Запрет на продажу алкогольной продукции
— Если честно, я за запрет продажи алкоголя не только до 21 года, а совсем. Но запрещать нельзя, поскольку это может вызвать противоположную реакцию у народа. Ведь мы знаем, что запретный плод всегда сладок. Поэтому запрещать лучше не продажу спиртных напитков, а их рекламу, в том числе «скрытую». Люди должны знать, что позитивное влияние алкоголя — самообман, на самом деле употребление спиртного не решает никаких жизненных трудностей. Основная доля алкоголиков — люди, имеющие склонность к самоуничижению. Все пьющие страдают заниженной самооценкой, убеждая себя в том, что причины всех жизненных неудач — это они сами, — поделился своим мнением с читателями «СА» частный предприниматель из Майкопа Евгений Коноваленко.
— Мусульмане вообще не должны пить спиртное. Коран запрещает употребление спиртных напитков. Хорошо было бы, чтобы все не пили, и не только до 21 года, а в любом возрасте. Так что я — за запрет. Мой отец, муж, да вся наша семья воздерживается от спиртного. И все у нас хорошо, не бывает «пьяных» конфликтов и ссор, — считает майкопчанка Марина Алиева.
— По моим наблюдениям, чаще покупают алкогольные напитки в основном люди в возрасте от 18 до 21 года, личность которых еще не совсем сформирована. Поэтому я думаю, что продажа алкоголя должна начинаться не раньше чем с 21 года. Тогда появляется хоть какая-то гарантия, что взрослый покупатель будет подходить к приобретению спиртного осознанно, а не под влиянием сверстников, чтобы показать свою «крутость». Пусть хоть вузы окончат, в жизни устроятся, возможно, кто-то и семью успеет создать, прежде чем начнет покупать алкогольные напитки в свободной продаже и напиваться, — считает футбольный тренер Валерий Романов.
— Все эти антиалкогольные законы часто приводят к нулевому результату. Это в лучшем случае. А в худшем — еще больше пропагандируют употребление алкоголя. Я склонен думать, что алкогольные компании проплатили этот закон, чтобы увеличить свои продажи. Во многих странах мира уже есть аналогичные законы, и они не работают: молодежь как пила, так и пьет. Так что запрещать вряд ли нужно. А вот воспитывать «культуру пития» просто необходимо! Пусть продается все, но молодое поколение должно осознавать, что алкоголь — вред, чтобы молодые парни и девушки сами не хотели его покупать, — говорит пенсионер Анатолий Влахов.
— Нет, до 21 года не пить — это слишком долго. До 18 лет — нормальное ограничение. Многие в 20 лет создают семью, а купить к празднику сухое вино, получается, им нельзя? Да и не бывает свадьбы без шампанского! — считают студентки АГУ Анна и Валерия.
— Если народ к сухому закону еще не готов, то для возрастных ограничений в продаже, думаю, он вполне созрел. Любой алкоголь — сильнейший яд. Нет такого органа, который бы не страдал от приема спиртных напитков, неважно — крепкие они или слабоалкогольные. Больше всего отрицательное воздействие алкоголя сказывается на мозге. О смертельном вреде этилового спирта так много сказано великими академиками современности: Левашовым, Ждановым, Угловым. Стоит почитать их научные работы или посмотреть в Интернете видеозаписи, и вопрос о возрасте пития уже не возникнет, — говорит гость Майкопа преподаватель физики из Москвы Андрей Кузнецов.
— С одной стороны, я за то, чтобы ограничить продажу алкоголя, а с другой — нет. У нас в стране уже существовала практика сухого закона, и к чему это привело? К тотальному нелегальному производству спиртного и росту алкоголизации населения. Именно во времена сухого закона люди начали массово пить суррогаты, медицинские настойки и пр. Нужно не запрещать, а работать над собой и воспитанием детей. Нужны специальные программы для школьников, устойчивая антинаркотическая работа и пропаганда здорового образа жизни в обществе. Молодым нужны занятость, досуг, кино, концерты. Чтобы в активном молодом возрасте — до 30 лет — людям и в голову не приходило идти за спиртным, — считает свободный художник Александр.
— «Движения» против детского злоупотребления алкоголем и курения часто финансируются алкогольными и табачными компаниями и вызывают совершенно противоположный эффект. Стереотип, что сейчас ты еще маленький, а когда станешь взрослым, то можно будет пить и позволять себе все, что до этого было запрещено, негативно влияет на сознание молодых. Дети считают спиртные напитки признаком взрослости. Пропаганда употребления только элитного алкоголя действует так же. Поэтому я против запрета, но за воспитание здорового мышления у населения всех возрастов, — говорит инструктор по фитнесу в одном из спортклубов Майкопа Виталий Плис.
— Я против запрета. Даже если этот закон будет принят, он никак не повлияет на употребление спиртного среди моих друзей и знакомых. Тот, кто захочет купить алкоголь, все равно его купит. Да и продавать его все равно будут, хоть и из-под прилавка. Если на Новый год или в день рождения я выпью рюмку, я ведь не алкоголик. Все так делают. Для меня и сейчас не проблема выпить, если есть повод. У меня много друзей, которые старше меня, они покупают мне все, что я хочу и когда хочу. Толку нет от этих запретов, — уверен ученик 11 класса майкопчанин Дмитрий.
— Разве можно кому-то запретить быть глупым или малограмотным? Ерунда все это! Желающему напиться ничего не помешает. В Финляндии уже давно занимаются ограничением употребления спиртного, и что? Финны приезжают в Ленинградскую область, скупают спиртное в больших количествах, а потом такой «отдохнувший» турист возвращается домой, и там он — примерный гражданин. Россия — не самая пьющая страна, это миф, который родился где-то в Европе и поддерживается искусственно. Возможно, отчасти мы обязаны этим Петру I, который привез нам алкоголь из Европы. Правда, он полагал, что и этим привносит в российскую культуру прогрессивный взгляд на проведение торжеств и застолье, — говорит пенсионер Сергей Гуревич.
Елена Страмцова.