Долг платежом красен
Электричество — это товар, без которого человек не может обойтись в повседневной жизни. Это продукт, выдаваемый в кредит, поскольку плата за него производится уже после того, как его потребили. К сожалению, в сознании некоторых граждан прочно укоренилась мысль, что за электричество можно недоплачивать или не платить вовсе.
Как выяснилось, в Адыгее больше всего таких потребителей проживает в Кошехабльском районе. По данным филиала ПАО «Кубаньэнерго» Адыгейские электрические сети, обслуживающего Кошехабльский район, в 2015 году фактические потери электроэнергии в районе превысили 9 млн. кВт*ч. Это составляет более 43% от общего объема поступившей в районную сеть электроэнергии. В результате действий недобросовестных потребителей предприятию нанесен материальный ущерб порядка 25 млн. рублей.
«Кубаньэнерго» обеспечивает электроэнергией территорию Краснодарского края и Республики Адыгея. В составе кубанской энергосистемы 11 филиалов и 54 района электрических сетей. Так вот, Кошехабльский район электросетей на протяжении ряда лет является лидером среди других районных сетей компании по выявленным фактам хищения электроэнергии.
Руководство Адыгейских электрических сетей намерено кардинально изменить ситуацию. Энергетики активизировали работу по выявлению всех недобросовестных потребителей Кошехабльского района с привлечением их к ответственности в рамках законодательства. В настоящее время проводятся масштабные рейдовые мероприятия с участием представителей правоохранительных органов.
К тому же потребителям аула Кошехабль, попадающим в зону риска (районы с наибольшими потерями), за счет энергокомпании устанавливаются дистанционные приборы учета электроэнергии. Они монтируются на опорах линий электропередачи возле домовладений, что позволяет энергетикам снимать показания без посещения абонентов.
Десятки таких новых приборов уже смонтировали на улицах Лабинская, Гагарина, Прямая, Шовгенова аула Кошехабль.
Энергетики планируют автоматизировать учет электроэнергии у всех крупных юридических и бытовых потребителей в районе, а также у потребителей со среднемесячным уровнем потребления электроэнергии ниже 100 кВт*ч.
Сегодня мало кто задумывается, что проблема хищения электроэнергии может являться причиной роста тарифов, снижения качества электроэнергии. Результатом энерговоровства зачастую становятся перепады напряжения, короткие замыкания и как следствие — выход из строя бытовой техники. За действия расхитителей расплачиваются в итоге все.
Кроме того, попытки незаконного подключения к электросетям грозят серьезными электротравмами, в том числе со смертельным исходом, как для самих энерговоров, так и для окружающих их людей.
Энергетики еще раз напоминают, что электроэнергия — это товар, за который надо платить, а ее хищение — правонарушение, влекущее за собой административную и уголовную ответственность, вплоть до лишения свободы (ст.165 УК РФ, ст.7.19 КоАП РФ).
Важно осознать, что с незаконным энергопотреблением надо бороться сообща, так как наносится ущерб не только энергокомпании, но и социально-экономическому развитию региона и республики в целом. Для решения этого вопроса необходима консолидация усилий органов власти, общественности и самих потребителей услуг.
Уважаемые потребители, просим сообщать об известных фактах хищения электроэнергии в правоохранительные органы или на горячую линию ПАО «Кубаньэнерго» по телефону: 8-800-100-15-52 (звонок по России бесплатный), а также на телефон горячей линии Адыгейских электрических сетей: 8-8772-52-53-67. Анонимность гарантируется.
Дмитрий Кизянов