Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Общероссийский народный фронт оценил качество дорог в Адыгее.

В республику с дорожной инспекцией приехали активисты Общероссийского народного фронта из Москвы. Проект стартовал в июле этого года с целью обследования дорожного полотна во всех регионах страны.

Таким образом общественники оценивают, как регионы выполняют Указ Президента РФ об удвоении и улучшении качества дорожного строительства до 2022 года. С инспекцией они уже побывали в пяти федеральных округах. Адыгея стала 78-м регионом, который посетили эксперты Народного фронта. Их маршрут проходит по так называемым гарантийным дорогам, которые ремонтировали в течение последних пяти лет.

Методика, по которой проводится оценка дорожного покрытия, была разработана совместно со специалистами дорожного строительства, проектировщиками и опытными автомобилистами. Поэтому проверки в Майкопе прошли быстро и слаженно. 

 — Например, сейчас мы находимся на улице Ленина, 8, где нашли дефект. Просадка ливневой канализации составляет 6 см вместо максимальных 3 см по ГОСТу. Соответственно, если сюда въедет машина, она может потерять управление, — рассказал главный инженер проекта «Дорожная инспекция» Николай Мельков. 

Просадка ливневок, по словам дорожных инспекторов, — одно из самых распространенных нарушений во многих городах России. Причем такой дефект в работе допускают сами подрядные организации. Принимающая комиссия обязана требовать исправления недочетов.

Среди других нарушений, которые чаще всего фиксируют участники мониторинга на гарантийных дорогах, — разрушение кромки асфальта, трещины, выбоины. Бороться с этим, утверждают активисты, можно и нужно. Ведь на ремонт дорог идут в первую очередь деньги налогоплательщиков. Чтобы доказать, что яма не соответствует норме, достаточно сделать простое приспособление — дощечку размером 60 на 15 см. Опускаете в яму, делаете фото и отправляете на сайт ГИБДД. Власти обязаны отреагировать. 

— Очевидно, что за то короткое время, что мы находимся в городе, мы не измерим все ямы. Поэтому с помощью простого инструмента показываем, как сами жители города, общественные активисты могут бороться с такими дефектами на дорогах, влиять на ситуацию, — сказал редактор сайта «Дороги ОНФ» Дмитрий Цобол.

За несколько часов дорожные инспекторы проверили порядка 10 дорог республиканского центра. Помимо ряда недочетов эксперты отметили яркую дорожную разметку, призванную обезопасить пешеходов, большое количество парковочных мест для инвалидов, понижение бордюрного камня — в местах, где это необходимо. 

— Майкоп, безусловно, не входит в черный список инспекции, куда вошли, например, Махачкала, Архангельск, Ярославль. В целом есть ряд городов, в которых все очень плохо с дорогами, — дал заключение руководитель дорожной инспекции ОНФ, член Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Васильев.

Кроме того, было отмечено, что в Майкопе большое количество гравийных дорог, которые требуют отдельного внимания.

Все замечания будут в ближайшее время направлены в мэрию. Представители регионального отделения Народного фронта возьмут ситуацию под контроль. Всероссийский дорожный мониторинг продлится до середины декабря и завершится в Крымском федеральном округе.

Марина Лебедева

03.12.2015 в 15:10