Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data запустило сервис Social Attributes, который анализирует поведение заемщиков в социальных сетях. Об этом сообщает газета «Известия».

«Например, даже если все остальные документы в порядке, фотографии попоек с участием заемщика могут привести к отказу в кредите. За рубежом информацию о заемщике, полученную из соцсетей, используют для оценки его кредитоспособности», — цитирует газета слова начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего.

Согласно информации газеты, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге (например, продажа косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2—4 раза. Однако позитивные действия пользователя, например, публикация фотографий о путешествиях, снижают риски для кредитора.

Всего социальные сети используют порядка 60% заемщиков по всей стране.

«Молодые должники (до 35 лет) предпочитают сеть «ВКонтакте», ею пользуются до 70% всех заемщиков. Люди среднего возраста (старше 35 лет) — «Одноклассники». Пользователи Facebook берут кредиты редко: например, в группе заемщиков от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть», — приводит статистику газета.

Отмечается, что банки и МФО уже начали использовать систему в своих скоринговых моделях.

ТАСС.

01.03.2016 в 21:25