Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Протяженность автомобильных дорог общего республиканского и межмуниципального значения региона составляет более 1343 км, плотность дорог с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км территории республики составляет более 206 км, по этому показателю Адыгея занимает 8 место в России. Все населенные пункты в регионе соединены дорогами с твердым покрытием.

Как отметил на заседании коллегии Минстроя республики заместитель начальника ГКУ «УАД РА «Адыгеяавтодор» Александр Осокин, размер ассигнований на содержание и ремонт дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности региона, в 2015 году по нормативу должен был составлять 4,3 млрд. руб., фактически на эти цели выделено 950,5 млн. руб. В текущем году ситуация с финансированием не улучшилась — при необходимых по нормативу 4,5 млрд. руб. фактически планируется выделить чуть более 1 млрд. руб., что составляет 22 процента от норматива.

По словам замруководителя госучреждения, для определения состояния республиканских дорог ежегодно в регионе проводится комиссионная комплексная проверка с участием ГИБДД. Ее выводы неутешительны: более 30 процентов автомобильных дорог требуют реконструкции с переустройством параметров, а более половины — нуждаются в усилении дорожного полотна.

— Основная причина низкого объема ремонтных работ — нарушение системного подхода к их проведению. Это в свою очередь произошло из-за отмены с 2005 года Закона «О дорожных фондах России», последствия негативно сказываются на состоянии дорожной отрасли, — считает Александр Осокин.

Необходимость в проведении данного вида работ обусловлена и тем, что основная сеть существующих дорог, а также искусственные сооружения были спроектированы и построены под нагрузки, не соответствующие сегодняшней интенсивности и грузонапряженности движения транспорта. Особенно негативно эта интенсивность сказывается на состоянии таких автомобильных дорог, как Белореченск — Гиагинская — Дружба и Кужорская — Сергиевское — Дондуковская.

Много проблем дорожникам доставляют большегрузные машины, которые в большом количестве курсируют по дорогам Адыгеи. Их общая масса порой превышает все допустимые пределы, в результате происходит преждевременное разрушение асфальтобетонного покрытия. Однако сегодня благодаря установке стационарного поста весового контроля (СПВК) ситуация изменилась к лучшему.

Использование СПВК на автомобильной дороге Энем — Адыгейск — Бжедугхабль позитивно влияет как на безопасность дорожного движения, так и на сохранность дорог. Всего за время работы поста в прошлом году было выявлено более 2,3 тыс. случаев превышения нагрузок, тогда как за 3,5 месяца 2014 года — 1,4 тыс., отметил Александр Осокин.

— Если за первые две недели работы СПВК был выписан 461 акт — в среднем более 28 за сутки, то в 2015 году этот показатель снизился до 7 правонарушений. А всего в счет возмещения ущерба взыскано более 2,3 млн. руб., кроме того, около 3 млн. руб. было оплачено грузоперевозчиками в счет возмещения ущерба при получении разрешений на перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов, — сказал замначальника Адыгеяавтодор.

Еще одна проблема, влияющая на дорожные условия, связана с освещением. Сегодня в Адыгее протяженность дорог, требующих устройства освещения, составляет около 330 км. При этом стоимость работ 1 км освещения составляет около 2 млн. руб. Соответственно, для того чтобы привести дороги в соответствие с требованиями ГОСТа, необходимо выделить порядка 658 млн. руб. В прошлом году работы по устройству освещения были выполнены в 14 населенных пунктах на дорогах общей протяженностью 22,5 км. Стоимость этих работ составила 45 млн. руб. На сегодняшний день общая протяженность линий электропередачи автомобильных дорог в Адыгее составляет 111 км. В текущем году запланированы работы по устройству наружного освещения на дорогах протяженностью 17,8 км.

— Мы тесно сотрудничаем с федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье», которое обслуживает федеральные дороги в пределах Адыгеи и Краснодарского края. И если оно займется обустройством линиями электропередачи федеральных дорог в республике, то при поддержке федерального центра возможно провести работы по освещению дорог в поселке Каменномостском, Гузерипль, Победа, станице Даховской, селе Белом, — констатировал Министр строительства, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства Валерий Картамышев.

Ежегодно, начиная с 2010 года, объемы финансирования дорожных работ увеличиваются, отметил Александр Осокин. Если годовые затраты на ремонт республиканских дорог в 2014 году составили 252,4 млн. руб., то в 2015 году — 378,4 млн. руб. Помимо ремонта дорог, в прошлом году проведена большая работа по их содержанию. На эти цели было выделено около 358 млн. руб. За счет этих средств произведены установка и замена дорожных знаков, ямочный ремонт, устройство разметки и тротуаров, другие работы. Всего на финансирование дорожного хозяйства Адыгеи в 2015 году из регионального бюджета было направлено свыше 890 млн. руб.

Всего в текущем году на финансирование дорожного хозяйства республиканским бюджетом предусмотрено порядка 1 млрд. руб. На содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования региона и искусственных сооружений на них, включая затраты на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотрено около 372 млн. руб.

Кроме того, в текущем году будет отремонтировано 43,4 км дорог общего пользования и искусственных сооружений, что на 3 км больше, чем в 2015 году. На эти цели предусмотрено 153,67 млн. руб. При этом на продолжение работ по реконструкции моста через реку Пшиш планируется израсходовать более 194 млн. руб., на проектно-изыскательские работы — более 14 млн. руб., на проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных работ — 700 тыс. руб. Кроме того, более 64 млн. руб. будет направлено на реализацию федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий», 78,5 млн. руб. — на погашение процентов по бюджетному кредиту и 150 млн. руб. — на субсидии МО «Город Майкоп».

Владимир Киселев.

Фото Аллы Салиенко.

18.02.2016 в 14:12