения страны.

Первый этап конкурса был объявлен в начале весны. Всем посетителям городских и районных поликлиник медицинские работники предлагали заполнить анонимные анкеты либо в учреждении, либо через Интернет. Вопросы были разбиты на четыре группы, в каждой предлагалось проанализировать организационные способности работы регистраторов в течение четырех месяцев — с апреля по июль включительно. К примеру, тестировалась координация процесса работы регистратур — соблюдение графика, сохранность документов, взаимодействие с другими подразделениями поликлиники, распределение потока пациентов, обеспечение приема людей с ограниченными возможностями здоровья, обратная связь и пр. По каждому из 11 параметров пациенты могли выставить оценки от 1 до 5 баллов.

Аналогично оценивались организация пространства регистратуры и времени оказания услуг, условия труда регистраторов. Без внимания разработчиков конкурса не остались своевременная запись и регистрация на прием к врачу, включая интерактивные возможности — электронную регистрацию через терминалы поликлиник и портал госуслуг. А также этические и эстетические компоненты — вежливое и внимательное отношение к пациентам, создание комфорта и уютной атмосферы, внимание к людям и вежливость медицинских работников.

По результатам тестирования лидером в Адыгее стала поликлиника №1 столичного центра республики, набравшая 4,8 балла. Как рассказали участники конкурса — победители, регистратура преобразилась с проведенным в поликлинике ремонтом. Регистраторы работают в две смены, обслуживая пациентов сразу в семи «окнах» — около 700 человек за день. В фойе поликлиники добавили терминалы и телефоны, по которым можно записаться на прием к докторам. Новые условия обслуживания и были оценены по достоинству пациентами.

Второе место в рейтинге поделили регистратуры Адыгейской республиканской стоматологической поликлиники и ЦРБ Майкопского района с результатами в 4,7 балла. Третьим стал Адыгейский республиканский клинический онкодиспансер — 4,4 балла. Среди отстающих — регистратура поликлиники Кошехабльской ЦРБ (2,5 балла), Энемской райбольницы (2,5 балла) и Майкопской городской поликлиники №3 (2,2 балла).

Из детских поликлиник региона самых высоких результатов в конкурсе добились регистраторы поликлиники №2 Майкопа, набрав в общем зачете 4,2 балла. А вот Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена набрала весьма средний балл в рейтинге республики: набирая по 4,5 балла в течение апреля, мая, июня, в июле баллов не получила вообще. По итогам четырех конкурсных месяцев результат составил 3,4 балла. 

Победители конкурса будут награждены почетными грамотами Минздрава Адыгеи.

Елена Космачёва

10.09.2015 в 15:19
Возрастная категория материалов: 16+