Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В минувшем году группа ВТБ приняла долгосрочную стратегию по созданию единого универсального банка. Первым шагом в ее реализации станет интеграция Банка Москвы в группу ВТБ — одна из крупнейших на российском банковском рынке. Этот процесс произойдет в мае следующего года. О том, отразится ли он на клиентах, а также о развитии банка в регионе — наш разговор с Заместителем Президента — Председателя Правления Банка Владимиром Верхошинским, который побывал в республике с рабочим визитом.

— Владимир Вячеславович, Банк Москвы работает на территории Адыгеи уже 12 лет. Как оцените результаты этой работы?

— Традиционно филиал банка в Майкопе по целому ряду показателей розничного и корпоративного бизнеса находится в лидерах среди регионов. И цель моего визита — посмотреть, как развивается филиал, провести встречи с руководством республики и нашими ключевыми клиентами.

Банк Москвы в Адыгее демонстрирует хорошие результаты по розничному направлению. У нас более 13 тысяч активных клиентов, которые на постоянной основе пользуются услугами банка. Прирост портфеля розничных кредитов с начала года составил 5%, а депозитный портфель вырос на 34%. Что касается малого бизнеса, то на данный момент у нас свыше 800 клиентов, среди которых ведущие компании строительной отрасли страны. Кредитный портфель малого бизнеса на данный момент превысил 100 млн. рублей. 

— Сегодня очень активно обсуждается тема интеграции Банка Москвы в группу ВТБ. Как этот процесс может отразиться на клиентах и не изменятся ли условия обслуживания?

— Год назад советом директоров группы ВТБ была утверждена стратегия, которая в долгосрочной перспективе предусматривает создание единого универсального банка. И интеграция Банка Москвы — это первый шаг в реализации этой стратегии. Процесс присоединения запланирован на май будущего года. После чего Банк Москвы станет частью одного из крупнейших государственных банков страны.

Важно понимать, что при присоединении будет действовать механизм правопреемственности. То есть абсолютно все привычные продукты, тарифы, сервисы и офисы сохранятся. Розничным клиентам даже не придется менять номера счетов и банковские карты. Могу заверить, что клиенты не испытают никаких неудобств в ходе интеграции.

— Не планируется ли в связи с этим расширение сети в Адыгее?

— В ближайшей перспективе — в течение года — в наших планах этого нет. Открытие отделения — достаточно дорогостоящий процесс. К тому же в Майкопе новое отделение было открыто только два года назад, и сегодня оно соответствует нашим задачам — в нем созданы комфортные условия для обслуживания клиентов. В течение следующих двух-трех лет мы не исключаем открытия дополнительных офисов, если такая необходимость появится. Пока же для удобства клиентов мы развиваем сеть банкоматов. Сейчас на территории Адыгеи их более 20.

— Кстати, о дистанционном обслуживании. Сегодня многие банки ориентированы на активное развитие такого вида каналов обслуживания. Что в этом направлении делается Банком Москвы?

— Мы активно развиваем наши дистанционные каналы. При этом акцент делаем только на практические инновации, которые будут работать для большого круга клиентов и упрощать взаимодействие с банком.

В этом году мы, по сути, полностью обновили дистанционные каналы Банка Москвы — запустили новый интернет-банк и мобильный банк, внедрили уникальный клиентский интерфейс на банкоматах. Сейчас банкомат из устройства по выдаче денег превратился в мини-офис, где клиент может провести большинство операций без посещения отделения. Мы работаем над расширением количества получателей платежей — до конца года будет выведено более 3 тысяч получателей платежей в интернет-банке. При этом мы стараемся модернизировать и сам процесс совершения платежей, делая его максимально простым для клиентов. 

— Какие социальные проекты банк реализует на территории Адыгеи?

— Банк Москвы уделяет большое внимание работе с компаниями бюджетных сфер и их сотрудниками. Более года назад мы запустили комплексную программу «Люди дела», ориентированную на работников образования, здравоохранения, силовых структур и государственных органов. Ее реализация подразумевает льготные ставки по кредитам, бесплатный сервис информирования и прочие удобные сервисы. Это наша флагманская программа — около четверти продаж идет через нее.

Также у нас есть специальный продукт «Пенсионная карта», предназначенный для зачисления пенсий и социальных выплат. На мой взгляд, это один из лучших на рынке продуктов для пенсионеров на сегодняшний день.

— Владимир Вячеславович, вырос ли в этом году объем вкладов населения — в связи, например, с тем, что у многих банков были отозваны лицензии?

— В текущих условиях люди больше склонны сберегать, чем тратить. И если кредитный портфель у всех банков в этом году снижается, то депозитный, наоборот, растет. По итогам года по рынку прирост составит порядка 15%. Что касается Банка Москвы, то в этом году у нас рекордный прирост депозитов — только за 9 месяцев вклады населения увеличились более чем на 30%. В целом с начала года к нам пришло 97 тысяч новых вкладчиков. При этом действующие клиенты продолжают демонстрировать нам свою лояльность, увеличивая в среднем срок размещения вклада с 2 до 3 лет.

Таких результатов позволила достичь и проводимая Банком Москвы стратегия — обновляются линейки вкладов, появляются сезонные предложения и специальные условия для отдельных групп клиентов. Основной фокус сейчас мы делаем на сотрудников бюджетных сфер. Это самый лояльный клиентский сегмент. И свою благодарность за удобные сервисы и выгодные условия они выражают в виде доверия, открывая в нашем банке депозиты.

— А столь же оптимистична ситуация в сфере кредитования? Будет ли снижение ставок по кредитованию?

— У Банка Москвы ситуация с кредитованием стабильная — четвертый год подряд банк становится лидером по темпу прироста розничного кредитного портфеля. В Адыгее с начала года было выдано более 2 тысяч кредитов на общую сумму более 570 млн. рублей, и к концу года, по прогнозам, эта цифра достигнет 600—700 млн. рублей.

По итогам года прирост нашего кредитного портфеля, по предварительным прогнозам, превысит 15%. На фоне 5%-ного сокращения рынка это очень хороший показатель.

Если говорить о ставках по кредитам, то в начале года они во всех банках существенно возросли. Мы постарались взвешенно подойти к условиям по кредитованию в этой ситуации — ставки подняли, но до разумных пределов. Средняя ставка выдачи в первом квартале составляла 23—24%, учитывая, что другие банки подняли их до 30—40%. Сейчас мы вернули ставки на уровень прошлого года, на сегодняшний день они составляют 16—20%. Дальнейшее снижение ставок будет зависеть от макроэкономических изменений на рынке.

— Вырастут ли риски в условиях снижения платежеспособности населения?

— Самым значимым показателем является стоимость риска — сколько процентов годовых банк тратит на просрочки. В Банке Москвы на сегодняшний день этот показатель составляет менее 5%. Это рекордно низкое значение для рынка. Во многом это связано с нашей клиентской стратегией, согласно которой основной акцент мы делаем на предложения для бюджетников, муниципальных работников, госслужащих, силовиков. Традиционно это более консервативные и дисциплинированные клиенты. Все это дает основания делать позитивные прогнозы на будущий год.

— На что сделает акцент банк в следующем году?

— Главной задачей следующего года, как я уже сказал, является интеграция с банком ВТБ. Кроме того, мы и дальше планируем наращивать объемы продаж, кредитный и депозитный портфели, занимая более высокие строчки в рейтингах. Конечно, продолжим радовать наших клиентов выгодными и удобными условиями по банковским продуктам. 

Оксана Гамзаева

04.12.2015 в 20:20