Управление Росреестра по Республике Адыгея подводит итоги уходящего года
В 2015 году произошли существенные изменения в сфере государственной регистрации прав, о которых рассказала руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.
— Какие результаты в сфере государственной регистрации прав были достигнуты Управлением Росреестра по Республике Адыгея в 2015 году?
— Совершенствование деятельности Управления Росреестра по РА происходит в соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014—2019 годы)».
Главной целью данных мероприятий является создание единого государственного реестра объектов недвижимости, сокращение сроков государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, увеличение доли государственных услуг, предоставленных в электронном виде.
Так, с 1 января 2015 года согласно Федеральным законам от 22.12.2014 №447-ФЗ и от 29.12.2014 №457-ФЗ был сокращен общий срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество до десяти рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Одним из приоритетных направлений развития услуг Росреестра в текущем году является более продуктивное использование сети Интернет.
В настоящее время наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Электронные услуги Росреестра выгодны сразу по нескольким причинам: это экономия времени, дополнительная защита от мошенников, преграда для возникновения коррупции и, в некоторых случаях, экономия средств. Кроме того, на сайте много других возможностей, которые делают общение с Росреестром легче и продуктивнее.
Модернизация программного обеспечения, работающая в настоящее время, и новые правила ведения ЕГРП, вступившие в силу 1 января этого года, позволяют Росреестру оказывать услугу по регистрации прав на недвижимость полностью в электронном виде.
Граждане могут подавать документы на регистрацию прав как через сайт Росреестра www.rosreestr.ru, так и на едином портале госуслуг. Документ о государственной регистрации права будет выдан как в электронном, так и в бумажном виде по желанию правообладателя.
Правда, воспользоваться этой услугой могут только обладатели усиленной квалифицированной электронной подписи (для этого нужно будет приобрести соответствующий сертификат в аккредитованном удостоверяющем центре либо завести универсальную электронную карту).
С переводом регистрации прав на недвижимость в электронный вид все базовые услуги Росреестра будут доступны онлайн, включая уже реализованные постановку на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдачу сведений из ЕГРП и государственного кадастра недвижимости.
Так, получение сведений из ЕГРП в электронном виде уже возможно через систему межведомственного электронного взаимодействия либо с портала государственных услуг Росреестра.
Также Управлением осуществляется предоставление заинтересованным лицам ключей доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП. Использование сервиса «Запрос к информационному ресурсу» позволяет заявителям самостоятельно на интернет-портале Росреестра получать сведения из ЕГРП в электронном виде, в том числе в целях межведомственного электронного взаимодействия.
— Упростилась ли процедура получения сведений из информационного ресурса Росреестра?
— С 12 октября вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №259-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которым вносятся изменения в части предоставления сведений из ЕГРП, а также сведений из ГКН по запросам нотариусов, а также кредитных и страховых организаций.
В частности, если для осуществления банковских операций и других сделок кредитной организации, осуществления страхования необходимы сведения, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, нотариусы, кредитные организации, страховые организации запрашивают и получают в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, сведения в электронной форме посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, или иных технических средств связи.
Данное нововведение значительно упростит сбор документов для граждан и бизнеса при заключении различных сделок с привлечением кредитных средств, договоров участия в долевом строительстве и иных услуг.
Кроме этого, Росреестр поэтапно передает полномочия ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра». Уже с 1 сентября филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РА (Филиал) предоставляются сведения по запросам, по которым предусмотрено взимание платы за предоставление сведений о зарегистрированных правах. К предоставлению сведений из ЕГРП, в отношении которых заявитель наделен правом их получения на безвозмездной основе, Филиал приступит с 1 января 2016 года.
Поэтапное наделение Филиала полномочиями по предоставлению сведений из ЕГРП происходит в соответствии с Приказом Росреестра от 13.01.2015 №П/1 «О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
— Что изменилось при появлении Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея?
— В связи со вступлением в силу Федерального закона РФ от 28.07.2012 №133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» сотрудники Государственного бюджетного учреждения РА «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) были наделены полномочиями по приему документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, предоставлению сведений из ЕГРП и ГКН, выдаче результата оказываемых услуг.
МФЦ — это удобный и комфортный центр, где комплексно осуществляется прием документов для оказания различных государственных и муниципальных услуг. Для удобства граждан Управление Росреестра по РА ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью приема документов на оказание государственных услуг по принципу «одного окна».
На сегодняшний день в Адыгее открыто 38 офисов МФЦ, в которых в 96 окнах ведется прием документов для предоставления государственных услуг Росреестра. В целом исполнение МФЦ полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, осуществляется надлежащим образом. Управлением Росреестра по РА будет продолжена аналитическая и методическая работа, направленная на улучшение качества приема документов в МФЦ.
В заключение хотелось бы обратить внимание граждан на то, что по любому вопросу в сфере компетенции Управления можно получить консультацию в центральном аппарате Управления и его территориальных подразделениях на местах.
— Марина Ивановна, как в Вашем ведомстве ведется борьба с коррупцией?
— В целях реализации Указа Президента РФ от 11.04.2014 №226 «О национальном Плане противодействия коррупции на 2014—2015 годы» и в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на постоянной основе осуществляется комплекс мероприятий по противодействию коррупции.
Создана постоянно действующая комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении.
Кадровым подразделением Управления проводятся проверки полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими Управления.
В Управлении определен порядок уведомления должностными лицами Управления руководителя Управления о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений.
Также осуществляется мониторинг и постоянный контроль за деятельностью подчиненных должностных лиц, особенно занимающих должности, подверженные риску коррупционных проявлений. По фактам выявленных нарушений принимаются соответствующие меры реагирования, проводятся служебные проверки, виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности.
В Управлении организована профессиональная антикоррупционная подготовка на постоянной основе в рамках профессиональной учебы, в обучении принимает участие весь личный состав.
Проводятся заседания Общественного совета, работает «телефон доверия».
Елена Страмцова