Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В столице региона 109 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получили жилье в 9-этажном многоквартирном доме по улице 12 Марта.

Ключи от благоустроенных квартир новоселам вручил Глава Адыгеи Аслан Тхакушинов. От имени новоселов со словами благодарности в адрес руководства республики выступил Сергей Сикидин. Вот к нему мы и отправились в гости на новоселье.

Новый дом — красивый, к нему от остановки общественного транспорта ведет заасфальтированная дорога, проложен тротуар, установлены светофоры. Благоустроена придомовая территория, оборудована детская площадка, рядом ведется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Подъезды празднично украшены елочными гирляндами, достаточно просторные лестничные площадки и коридоры. И, что немаловажно, тепло в квартирах!

На пороге квартиры Сикидиных нас встретило все дружное семейство: Сергей, глава семьи, его супруга Светлана и сынок Юрий. Уже за гостеприимно накрытым столом мы разговорились с Сергеем о его социальном сиротстве.

Родители Сергея были пьющими, он рос под надзором старшей сестры Валентины. Жила семья в поселке Мирном отнюдь не мирно: постоянные пьянки, дебоши. Детвора в такие дни уходила к соседям. Бывало, дома не находилось даже куска хлеба. Опять выручали соседи, подкармливали ребят.

Бывали и моменты протрезвления, тогда мать устраивалась на работу на кирпичный завод. Но ненадолго. При запоях она бралась рубить дрова односельчанам — за бутылку водки. Валентину, а она старше брата на 15 лет, определили учиться в Шовгеновский интернат. Сергей рос практически сиротой, не зная родительской любви и заботы. Когда ему исполнилось семь лет, встал вопрос о зачислении в школу. Тут и выяснилось, что к 1 сентября у мальчика нет ни школьной формы, ни портфеля, не говоря уже о канцелярских принадлежностях. Органы опеки сразу оформили мальчика в Шовгеновский интернат.

— Я был маленьким и не понимал, как должно быть в семье: хорошие заботливые родители, обед — по расписанию, постиранная одежда, сказка на ночь, — говорит Сергей. — Мне и так неплохо жилось, как мне казалось. Целый день проводил на улице, нашел кусок хлеба на столе — пообедал. Конечно же, я по-своему любил мать, сильно скучал в интернате по дому. Ложась спать, мечтал: «Вот мамка протрезвеет, одумается и заберет меня домой».

В интернате жилось отнюдь не сладко. Сергея старшие ребята обижали, заступиться было некому. Мать к Сергею так ни разу и не приехала. Зато его навещали сестра — она уже к тому времени вышла замуж — с супругом Константином Лавриненко. Как-то они привезли мальчику трехлитровую банку малинового варенья, считая, что кормят в интернате хорошо, а вот сладенького-то и не хватает. Сергей с двумя друзьями, раздобыв буханку хлеба, лакомились этим вареньем три дня, предварительно спрятав гостинец возле котельной. Потом уже Сергей как-то проговорился о жизни в интернате, и Константин с Валентиной приняли решение забрать мальчика к себе. Семья Лавриненко жила (и сейчас живет) в хуторе Косинов. Сергея всегда считали чуть ли не своим ребенком, жалели даже больше своих дочерей. Так как Сергей своего папу не помнил, он долгое время называл Константина отцом. Лавриненко — семья трудолюбивая, держали крупный рогатый скот. Всегда все делали сообща, на благо семьи. Подростком Сергей ездил на автобусе в Майкоп, продавал молоко. И не считал это зазорным. В семье было двое взрослых и трое детей, надо было каждому вносить свою лепту в благосостояние ячейки общества.

Воспоминания о матери Сергею даются нелегко. Последний раз он ее видел в четырнадцать лет. Приехали с Константином к ней с твердым решением забрать к себе. Она вышла к непрошенным гостям пьяная, не узнав сына, попросила у него сигарету… А вскоре им сообщили, что матери не стало. Такая вот грустная история…

Окончив девять классов, затем вечернюю школу, Сергей решил пойти учиться на водителя — окончил в Майкопе автошколу. И не терпелось пойти работать, чтобы не висеть на шее у сестры. Сдали мясо, купили старенькую «шестерку». Во всем брал пример с Константина, который не чурался любой работы. И шоферил, и ночами подрабатывал сторожем. Сергей устроился работать в Майкопе в одну из частных фирм, занимающихся асфальтобетоном. Только вот работа эта — сезонная, зимой производство останавливалось, заработков не было. Вместе с Константином перешли работать в «Водоканал».

О том, что ему, как сироте, положено жилье, Сергей совершенно случайно узнал от своего еще интернатовского одноклассника. Тут же собрал нужные документы и обратился в органы опеки. Его там разочаровали: «Вы уже не подходите по возрасту». Тогда он обратился за консультацией к адвокату, который заверил, что добиться жилья можно через суд, и, запросив довольно внушительную сумму, взялся за дело. Конечно же, суд отказал Сергею в этом праве.

— Я кое-как рассчитался с адвокатом, — говорит Сергей. — Но не унывал. Сестра с мужем меня успокаивали: «Живи у нас, а там, смотришь, может, закон изменится». И действительно, вышло постановление, что возрастные ограничения на получение жилья сиротами сняты. Я тут же заново собрал все документы, и, признаюсь честно, не особо надеясь, стал ждать.

Ждал благополучного разрешения вопроса он уже не один, а вместе с супругой и сыном. А познакомился Сергей со своей женой по Интернету. В командировке в Сочи простыл и находился на лечении в городской больнице. На сайте знакомств ему понравилась симпатичнаяй девушка Светланой. Стали переписываться, оказалось — она из станицы Даховской. Договорились встретиться. Сергей, улизнув из больницы, купил огромный букет роз (это в декабре-то!) и отправился на встречу, как оказалось, со своей второй половинкой. Через год сыграли свадьбу. Жили молодожены у Лавриненко. Как говорится, в тесноте, да не в обиде. Как же мечтал Сергей о своем жилье!

И вот чудо случилось, 10 декабря ему позвонили и обрадовали: «Готовьтесь к новоселью!»

— Я же к этой многоэтажке прокладывал трубы от «Водоканала», — говорит Сергей. — Знал, что в ней будут давать жилье сиротам. Думал, а вдруг и мне дадут? И вот моя мечта сбылась! Совпадение — и моя очередь в общем списке была 58, и номер квартиры тоже 58!

Именно Сергею было поручено сказать от имени новоселов слова благодарности в адрес руководства Адыгеи. Он особо не готовился, вышел и сказал самое главное — те слова, что шли из глубины сердца. Признался, что еле-еле сдержал слезы…

У Сергея на ноутбуке хранится запись с торжественного открытия дома, а вручение ключей от квартир стало воистину началом нового этапа в жизни.

Семья Сикидиных потихоньку обживает свое жилье. Кое-что из мебели новоселам подарили родственники, были и подарки от коллег Сергея. Уже привык к новому жилью котенок, привезенный из Косинова, заливается трелью птаха в клетке. Сынок Юрка уже планирует, куда будет ставить велосипед.

— Дел — выше крыши, — признается Сергей. — Присматриваем кухонный гарнитур. Холодильник и стиральную машину нам подарили — спасибо огромное нашим родным!

Но это приятные хлопоты, и уже в своей квартире! Официального новоселья у Сикидиных еще не было, но практически ежедневно в их квартире накрывается стол — к чаю — для гостей. С тортом, конфетами — как положено. Гостям здесь всегда рады. Как известно, радость, разделенная с хорошими людьми, близкими, друзьями, приумножается.

Среди новоселов — семья Безиных, Виталий Савельев, Александр Мальцев, Евгений Буманите и другие. У них мы побываем на новоселье в следующий раз.

Валерия Ломешина.

Фото автора.

22.01.2016 в 19:34