Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

К вопросу, связанному с заменой микроавтобусов на автобусы средней и большой вместимости, следует подходить осторожно и взвешенно. Необходимо учитывать интересы не только пассажиров, но и водителей, которые работают сегодня на микроавтобусах. Минстрой региона проведет мониторинг ситуации на транспорте и разъяснительную работу. Окончательное решение будет принято с учетом общественного мнения.

Тема была обсуждена на коллегии Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Адыгеи.

В прошлом году Минстрой провел конкурсы на право обслуживания автобусных маршрутов Майкоп — Курджипская — Безводная, Майкоп — Дагестанская, Майкоп — Западный жилой район — Учебное лесничество. При подведении итогов конкурса приоритет отдавали частникам, предлагающим для обслуживания маршрутной сети автобусы большой и средней вместимости. 

Для такого подхода есть свои причины. Сегодня в Майкопе плотность маршрутных сетей превышает нормативную в 2 раза и составляет 5 км сети на 1 кв. км площади. Интенсивность движения маршрутного транспорта на основных магистралях города доходит до 100—120 единиц в час, что превышает пропускную способность улиц.

Из-за несогласованного расписания движения существует высокая неравномерность распределения интервалов между автобусами. Анализ интервалов показывает, что около 20 процентов автобусов движется в свободном режиме. В этих условиях посадка пассажиров осуществляется с нарушением правил движения, за пределами остановочных пунктов и даже со второй полосы движения. Это нарушает безопасность дорожного движения.

— Основная задача на текущий год — оптимизация действующей маршрутной сети региона путем сокращения количества автобусов малой вместимости категории М-2 и их замена на современные категории М-3 — автобусы средней и большой вместимости. В первую очередь эта работа будет проведена в октябре в Майкопе, а также на маршрутах в направлении Гиагинской, Тульской, Кужорской, Хаджоха при проведении конкурса по выбору перевозчиков на долгосрочную перспективу. Это основные направления работы транспорта, обслуживающего население. Инструментом стимулирования замены будут процедуры, проводимые Минстроем и муниципальными образованиями в рамках конкурсов. Это позволит создать более комфортные и безопасные условия для осуществления пассажирских перевозок, — говорит начальник отдела транспорта Минстроя Сергей Толстиков.

В последние 3-4 года из-за того, что плотность маршрутных сетей значительно превысила нормативную, работа в сфере транспорта перешла из категории выгодной в среднерентабельную и даже малорентабельную категорию. Очень много маршрутов в Майкопе закрывается и не обслуживается тем количеством транспорта, которое необходимо. Но, как показывает практика, замена «Газелей» на автобусы средней вместимости на маршрутах Майкоп-Ханская, Майкоп— Гавердовский положительно воспринимается пассажирами. Автобусы курсируют четко по расписанию, имеют возможность разместить в салоне в час-пик пассажиров не только на сидячих местах, но и на стоячих, что допустимо конструкцией данного транспортного средства.

Успешно производится замена микроавтобусов на автобусы средней вместимости в Тахтамукайском районе, на маршрутах в направлении города Краснодара. Такая же практика применяется и на маршруте Майкоп — Тульская, этим рейсом регулярно пользуются студенты. И если раньше в «Газели» могло разместиться 13 человек, то сегодня в автобусе средней вместимости имеют возможность уехать до 30 человек.

Конечно, к вопросу, связанному с заменой микроавтобусов на автобусы средней и большой вместимости, следует подходить осторожно и взвешенно. И при этом учитывать интересы не только пассажиров, но и водителей, которые работают сегодня на микроавтобусах. Министерство проведет мониторинг ситуации на транспорте, разъяснительную работу. И окончательное решение будет принято с учетом общественного мнения.

Подводя итоги работы автомобильного транспорта в прошлом году на коллегии ведомства, Сергей Толстиков отметил, что отрасль функционирует довольно стабильно. В 2015 году предприятиями автомобильного транспорта и предпринимателями перевезено более 4 млн. тонн грузов, что составляет 91 процент к уровню 2014 года. При этом грузооборот автотраспорта составил более 160 млн. тонно-км, или 82 процента к результату позапрошлого года.

Предприятиями пассажирского транспорта за 12 месяцев прошлого года перевезено 8,2 млн. пассажиров, что составляет 92 процента к уровню 2014 года, при пассажирообороте 107 млн. пассажиро-км, или 94,5 процента к показателю позапрошлого года. Снижение показателей работы пассажирского автомобильного транспорта связано с массовой автомобилизацией населения. А вот к спаду в работе предприятий грузового транспорта привело частичное снижение спроса на грузовые перевозки межведомственным транспортом.

Владимир Киселев.

Фото Аллы Салиенко.

19.02.2016 в 14:41
Возрастная категория материалов: 16+