Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Профессиональный исполнитель и преподаватель спортивно-бальных танцев Геннадий Чудотворский отлично знает, что такое бесконечные тренировки до боли, серьезная ответственность, сотни медалей и различных наград — любовь истинная и мнимая. Уроженец Санкт-Петербурга, наученный танцевать и проживший большую часть жизни в Северной столице, сегодня учит танцевальному искусству маленьких майкопчан и их родителей.

Быть танцором — это значит ежедневно тренировать не только свое тело, но и душу. В парном танце партнеры учатся строить взаимоотношения, понимать друг друга без слов, безгранично доверять и даже мыслить особенно. Мужчину танец обучает быть сильным и выносливым, уважать свою партнершу и брать на себя ответственность за ее здоровье. Женщина, в свою очередь, посредством танца развивает в себе чуткость, мягкость и покорность. А если в паре еще и царит любовь, страсть, самоотверженность, такой танец не заставит долго ожидать зрительских «Браво!».

Занятия танцами, яркие сценические костюмы, танцевальная обувь стоят недешево, и позволить себе такую роскошь могут отнюдь не все. Успешный сегодня преподаватель танцев Геннадий знает о дорогом удовольствии профессиональных занятий не понаслышке. Он родился в середине 90-х, в самое что ни на есть кризисное время. Как сцена начинается с театральной гардеробной, так танец начинается с костюма. То, как ты можешь себя подать, во многом зависит от внешнего вида.

— У нас была большая семья: я — самый старший из пятерых детей у родителей. Мне нравилось танцевать, когда я еще в детский сад ходил, мои родители, увидев во мне эти задатки, отдали меня учиться танцу. И даже когда я учился уже в старших классах и ездил на соревнования, могла ли моя семья позволить мне купить весьма дорогой костюм для выступлений? Конечно, нет: мне их шили, и мама прилагала все усилия к тому, чтобы «на паркете» я выглядел достойно, — говорит Геннадий.

Несмотря на то, что в семье Геннадия никогда не было профессиональных танцоров, к его увлечению всегда относились уважительно. В классическом бальном танце, если хочешь добиться успеха и выступать в танцевальных марафонах, ты должен выглядеть наравне с принцем. Однако не все могли себе позволить прийти «на бал» не в золушкином платье. По мнению Геннадия, для запоминающегося сценического образа нужен еще и интеллект.

— Однажды родители моей партнерши купили ей платье для выступления за 80 тыс. рублей. Дорогая вещь, но ей она абсолютно не шла. Визуально платье даже «полнило» ее красивую фигуру. Я не удержался и спросил — зачем оно ей? И тут выяснилось, что когда-то именно в этом платье танцевала популярная танцовщица высокого класса. По мнению моей партнерши, как только девушка появится в этом «знаменитом» платье на площадке, именитые судьи ахнут, перепутают ее со «звездой» и поставят высокие оценки! Мне не хотелось ее разочаровывать перед выходом, что судьи вряд ли вспомнят былую звездность платья. Безусловно, оценивается выход пары на танцпол, внешний вид, но на высоком уровне соревнований от партнеров требуют индивидуальную манеру исполнения и технику, — рассказывает танцор.

Не цена костюмов и даже не мастерски отточенная техника являются главными в танце, а наличие симпатии, чувственности партнеров, их «влюбленность» друг в друга, без которых танец никогда не получится «живым».

— Для меня танец — пристрастие. Думаю, я полностью от него зависим — только услышу музыку, даже на улице, мысленно начинаю танцевать. Не понимаю, как можно жить без этого. Ведь танец наполняет человека сильными положительными эмоциями, без которых внутренний мир каждого не имеет смысла. Самое главное, конечно, чувства. Без них даже идеально отточенная танцевальная техника будет выглядеть искусственно, как набор сложных движений, — уверен Геннадий.

На сегодняшний день на счету 22-летнего майкопского преподавателя танцев сотни соревнований, включая такой сложный вид, как танго. С этим «танцем любви» у него особые отношения.

— Танго — это сдержанность характеров, строгость линий и одновременно безудержная страсть и ревность. Сложность в нем, пожалуй, всего одна, но достаточно серьезная — танцуя любовь, не влюбиться в партнера искренне и по-настоящему, — говорит он.

В школьном возрасте с ним самим такое случалось часто. А потом происходили разочарования и расставания с партнершами. Страдания, может, и добавляют образу шарма, но, как он понял, сказываются на работоспособности. Танцор же должен быть очень и очень выносливым. Так у него появился «профессиональный иммунитет к влюбленностям».

— Иммунитет напоминает, что танцы — это работа, а соревнования — лишь ступень к мастерству. На сцене ты можешь показать свои сокровенные чувства и эмоции, но дома каждого из нас ждут родные, близкие люди. Именно они помогают достичь нам новых профессиональных уровней, поэтому верность нельзя «затанцовывать», — считает Геннадий.

Ему нравятся румба и пасодобль. Румба — это тоже любовь, но другая, с нежностью. Пасодобль — почти испанская коррида, в нем бесстрашие, кураж, сила духа.

В настоящее время Геннадий преподает танцевальное мастерство в двух студиях. В его творческий репертуар входят шоу-балет, паркур, совсем недавно появились и любимые им спортивно-бальные танцы. А еще он придумал «адыгейское танго», которое, как говорит, пока держит в секрете.

Его ученики очень разные — от 2,5 лет и до пенсионного возраста! Детей приводят на занятия родители, а затем и сами приходят заниматься.

— С маленькими детьми работать сложнее всего. Даже в самом простом танце нужно многое делать за них, выстраивая каждое движение, каждый шаг. Я мог бы с ними просто играть под музыку и развивать ритмику, как делают многие, но это лишь трата времени, это не научит танцевать, — считает он.

Есть мнение, что в XXI веке люди стали меньше уделять внимания танцам. Но у Геннадия и на эту ситуацию свои взгляды.

— У нас в Майкопе есть любители танго! Некоторые говорят, что никогда не променяют его ни на что другое. Бытует мнение, что изначально танго танцевали только мужчины, и мы в студии решили поэкспериментировать. Я поставил танго для двух женщин. Получилось экстравагантно и главное — неожиданно для публики, — рассказывает Геннадий.

— Сегодня люди не очень разбираются в аргентинском или испанском танго. Они не понимают разницы, не видят отличий, Интернет их легко вводит в заблуждение. Танго — это наука жизни, многих поколений людей разных стран. Каждое танго у разных народов по-своему уникально. В аргентинском основные движения у партнерши, у партнера играют только вспомогательную роль. В испанском танго все наоборот, — говорит танцор.

Люди разного возраста часто принимают решение — пора танцевать! Жизнь слишком сложная вещь, чтобы превращать ее в однообразный быт. Даже если финансовые возможности не позволяют от последнего отрешиться. А почему бы и нет? Наш учитель танцев говорит, что сегодня пришло то время, когда танцу необходимо стать массовым, а значит, и бесплатным тоже. Танцы — здоровый и чувственный образ прошлого, который пылится где-то «в шкафу» нашей памяти. Почему бы не достать его оттуда и не примерить на каждый день? 

Елена Страмцова

11.12.2015 в 20:48