Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Таков девиз давнего друга редакции, инвалида I группы по зрению Игоря Патрия.

Игорь родом c Украины. Его родителей сослали в Томскую область, в небольшой поселок Захарково, где в конце 1950-х  и родился Игорь.

То, что ребенок не видит, родители поняли достаточно поздно, когда малышу исполнился год. Да и кому в глубинке, куда в распутицу можно было добраться только на вертолете, было следить за здоровьем ребенка? Шло время, болезнь прогрессировала. Наконец маму с маленьким Игорем направили в Москву, в один из институтов глазных болезней. После обследования мальчику поставили страшный диагноз — токсоплазмоз. Расстроенную и напуганную маму мальчика уговорили определить малыша в детский сад санаторного типа для слепых и слабовидящих детей в Уфе.

— Воспоминания об этом периоде жизни у меня остались самые теплые, — говорит Игорь Патрий. — Нам, слепым и слабовидящим детям, жилось в санатории комфортно. С нами занимались педагоги, каждое лето нас вывозили на отдых на дачу. В пять лет я научился читать по системе Брайля, умел ориентироваться в пространстве. Нас учили не бояться жизни, внешнего мира, быть сильными, уверенными в себе. Когда отец приехал ко мне в гости, он удивился моим успехам. Я умел сам одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки на ботинках. В санатории жили и слабовидящие дети, мы все дружили, помогали друг другу.

Родители очень скучали по сыну, и когда пришло время отдавать его в школу, забрали Игоря домой. Но в их поселке не было условий для учебы. Спустя год Игоря все же отправили в школу для слепых детей в Бельцы.

Годы учебы в этой школе также оставили добрый след в памяти Игоря. Учитель музыки определил у мальчика хороший слух и порекомендовал всерьез заняться обучением игре на баяне. Игорь с присущим ему упорством достаточно быстро овладел инструментом. После окончания 9-го класса он подал документы в музыкальную школу Петропавловска.

— Завершив учебу, я отправился работать в Черновцы, на одно из восовских предприятий, — говорит Игорь. — Где бы впоследствии я ни работал, всегда принимал самое активное участие в художественной самодеятельности.

Затем в его жизни наступил период бесконечных переездов: Донецк, Екатеринбург… В конце 1980-х восовские предприятия закрывались, общежития выкупались предпринимателями, а инвалиды оказывались на улице. О семейной жизни Игорь даже не мечтал — считал, самому бы как-то выжить. Так бы и остался одиноким, если бы не судьбоносная поездка в санаторий.

— На отдыхе я познакомился с пожилой женщиной из Армавира, — вспоминает Игорь. — Человек достаточно взрослый, с разносторонними интересами, она оказалась прекрасной собеседницей. Как-то в разговоре она упомянула о замечательной девушке — инвалиде по зрению из Майкопа. Дала ее номер телефона.

Только спустя год в силу обстоятельств Игорь вспомнил об этом разговоре, нашел номер телефона и позвонил незнакомке из Майкопа. Затем последовала их встреча. А в ноябре 1996 года Игорь и Зурета сыграли свадьбу. Конечно же, они мечтали о ребенке — какая семья без детей? Но опасались, будет ли ребенок здоров? Их дочь красавица Светлана родилась в 1998 году.

Когда Игорю в роддоме сообщили, что его дочь — совершенно здоровый ребенок, он заплакал от счастья. Игорь помогал супруге во всем: по ночам вставал на плачь дочери, ходил на молочную кухню, гулял с коляской. Когда Светлана подросла, они вместе с ней ходили по магазинам, на рынок, в аптеку. Он научился плести косички и завязывать банты. Они вместе делали уроки, ходили в театр. Кстати, Игорь — заядлый театрал. А еще он активный участник художественной самодеятельности, прекрасно поет. С его творчеством хорошо знакомы майкопчане, Игорь постоянно выступает в городском парке, на вечерах отдыха. Вот так, с оптимизмом и верой в завтрашний день, и идет по жизни Игорь Патрий.

Каждая встреча с ним — это, прежде всего, рассказ об успехах дочери. Она выросла умницей, учится в колледже, планирует поступать в университет, занимается волейболом.

— Я привык жить полноценной жизнью, — говорит Игорь. — Чего мне это стоило, какие преграды пришлось преодолеть, знаю только я. Как подарок за все мои усилия, за огромное терпение и оптимизм — моя семья, моя дочь Светлана. Они — мое счастье.

Валерия Ломешина.

Фото автора.

16.11.2015 в 18:16