Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве России довольно много, но не все они успешно решаются. Одна из наиболее актуальных, на мой взгляд, касается определения цен на содержание общего имущества многоквартирных домов.

Как известно, Постановлением Правительства РФ №290 определен минимальный перечень работ по содержанию общего имущества. У меня большой стаж работы инженером-строителем — 55 лет, и я твердо убежден, что все эти виды работ можно расценить и предоставить на утверждение соответствующим органам. В частности, профильное министерство могло бы дать наряд-заказ Адыгейскому проектному институту или Управлению государственного регулирования цен и тарифов РА на выполнение работ по определению единых норм и расценок для всех управляющих компаний региона.

А что получается сейчас? В соответствии с ч.7 ст.156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется собственниками дома на общем собрании с учетом предложений управляющей организации. Но на самом деле собственники жилых помещений в многоэтажке имеют возможность только составить перечень необходимых работ по содержанию дома, тогда как расценки на эти работы устанавливает управляющая компания.

Фактически управляющие организации являются монополистами в этом вопросе, и сложно определить, насколько оправданы эти цены. Сегодня все эти цены у различных компаний отличаются порой существенно. Не имея возможности в соответствии со ст.156 ч.7 Жилищного кодекса влиять на эти цены, собственники фактически остаются не у дел.

По моему мнению, следует установить твердые цены на содержание общего имущества в многоквартирных домах. Пусть они будут местные и разработанные применительно к местным условиям, но они должны быть для всех управляющих организаций едиными.

Что входит в структуру затрат на виды работ по содержанию дома? Это стоимость материалов, заработная плата исполнителей, стоимость механизмов, если они применяются, и транспорта, накладные расходы, плановые накопления, НДС, если это необходимо. Причем примерную форму расчета тарифа на содержание МКД для всех управляющих компаний вполне можно разработать. К примеру, для работ в подвальной части дома, касающихся установки металлических решеток на приямках, сетчатых решеток на окнах и исключения загромождения проходов для обеспечения вентиляции, должны быть утверждены цена работ, годовая плата, периодичность выполнения и затраты на эти виды работ.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть указан в договоре управления МКД, и это является существенным условием. А если этого в договоре нет, его, в соответствии с требованием ст.432 Гражданского кодекса РФ, нельзя считать легитимным.

Необходимо исключить и случаи включения в тариф на содержание значительного размера управленческих расходов, где перечисляются все работы управленческого аппарата, которые он обязан выполнять согласно своим функциональным обязанностям. Как известно, Постановлением Правительства №75 от 6 февраля 2006 года управленческие расходы в перечне обязательных и дополнительных работ и услуг отдельной строкой не указываются, а оцениваются в составе работ и услуг по содержанию многоквартирного дома.

Все эти меры позволят улучшить ситуацию в сфере управления многоквартирным жильем, упорядочить взаимоотношения собственников и управляющих компаний.

Аскарбий Дзехохов, ветеран труда.

05.02.2016 в 15:28