Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В текущем году на телефон доверия поступило порядка 1,3 тыс. звонков, что на 770 больше, чем в прошлом году.

Специалисты Центра «Доверие» провели акцию «Детский телефон доверия» среди учащихся 7-11 классов общеобразовательных школ Красногвардейского района.

В начале акции психолог и социальный педагог провели анкетирование учащихся «Что я знаю о телефоне доверия». Анализ анкет показал, что многие из них знают, кто может позвонить по телефону доверия, но мало кто помнит номер. Причем больше половины школьников отметили, что нуждаются в дополнительной информации о телефоне доверия и считают ее полезной и своевременной.

В ходе беседы с психологом подростки узнали о том, как работает «телефон доверия» под единым общероссийским номером 8-800-2000-122, какие специалисты отвечают на звонки и как они помогают справиться с трудной жизненной ситуацией.

Затем был организован показ видеоролика «Детский телефон доверия», после просмотра которого специалисты центра провели обсуждение и ответили на дополнительные вопросы детей.

В заключение акции для всех ребят был организован флешмоб с участием ростовой куклы. Подростки активно повторяли танцевальные движения, подпевали и получили в подарок визитки и информационные буклеты о службе доверия.

Как рассказали в Министерстве труда и социального развития РА, в Адыгее с 2011 года организована работа «Детского телефона доверия» с единым всероссийским номером. Между Кабинетом Министров РА и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подписано соглашение о деятельности на территории республики «Детского телефона доверия».

При звонке на номер 8-800-2000-122 дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами учреждений, подключенных к единому общероссийскому номеру. Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы «Детского телефона доверия».

В настоящее время к телефону доверия подключены четыре учреждения республики: Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер; государственное бюджетное образовательное учреждение РА для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»; Молодежный координационный центр; Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе.

С 2014 года работа «телефона доверия» ведется в круглосуточном режиме.

С начала работы «телефона доверия» в Адыгее поступило порядка 4,6 тыс. обращений. В текущем году на «телефон доверия» поступило порядка 1,3 тыс. звонков, что больше, чем в 2014 году (530). На рост обращений повлияла в том числе и социальная реклама учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития РА.

В большей части обращений поднимаются вопросы отношений детей и родителей (178 звонков) и вопросы отношений ребенка со сверстниками (160 звонков), о жестоком обращении с ребенком в среде сверстников (67). Вопросы жестокого обращения с ребенком в семье возникали в 16 обращениях, вне семьи — в 19.

Все учреждения, подключенные к этой службе, укомплектованы квалифицированными специалистами. Наряду с этим ежегодно организуется обучение специалистов служб телефона доверия, подключенных к единому общероссийскому телефонному номеру, в Астраханском государственном университете. В настоящее время обучение прошли 11 человек.

Напомним, «телефон доверия» начал свою работу в 2011 году, причем с 2014-го — в круглосуточном режиме.

Марина Лебедева

01.12.2015 в 18:10