Спрос на продукцию Майкопского машиностроительного завода снизился из-за падения платежеспособности предприятий лесной отрасли, а также из-за поставок в Россию подержанной продукции из-за рубежа.
Майкопский машиностроительный завод — одно из ведущих предприятий по производству гидравлических манипуляторов в России. Продукция завода хорошо известна от Белоруссии до Сахалина. Сегодня он выпускает более 25 модификаций гидроманипуляторов. Среди производителей этой техники изделия ведущего предприятия региона имеют лучший показатель по соотношению цена — качество.
Со ставкой на качествоПрименение новых технических решений, автоматизация технологических процессов, комплектация современным гидрооборудованием позволили заводу достичь ресурса своей продукции не менее 10 тыс. часов, или 10 лет эксплуатации. Сегодня доля продукции завода на рынке составляет более 12 процентов, а всего с 1985 года — момента освоения серийного производства гидроманипуляторов — предприятием было изготовлено и реализовано более 12 тыс. единиц этой техники. Не случайно, по версии 20-й юбилейной международной выставки «Российский лес — 2015», которая состоялась в декабре прошлого года в Вологде, предприятие было награждено высшей наградой — золотой медалью и сертификатом. Награда присуждена за 4 новые модификации гидроманипуляторов.
Однако экономический кризис негативно повлиял на деятельность завода в текущем году. И хотя предприятия, занимающиеся заготовкой леса, как и прежде, нуждаются в высококачественной продукции завода, средств для покупки гидроманипуляторов у них не хватает.
— Спрос на продукцию лесозаготовительных предприятий снизился. Это связано с сокращением объемов работ в строительном комплексе — у основного потребителя лесной продукции. Что касается экспорта, то цена вывоза доски упала почти в два раза, но и при этой цене предприятия не могут ее реализовать. Все это сказалось на платежеспособности предприятий лесной отрасли. В результате за первые два месяца текущего года мы произвели 33 гидроманипулятора, при этом реализовали только 10. Показатели нашей работы за январь — февраль прошлого года были намного лучше — мы изготовили 60 гидроманипуляторов, а продали 73, — говорит генеральный директор предприятия Зауркан Емтыль.
Помимо гидроманипуляторов, Майкопский машиностроительный завод выпускает и крано-манипуляторные установки, которые с успехом применяются в нефтегазовом комплексе, строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. С их помощью удобно осуществлять работы по штабелевке, погрузке и выгрузке металла, деталей и конструкций, сельхозпродукции и других габаритных грузов. Эти установки удобны и тем, что монтируются на любые базовые автомобили, железнодорожные платформы, а при необходимости могут устанавливаться и стационарно.
Предприятие имеет все возможности заниматься импортозамещением и насытить российский рынок качественной продукцией. Но сегодня в страну в большом количестве завозятся крано-манипуляторные установки из Японии и Южной Кореи. В 2014 году, в частности, было завезено 7 тыс. единиц этой техники, из них более 3,5 тыс. — «бэушных». В прошлом году объемы завоза немного снизились, тем не менее они составили довольно внушительную цифру — около 5 тыс. штук, из них более половины уже выработали свой нормативный срок.
— С новыми изделиями зарубежных производителей по цене мы вполне способны конкурировать, однако с «бэушными» это делать сложно. Если новые крано-манипуляторные установки корейского производства на отечественном рынке продаются по цене 3 млн. руб., то отработавшие свой срок — всего по 500 тыс. руб. Иначе, как бросовой, последнюю цену и нельзя назвать. Тем не менее за счет низкой цены эта техника пользуется спросом, — говорит генеральный директор.
По словам Зауркана Емтыля, эта подержанная техника не соответствует российским стандартам. В Японии срок службы крано-манипуляторных установок — пять лет, после этого они должны быть списаны. Но японские фирмы, имеющие их в эксплуатации, не торопятся старую технику утилизировать на металлолом. Вместо этого они направляют ее на российский рынок. В результате за эти поставки они получают определенную прибыль.
— В этой ситуации государство должно защитить отечественных товаропроизводителей. Мы подняли проблему о запрете ввоза в Россию «бэушных» крано-манипуляторных установок на встрече с Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым. Кроме того, мы внесли предложение запретить ввоз на территорию России погрузочно-разгрузочных манипуляторов и для тех стран, которые ввели санкции против нашей страны, в частности Австрии, Швеции и Японии. Денис Мантуров предложил заводу разработать критерии износа подержанной техники и предоставить их федеральному ведомству. Специалисты машзавода сегодня занимаются этим вопросом. Рассчитываем, что решение на федеральном уровне будет принято, — отметил Зауркан Емтыль.
Майкопский машзавод разработал и изготовил гидроманипулятор по типу японской фирмы «Юник». Сегодня он проходит испытания, после чего поступит на рынок. В дальнейшем завод намерен проектировать крано-манипуляторную установку с еще большим вылетом стрелы. Если сегодня вылет стрелы составляет 10,8 метра, то в будущем он будет увеличен до 19 метров. Она также будет устанавливаться на автомашину и работать в качестве крана.
Владимир Киселев.
Фото Аллы Салиенко.
Майкопский машиностроительный завод — одно из ведущих предприятий по производству гидравлических манипуляторов в России. Продукция завода хорошо известна от Белоруссии до Сахалина. Сегодня он выпускает более 25 модификаций гидроманипуляторов. Среди производителей этой техники изделия ведущего предприятия региона имеют лучший показатель по соотношению цена — качество.
Применение новых технических решений, автоматизация технологических процессов, комплектация современным гидрооборудованием позволили заводу достичь ресурса своей продукции не менее 10 тыс. часов, или 10 лет эксплуатации. Сегодня доля продукции завода на рынке составляет более 12 процентов, а всего с 1985 года — момента освоения серийного производства гидроманипуляторов — предприятием было изготовлено и реализовано более 12 тыс. единиц этой техники. Не случайно, по версии 20-й юбилейной международной выставки «Российский лес — 2015», которая состоялась в декабре прошлого года в Вологде, предприятие было награждено высшей наградой — золотой медалью и сертификатом. Награда присуждена за 4 новые модификации гидроманипуляторов.
Однако экономический кризис негативно повлиял на деятельность завода в текущем году. И хотя предприятия, занимающиеся заготовкой леса, как и прежде, нуждаются в высококачественной продукции завода, средств для покупки гидроманипуляторов у них не хватает.
— Спрос на продукцию лесозаготовительных предприятий снизился. Это связано с сокращением объемов работ в строительном комплексе — у основного потребителя лесной продукции. Что касается экспорта, то цена вывоза доски упала почти в два раза, но и при этой цене предприятия не могут ее реализовать. Все это сказалось на платежеспособности предприятий лесной отрасли. В результате за первые два месяца текущего года мы произвели 33 гидроманипулятора, при этом реализовали только 10. Показатели нашей работы за январь — февраль прошлого года были намного лучше — мы изготовили 60 гидроманипуляторов, а продали 73, — говорит генеральный директор предприятия Зауркан Емтыль.
Помимо гидроманипуляторов, Майкопский машиностроительный завод выпускает и крано-манипуляторные установки, которые с успехом применяются в нефтегазовом комплексе, строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. С их помощью удобно осуществлять работы по штабелевке, погрузке и выгрузке металла, деталей и конструкций, сельхозпродукции и других габаритных грузов. Эти установки удобны и тем, что монтируются на любые базовые автомобили, железнодорожные платформы, а при необходимости могут устанавливаться и стационарно.
Предприятие имеет все возможности заниматься импортозамещением и насытить российский рынок качественной продукцией. Но сегодня в страну в большом количестве завозятся крано-манипуляторные установки из Японии и Южной Кореи. В 2014 году, в частности, было завезено 7 тыс. единиц этой техники, из них более 3,5 тыс. — «бэушных». В прошлом году объемы завоза немного снизились, тем не менее они составили довольно внушительную цифру — около 5 тыс. штук, из них более половины уже выработали свой нормативный срок.
— С новыми изделиями зарубежных производителей по цене мы вполне способны конкурировать, однако с «бэушными» это делать сложно. Если новые крано-манипуляторные установки корейского производства на отечественном рынке продаются по цене 3 млн. руб., то отработавшие свой срок — всего по 500 тыс. руб. Иначе, как бросовой, последнюю цену и нельзя назвать. Тем не менее за счет низкой цены эта техника пользуется спросом, — говорит генеральный директор.
По словам Зауркана Емтыля, эта подержанная техника не соответствует российским стандартам. В Японии срок службы крано-манипуляторных установок — пять лет, после этого они должны быть списаны. Но японские фирмы, имеющие их в эксплуатации, не торопятся старую технику утилизировать на металлолом. Вместо этого они направляют ее на российский рынок. В результате за эти поставки они получают определенную прибыль.
— В этой ситуации государство должно защитить отечественных товаропроизводителей. Мы подняли проблему о запрете ввоза в Россию «бэушных» крано-манипуляторных установок на встрече с Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым. Кроме того, мы внесли предложение запретить ввоз на территорию России погрузочно-разгрузочных манипуляторов и для тех стран, которые ввели санкции против нашей страны, в частности Австрии, Швеции и Японии. Денис Мантуров предложил заводу разработать критерии износа подержанной техники и предоставить их федеральному ведомству. Специалисты машзавода сегодня занимаются этим вопросом. Рассчитываем, что решение на федеральном уровне будет принято, — отметил Зауркан Емтыль.
Майкопский машзавод разработал и изготовил гидроманипулятор по типу японской фирмы «Юник». Сегодня он проходит испытания, после чего поступит на рынок. В дальнейшем завод намерен проектировать крано-манипуляторную установку с еще большим вылетом стрелы. Если сегодня вылет стрелы составляет 10,8 метра, то в будущем он будет увеличен до 19 метров. Она также будет устанавливаться на автомашину и работать в качестве крана.