Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Электропоезд Майкоп — Сочи «Ласточка» более суток простоял у перрона железнодорожного вокзала Майкопа, а его пассажиры вынуждены были отправиться по назначению автомобильным транспортом.

Как стало известно, в четверг, 22 октября, около 17 часов 45 минут на однопутном участке железной дороги между станциями Индюк — Кривенковская произошла авария грузового поезда. Состав из 43 вагонов, груженных щебнем, направлялся со станции Белореченская в Адлер, во время движения на горном участке пути у него сошли с рельс семь вагонов. В результате аварии грузового состава никто не пострадал, но движение поездов на пути Белореченск — Туапсе было остановлено.

— Информация о случившемся поступила к нам после 18 часов. До 19 часов вечера было непонятно, откроют движение или нет. Электропоезд «Ласточка» отправляется из Майкопа в 18.50, и пассажиры поначалу заняли свои места в вагонах. В 19.15 поступило сообщение, что отправление «Ласточки» отменяется, пассажиров попросили сдать билеты в кассы вокзала. Так как людям, безусловно, нужно было ехать, мы предложили альтернативу железной дороге. Мы со своей стороны предоставляем автобус большой вместимости, а перевозку оплачивает железная дорога. Но железнодорожная компания отказалась от оплаты автобуса, просто вернув пассажирам стоимость билетов «Ласточки». Автобус «Неоплан» был взят с перевозок Майкоп — Москва и прибыл на площадку к вокзалу, но ни один пассажир этой услугой не воспользовался, — рассказал специально для «СА» начальник транспортного отдела Министерства строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства Адыгеи Сергей Толстиков.

Комфортабельный автобус, заботливо предоставленный отраслевым министерством Адыгеи, простоял у железнодорожного вокзала Майкопа до 20 часов вечера. Однако около двух сотен пассажиров с неудавшегося «перелета» по адлерскому направлению «Ласточки» им так и не заинтересовались. 

По словам очевидцев, к 19 часам сработала «отраслевая почта» таксистов, которые буквально заполонили вокзальную площадь, съехавшись со всей столицы республики на удачный заработок. Пассажиры «Ласточки» отправились на такси — кто на железнодорожный вокзал Краснодара, кто в Белореченск, а кто и прямиком в Туапсе. 

— Проблема в том, что автобус большой вместимости идет до Туапсе по трассе — через Джубгу, а это почти 6 часов пути. Таксисты же едут по «старой дороге», через города Апшеронск, Хадыженск Краснодарского края и Шаумянский перевал. В результате пассажиры прибывают из Майкопа в Туапсе через 2,5 часа, что намного выгоднее, —  рассказал таксист-майкопчанин Руслан Дауров.  

Как сообщили в управлении Северо-Кавказской железной дороги, в результате аварии маршруты пассажирских поездов №140 Адлер — Новосибирск, №680 Адлер — Владикавказ, №309 Воркута — Адлер, №643 Кисловодск — Адлер, которые идут через Белореченск, были изменены, движение направили по железнодорожной ветке через Краснодар. А пригородный поезд №814/813 Майкоп — Адлер «Ласточка» отменен. 

В пятницу, 23 октября, электропоезд «Ласточка» ушел из Майкопа на станцию города Белореченска. К обеду пятницы движение железнодорожного сообщения Белореченск — Туапсе все еще было закрыто. Как сообщили специалисты республиканского Минстройтранса, ликвидация последствий аварии вызвала большой объем работ. 

— В связи с этим в Майкоп приедет один из руководителей компании-перевозчика «Южная дирекция скоростного сообщения», которая осуществляет пассажирские перевозки «Ласточкой» из Майкопа до Адлера и обратно. Будет решаться вопрос по ее дальнейшему движению, так как многие пассажиры заранее приобрели билеты на 23 октября, а в пятницу пассажиропоток возрастает — студенты едут на выходные домой, люди отправляются в гости, да и на отдых в Краснодарский край, — пояснили в Министерстве строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства Адыгеи. 

На ликвидации последствий аварии задействованы два восстановительных поезда со станций Туапсе и Белореченская, пять единиц техники и 50 человек. Причины происшествия устанавливает комиссия, руководит которой начальник Управления Северо-Кавказской железной дорогой.

Вместе с тем стало известно, что на железнодорожном вокзале Краснодара скопилось большое количество пассажирских поездов и электричек. Железнодорожные пути по направлению Краснодар — Туапсе — Адлер просто не справляются с дополнительной нагрузкой, которая возникла из-за остановки движения через Белореченск.

По сообщениям специалистов Северо-Кавказской железной дороги, последствия аварии обещают ликвидировать к 18 часам 23 октября. «В случае, если «Ласточка» не отправится по маршруту на Адлер в соответствии с расписанием движения, пассажирам электропоезда в Майкопе будут предоставлены два комфортабельных автобуса большой вместимости, которые подадут к железнодорожному вокзалу по времени отправления электропоезда», — добавил Сергей Толстиков. 

Елена Космачёва.

26.10.2015 в 19:39