Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Мюзикл «Фанфан, Тюльпан и Аделина» вновь появился на сцене Камерного музыкального театра им.А.А.Ханаху спустя два года после премьеры.

Автором музыки к спектаклю «Фанфан, Тюльпан и Аделина» является московский композитор Андрей Семенов, потомок почетных жителей Майкопа начала ХХ века — врачей и общественных деятелей братьев Соловьевых, который давно сотрудничает с Камерным музыкальным театром.

В 2012 году мюзикл был поставлен на сцене Государственного академического театра «Московская оперетта». Через определенное время право на его постановку автор передал майкопскому театру, и за дело вдохновенно взялся художественный руководитель и режиссер Юнус Сулейманов. Премьера мюзикла состоялась в 2014 году, в год 20-летия театра. По жанру получился оперетто-мюзикл, где в музыке органично переплелись классика и эстрада, джаз и кабаре.

В 2012 году мюзикл был поставлен на сцене Государственного академического театра «Московская оперетта». Через определенное время право на его постановку автор передал майкопскому театру, и за дело вдохновенно взялся художественный руководитель и режиссер Юнус Сулейманов. Премьера мюзикла состоялась в 2014 году, в год 20-летия театра. По жанру получился оперетто-мюзикл, где в музыке органично переплелись классика и эстрада, джаз и кабаре. Креативная, задорная, сдобренная юмором постановка сразу пришлась по вкусу зрителю и с невероятным аншлагом шла до конца юбилейного сезона. Небывалое дело — билеты на спектакль было не достать. Но в следующем творческом сезоне в кадровом составе театра произошли изменения — из труппы «выпали» исполнители нескольких ролей, из-за чего спектакль пришлось отложить на неопределенный срок. Юнус Сулейманов и Андрей Семенов искали выход, «примеряя» освободившиеся роли на новых актрис, недавно пополнивших состав. И вот под занавес 23 творческого сезона театр вновь порадовал зрителей мюзиклом «Фанфан, Тюльпан и Аделина». История похождений бравого солдата Фанфана-тюльпана знакома российскому зрителю по старой французской киноленте «Фанфан-тюльпан» с блистательными актерами Джиной Лоллобриджидой и Жераром Филипом. По сюжету молодой парижский повеса, соблазнив девушку, вынужден спасаться от преследования ее родственников. Он записывается во французскую армию, поскольку цыганка предсказывает ему женитьбу на дочери короля. Конечно, цыганка обманула его — это была лишь уловка, чтобы заманить очередного рекрута в армию, но Фанфан не стал отступать от своей мечты и встал под королевские знамена. Очень динамично на протяжении двух актов главный герой идет к своей цели и в конце концов добивается ее! В отличие от московского театра, где в спектакле задействовано около 200 артистов, в Камерном музыкальном театре Адыгеи он поставлен в уменьшенном масштабе. По словам Андрея Семенова, получилась не краткая версия, а просто другой спектакль, в чем-то даже более выигрышный, чем столичный. Художник по костюмам Карина Пигасова создала костюмы, передающие дух эпохи XVIII века, а художник-постановщик Рамазан Сиюхов разработал необычные декорации в виде деревянных конструкций, которые одновременно могут выполнять роль стен и тюрьмы, и казармы, и дворца, и городского рынка. В этой красочной, эмоциональной и динамичной постановке переплетаются два чувства — любовь к женщине и долг перед страной. Это история о простом парне со своими недостатками, который вдруг, неожиданно сам для себя, становится героем. Несмотря на такой пафосный посыл, в целом это веселая история, поданная под остроумным углом. А еще это история о том, что если человек искренне верит во что-то, то его мечты непременно сбудутся. Особенный лирический настрой придает музыка в исполнении симфонической группы. За дирижерским пультом — маэстро Андрей Семенов. Дуэты Фанфана и Аделины, роли которых исполняют заслуженные артисты Адыгеи Виктор Марков и Ирина Кириченко, преисполнены трогательных чувств. — Фанфан как герой совсем не прост. Вы думаете, он смеется над окружающим миром чисто из-за веселого характера? Вовсе нет. Все непредсказуемые поступки он совершает оттого, что хочет реализовать свои таланты. Он умен, сообразителен, красив и нравится женщинам. Почему бы не замахнуться на, казалось бы, недосягаемое — стать генералом и жениться на дочери короля? Образ Фанфана мне очень близок по духу. Пока ты молод, можно совершать безрассудные поступки и наслаждаться жизнью. Моя самая любимая фраза в спектакле: «Пусть все сбывается! Давайте мечтать!», — с улыбкой характеризует своего героя Виктор Марков. В этом спектакле почти нет эпизодических ролей: для каждого героя композитор написал вокальную партию. Образы героев на удивление совпадают с амплуа актеров труппы. Пародийным получился образ маршала Бранденбургского у заслуженного работника культуры Адыгеи Михаила Кабанова. Небольшая, но колоритная роль разбойника досталась народному артисту Адыгеи Михаилу Арзуманову. Владислав Верещако играет роль манерного капитана де ля Улета, через которого высмеиваются чуждые нам нетрадиционные западные замашки. Самый комичный — образ сержанта Фьерабра, воплощенный заслуженным артистом Адыгеи Эдуардом Керашевым. Его появление на сцене вызывает улыбку и смех, даже когда герой молчит. Этот образ прямолинейного служаки, лишенного фантазии и вызывающего чувство жалости, прямо противоположен Фанфану. Украшением спектакля также стали роли в исполнении заслуженных артистов Адыгеи Елены Лепиховой (маркиза де Помпадур) и Александра Степанова (вербовщик Ля Франшиз), актрисы Алены Власовой (Марселла), актеров Николая Арещенко (Жак Латен), Сергея Русалимова (королевский управляющий Лебель), Виктора Серебрянского (мельник Грийо). Что касается введения новых артистов в спектакль, то Зурет Коблева вышла на замену Галине Лодяновой в роли дочери мельника Люси, а молодая актриса, выпускница актерского отделения АРКИ им.У.Х.Тхабисимова Светлана Корнева сыграла принцессу Анриетту, заменив актрису Ирину Минкарскую. Если во французском фильме роль короля — второстепенная, то в майкопской версии Людовик XV — один из главных героев. В его образ погрузился артист Давид Манакьян. — Сначала я видел себя в другой роли. Хотелось сыграть по-настоящему комедийного персонажа. Роль короля казалась маленькой и неинтересной. Но Андрей Семенов настоял и убедил меня в том, что без меня в этом образе нет смысла ставить пьесу. В его выходной арии нужен хороший вокал. Не хочу ложного позерства, но, по отзывам зрителей, мне эта роль очень подошла. Видимо, в моих манерах и жестах есть что-то присущее таким персонажам — со стороны виднее, — поделился он с «СА». Отдельного внимания заслуживает хореография — неотъемлемая часть любого музыкального спектакля. Балетмейстер-постановщик заслуженный деятель искусств Адыгеи Аслан Исупов подошел к работе не только профессионально, но и с юмором: он так проникся воинским духом, что по сцене в элегантных мундирах маршировали даже балерины. Сложнейшую работу выполнил оркестр, в котором помимо классических инструментов звучали электрогитара, синтезатор и барабанные установки. Динамичное действие, смена сцен, красивые вокальные партии заставляют забыть о времени, и два с половиной часа пролетают для зрителя незаметно. Задорная атмосфера, яркие костюмы и декорации привлекут внимание даже детей. Взрослая же аудитория благодаря нетривиальным режиссерским ходам уловит легкие намеки на политику, а в некоторых сценах — на пикантность ситуации. — В наши дни, когда на Западе и в России происходит переоценка ценностей, наш спектакль призван сказать нашей молодежной аудитории — а именно они в большинстве приходят к нам в зал, — что любовь и традиционные отношения всегда будут править миром. Искренние чувства всегда помогут преодолеть любые трудности, просто мы должны быть более чуткими друг к другу, — говорит режиссер Юнус Сулейманов. Мюзиклом «Фанфан, Тюльпан и Аделина» Камерный музыкальный театр им.А.А.Ханаху планирует 1 июля закрыть 23-й театральный сезон. Елена Колпакова.
В 2012 году мюзикл был поставлен на сцене Государственного академического театра «Московская оперетта». Через определенное время право на его постановку автор передал майкопскому театру, и за дело вдохновенно взялся художественный руководитель и режиссер Юнус Сулейманов. Премьера мюзикла состоялась в 2014 году, в год 20-летия театра. По жанру получился оперетто-мюзикл, где в музыке органично переплелись классика и эстрада, джаз и кабаре. Креативная, задорная, сдобренная юмором постановка сразу пришлась по вкусу зрителю и с невероятным аншлагом шла до конца юбилейного сезона. Небывалое дело — билеты на спектакль было не достать. Но в следующем творческом сезоне в кадровом составе театра произошли изменения — из труппы «выпали» исполнители нескольких ролей, из-за чего спектакль пришлось отложить на неопределенный срок. Юнус Сулейманов и Андрей Семенов искали выход, «примеряя» освободившиеся роли на новых актрис, недавно пополнивших состав. И вот под занавес 23 творческого сезона театр вновь порадовал зрителей мюзиклом «Фанфан, Тюльпан и Аделина». История похождений бравого солдата Фанфана-тюльпана знакома российскому зрителю по старой французской киноленте «Фанфан-тюльпан» с блистательными актерами Джиной Лоллобриджидой и Жераром Филипом. По сюжету молодой парижский повеса, соблазнив девушку, вынужден спасаться от преследования ее родственников. Он записывается во французскую армию, поскольку цыганка предсказывает ему женитьбу на дочери короля. Конечно, цыганка обманула его — это была лишь уловка, чтобы заманить очередного рекрута в армию, но Фанфан не стал отступать от своей мечты и встал под королевские знамена. Очень динамично на протяжении двух актов главный герой идет к своей цели и в конце концов добивается ее! В отличие от московского театра, где в спектакле задействовано около 200 артистов, в Камерном музыкальном театре Адыгеи он поставлен в уменьшенном масштабе. По словам Андрея Семенова, получилась не краткая версия, а просто другой спектакль, в чем-то даже более выигрышный, чем столичный. Художник по костюмам Карина Пигасова создала костюмы, передающие дух эпохи XVIII века, а художник-постановщик Рамазан Сиюхов разработал необычные декорации в виде деревянных конструкций, которые одновременно могут выполнять роль стен и тюрьмы, и казармы, и дворца, и городского рынка. В этой красочной, эмоциональной и динамичной постановке переплетаются два чувства — любовь к женщине и долг перед страной. Это история о простом парне со своими недостатками, который вдруг, неожиданно сам для себя, становится героем. Несмотря на такой пафосный посыл, в целом это веселая история, поданная под остроумным углом. А еще это история о том, что если человек искренне верит во что-то, то его мечты непременно сбудутся. Особенный лирический настрой придает музыка в исполнении симфонической группы. За дирижерским пультом — маэстро Андрей Семенов. Дуэты Фанфана и Аделины, роли которых исполняют заслуженные артисты Адыгеи Виктор Марков и Ирина Кириченко, преисполнены трогательных чувств. — Фанфан как герой совсем не прост. Вы думаете, он смеется над окружающим миром чисто из-за веселого характера? Вовсе нет. Все непредсказуемые поступки он совершает оттого, что хочет реализовать свои таланты. Он умен, сообразителен, красив и нравится женщинам. Почему бы не замахнуться на, казалось бы, недосягаемое — стать генералом и жениться на дочери короля? Образ Фанфана мне очень близок по духу. Пока ты молод, можно совершать безрассудные поступки и наслаждаться жизнью. Моя самая любимая фраза в спектакле: «Пусть все сбывается! Давайте мечтать!», — с улыбкой характеризует своего героя Виктор Марков. В этом спектакле почти нет эпизодических ролей: для каждого героя композитор написал вокальную партию. Образы героев на удивление совпадают с амплуа актеров труппы. Пародийным получился образ маршала Бранденбургского у заслуженного работника культуры Адыгеи Михаила Кабанова. Небольшая, но колоритная роль разбойника досталась народному артисту Адыгеи Михаилу Арзуманову. Владислав Верещако играет роль манерного капитана де ля Улета, через которого высмеиваются чуждые нам нетрадиционные западные замашки. Самый комичный — образ сержанта Фьерабра, воплощенный заслуженным артистом Адыгеи Эдуардом Керашевым. Его появление на сцене вызывает улыбку и смех, даже когда герой молчит. Этот образ прямолинейного служаки, лишенного фантазии и вызывающего чувство жалости, прямо противоположен Фанфану. Украшением спектакля также стали роли в исполнении заслуженных артистов Адыгеи Елены Лепиховой (маркиза де Помпадур) и Александра Степанова (вербовщик Ля Франшиз), актрисы Алены Власовой (Марселла), актеров Николая Арещенко (Жак Латен), Сергея Русалимова (королевский управляющий Лебель), Виктора Серебрянского (мельник Грийо). Что касается введения новых артистов в спектакль, то Зурет Коблева вышла на замену Галине Лодяновой в роли дочери мельника Люси, а молодая актриса, выпускница актерского отделения АРКИ им.У.Х.Тхабисимова Светлана Корнева сыграла принцессу Анриетту, заменив актрису Ирину Минкарскую. Если во французском фильме роль короля — второстепенная, то в майкопской версии Людовик XV — один из главных героев. В его образ погрузился артист Давид Манакьян. — Сначала я видел себя в другой роли. Хотелось сыграть по-настоящему комедийного персонажа. Роль короля казалась маленькой и неинтересной. Но Андрей Семенов настоял и убедил меня в том, что без меня в этом образе нет смысла ставить пьесу. В его выходной арии нужен хороший вокал. Не хочу ложного позерства, но, по отзывам зрителей, мне эта роль очень подошла. Видимо, в моих манерах и жестах есть что-то присущее таким персонажам — со стороны виднее, — поделился он с «СА». Отдельного внимания заслуживает хореография — неотъемлемая часть любого музыкального спектакля. Балетмейстер-постановщик заслуженный деятель искусств Адыгеи Аслан Исупов подошел к работе не только профессионально, но и с юмором: он так проникся воинским духом, что по сцене в элегантных мундирах маршировали даже балерины. Сложнейшую работу выполнил оркестр, в котором помимо классических инструментов звучали электрогитара, синтезатор и барабанные установки. Динамичное действие, смена сцен, красивые вокальные партии заставляют забыть о времени, и два с половиной часа пролетают для зрителя незаметно. Задорная атмосфера, яркие костюмы и декорации привлекут внимание даже детей. Взрослая же аудитория благодаря нетривиальным режиссерским ходам уловит легкие намеки на политику, а в некоторых сценах — на пикантность ситуации. — В наши дни, когда на Западе и в России происходит переоценка ценностей, наш спектакль призван сказать нашей молодежной аудитории — а именно они в большинстве приходят к нам в зал, — что любовь и традиционные отношения всегда будут править миром. Искренние чувства всегда помогут преодолеть любые трудности, просто мы должны быть более чуткими друг к другу, — говорит режиссер Юнус Сулейманов. Мюзиклом «Фанфан, Тюльпан и Аделина» Камерный музыкальный театр им.А.А.Ханаху планирует 1 июля закрыть 23-й театральный сезон. Елена Колпакова.

Креативная, задорная, сдобренная юмором постановка сразу пришлась по вкусу зрителю и с невероятным аншлагом шла до конца юбилейного сезона. Небывалое дело — билеты на спектакль было не достать. Но в следующем творческом сезоне в кадровом составе театра произошли изменения — из труппы «выпали» исполнители нескольких ролей, из-за чего спектакль пришлось отложить на неопределенный срок. Юнус Сулейманов и Андрей Семенов искали выход, «примеряя» освободившиеся роли на новых актрис, недавно пополнивших состав.

И вот под занавес 23 творческого сезона театр вновь порадовал зрителей мюзиклом «Фанфан, Тюльпан и Аделина». История похождений бравого солдата Фанфана-тюльпана знакома российскому зрителю по старой французской киноленте «Фанфан-тюльпан» с блистательными актерами Джиной Лоллобриджидой и Жераром Филипом.

По сюжету молодой парижский повеса, соблазнив девушку, вынужден спасаться от преследования ее родственников. Он записывается во французскую армию, поскольку цыганка предсказывает ему женитьбу на дочери короля. Конечно, цыганка обманула его — это была лишь уловка, чтобы заманить очередного рекрута в армию, но Фанфан не стал отступать от своей мечты и встал под королевские знамена. Очень динамично на протяжении двух актов главный герой идет к своей цели и в конце концов добивается ее!

В 2012 году мюзикл был поставлен на сцене Государственного академического театра «Московская оперетта». Через определенное время право на его постановку автор передал майкопскому театру, и за дело вдохновенно взялся художественный руководитель и режиссер Юнус Сулейманов. Премьера мюзикла состоялась в 2014 году, в год 20-летия театра. По жанру получился оперетто-мюзикл, где в музыке органично переплелись классика и эстрада, джаз и кабаре. Креативная, задорная, сдобренная юмором постановка сразу пришлась по вкусу зрителю и с невероятным аншлагом шла до конца юбилейного сезона. Небывалое дело — билеты на спектакль было не достать. Но в следующем творческом сезоне в кадровом составе театра произошли изменения — из труппы «выпали» исполнители нескольких ролей, из-за чего спектакль пришлось отложить на неопределенный срок. Юнус Сулейманов и Андрей Семенов искали выход, «примеряя» освободившиеся роли на новых актрис, недавно пополнивших состав. И вот под занавес 23 творческого сезона театр вновь порадовал зрителей мюзиклом «Фанфан, Тюльпан и Аделина». История похождений бравого солдата Фанфана-тюльпана знакома российскому зрителю по старой французской киноленте «Фанфан-тюльпан» с блистательными актерами Джиной Лоллобриджидой и Жераром Филипом. По сюжету молодой парижский повеса, соблазнив девушку, вынужден спасаться от преследования ее родственников. Он записывается во французскую армию, поскольку цыганка предсказывает ему женитьбу на дочери короля. Конечно, цыганка обманула его — это была лишь уловка, чтобы заманить очередного рекрута в армию, но Фанфан не стал отступать от своей мечты и встал под королевские знамена. Очень динамично на протяжении двух актов главный герой идет к своей цели и в конце концов добивается ее! В отличие от московского театра, где в спектакле задействовано около 200 артистов, в Камерном музыкальном театре Адыгеи он поставлен в уменьшенном масштабе. По словам Андрея Семенова, получилась не краткая версия, а просто другой спектакль, в чем-то даже более выигрышный, чем столичный. Художник по костюмам Карина Пигасова создала костюмы, передающие дух эпохи XVIII века, а художник-постановщик Рамазан Сиюхов разработал необычные декорации в виде деревянных конструкций, которые одновременно могут выполнять роль стен и тюрьмы, и казармы, и дворца, и городского рынка. В этой красочной, эмоциональной и динамичной постановке переплетаются два чувства — любовь к женщине и долг перед страной. Это история о простом парне со своими недостатками, который вдруг, неожиданно сам для себя, становится героем. Несмотря на такой пафосный посыл, в целом это веселая история, поданная под остроумным углом. А еще это история о том, что если человек искренне верит во что-то, то его мечты непременно сбудутся. Особенный лирический настрой придает музыка в исполнении симфонической группы. За дирижерским пультом — маэстро Андрей Семенов. Дуэты Фанфана и Аделины, роли которых исполняют заслуженные артисты Адыгеи Виктор Марков и Ирина Кириченко, преисполнены трогательных чувств. — Фанфан как герой совсем не прост. Вы думаете, он смеется над окружающим миром чисто из-за веселого характера? Вовсе нет. Все непредсказуемые поступки он совершает оттого, что хочет реализовать свои таланты. Он умен, сообразителен, красив и нравится женщинам. Почему бы не замахнуться на, казалось бы, недосягаемое — стать генералом и жениться на дочери короля? Образ Фанфана мне очень близок по духу. Пока ты молод, можно совершать безрассудные поступки и наслаждаться жизнью. Моя самая любимая фраза в спектакле: «Пусть все сбывается! Давайте мечтать!», — с улыбкой характеризует своего героя Виктор Марков. В этом спектакле почти нет эпизодических ролей: для каждого героя композитор написал вокальную партию. Образы героев на удивление совпадают с амплуа актеров труппы. Пародийным получился образ маршала Бранденбургского у заслуженного работника культуры Адыгеи Михаила Кабанова. Небольшая, но колоритная роль разбойника досталась народному артисту Адыгеи Михаилу Арзуманову. Владислав Верещако играет роль манерного капитана де ля Улета, через которого высмеиваются чуждые нам нетрадиционные западные замашки. Самый комичный — образ сержанта Фьерабра, воплощенный заслуженным артистом Адыгеи Эдуардом Керашевым. Его появление на сцене вызывает улыбку и смех, даже когда герой молчит. Этот образ прямолинейного служаки, лишенного фантазии и вызывающего чувство жалости, прямо противоположен Фанфану. Украшением спектакля также стали роли в исполнении заслуженных артистов Адыгеи Елены Лепиховой (маркиза де Помпадур) и Александра Степанова (вербовщик Ля Франшиз), актрисы Алены Власовой (Марселла), актеров Николая Арещенко (Жак Латен), Сергея Русалимова (королевский управляющий Лебель), Виктора Серебрянского (мельник Грийо). Что касается введения новых артистов в спектакль, то Зурет Коблева вышла на замену Галине Лодяновой в роли дочери мельника Люси, а молодая актриса, выпускница актерского отделения АРКИ им.У.Х.Тхабисимова Светлана Корнева сыграла принцессу Анриетту, заменив актрису Ирину Минкарскую. Если во французском фильме роль короля — второстепенная, то в майкопской версии Людовик XV — один из главных героев. В его образ погрузился артист Давид Манакьян. — Сначала я видел себя в другой роли. Хотелось сыграть по-настоящему комедийного персонажа. Роль короля казалась маленькой и неинтересной. Но Андрей Семенов настоял и убедил меня в том, что без меня в этом образе нет смысла ставить пьесу. В его выходной арии нужен хороший вокал. Не хочу ложного позерства, но, по отзывам зрителей, мне эта роль очень подошла. Видимо, в моих манерах и жестах есть что-то присущее таким персонажам — со стороны виднее, — поделился он с «СА». Отдельного внимания заслуживает хореография — неотъемлемая часть любого музыкального спектакля. Балетмейстер-постановщик заслуженный деятель искусств Адыгеи Аслан Исупов подошел к работе не только профессионально, но и с юмором: он так проникся воинским духом, что по сцене в элегантных мундирах маршировали даже балерины. Сложнейшую работу выполнил оркестр, в котором помимо классических инструментов звучали электрогитара, синтезатор и барабанные установки. Динамичное действие, смена сцен, красивые вокальные партии заставляют забыть о времени, и два с половиной часа пролетают для зрителя незаметно. Задорная атмосфера, яркие костюмы и декорации привлекут внимание даже детей. Взрослая же аудитория благодаря нетривиальным режиссерским ходам уловит легкие намеки на политику, а в некоторых сценах — на пикантность ситуации. — В наши дни, когда на Западе и в России происходит переоценка ценностей, наш спектакль призван сказать нашей молодежной аудитории — а именно они в большинстве приходят к нам в зал, — что любовь и традиционные отношения всегда будут править миром. Искренние чувства всегда помогут преодолеть любые трудности, просто мы должны быть более чуткими друг к другу, — говорит режиссер Юнус Сулейманов. Мюзиклом «Фанфан, Тюльпан и Аделина» Камерный музыкальный театр им.А.А.Ханаху планирует 1 июля закрыть 23-й театральный сезон. Елена Колпакова.
В 2012 году мюзикл был поставлен на сцене Государственного академического театра «Московская оперетта». Через определенное время право на его постановку автор передал майкопскому театру, и за дело вдохновенно взялся художественный руководитель и режиссер Юнус Сулейманов. Премьера мюзикла состоялась в 2014 году, в год 20-летия театра. По жанру получился оперетто-мюзикл, где в музыке органично переплелись классика и эстрада, джаз и кабаре. Креативная, задорная, сдобренная юмором постановка сразу пришлась по вкусу зрителю и с невероятным аншлагом шла до конца юбилейного сезона. Небывалое дело — билеты на спектакль было не достать. Но в следующем творческом сезоне в кадровом составе театра произошли изменения — из труппы «выпали» исполнители нескольких ролей, из-за чего спектакль пришлось отложить на неопределенный срок. Юнус Сулейманов и Андрей Семенов искали выход, «примеряя» освободившиеся роли на новых актрис, недавно пополнивших состав. И вот под занавес 23 творческого сезона театр вновь порадовал зрителей мюзиклом «Фанфан, Тюльпан и Аделина». История похождений бравого солдата Фанфана-тюльпана знакома российскому зрителю по старой французской киноленте «Фанфан-тюльпан» с блистательными актерами Джиной Лоллобриджидой и Жераром Филипом. По сюжету молодой парижский повеса, соблазнив девушку, вынужден спасаться от преследования ее родственников. Он записывается во французскую армию, поскольку цыганка предсказывает ему женитьбу на дочери короля. Конечно, цыганка обманула его — это была лишь уловка, чтобы заманить очередного рекрута в армию, но Фанфан не стал отступать от своей мечты и встал под королевские знамена. Очень динамично на протяжении двух актов главный герой идет к своей цели и в конце концов добивается ее! В отличие от московского театра, где в спектакле задействовано около 200 артистов, в Камерном музыкальном театре Адыгеи он поставлен в уменьшенном масштабе. По словам Андрея Семенова, получилась не краткая версия, а просто другой спектакль, в чем-то даже более выигрышный, чем столичный. Художник по костюмам Карина Пигасова создала костюмы, передающие дух эпохи XVIII века, а художник-постановщик Рамазан Сиюхов разработал необычные декорации в виде деревянных конструкций, которые одновременно могут выполнять роль стен и тюрьмы, и казармы, и дворца, и городского рынка. В этой красочной, эмоциональной и динамичной постановке переплетаются два чувства — любовь к женщине и долг перед страной. Это история о простом парне со своими недостатками, который вдруг, неожиданно сам для себя, становится героем. Несмотря на такой пафосный посыл, в целом это веселая история, поданная под остроумным углом. А еще это история о том, что если человек искренне верит во что-то, то его мечты непременно сбудутся. Особенный лирический настрой придает музыка в исполнении симфонической группы. За дирижерским пультом — маэстро Андрей Семенов. Дуэты Фанфана и Аделины, роли которых исполняют заслуженные артисты Адыгеи Виктор Марков и Ирина Кириченко, преисполнены трогательных чувств. — Фанфан как герой совсем не прост. Вы думаете, он смеется над окружающим миром чисто из-за веселого характера? Вовсе нет. Все непредсказуемые поступки он совершает оттого, что хочет реализовать свои таланты. Он умен, сообразителен, красив и нравится женщинам. Почему бы не замахнуться на, казалось бы, недосягаемое — стать генералом и жениться на дочери короля? Образ Фанфана мне очень близок по духу. Пока ты молод, можно совершать безрассудные поступки и наслаждаться жизнью. Моя самая любимая фраза в спектакле: «Пусть все сбывается! Давайте мечтать!», — с улыбкой характеризует своего героя Виктор Марков. В этом спектакле почти нет эпизодических ролей: для каждого героя композитор написал вокальную партию. Образы героев на удивление совпадают с амплуа актеров труппы. Пародийным получился образ маршала Бранденбургского у заслуженного работника культуры Адыгеи Михаила Кабанова. Небольшая, но колоритная роль разбойника досталась народному артисту Адыгеи Михаилу Арзуманову. Владислав Верещако играет роль манерного капитана де ля Улета, через которого высмеиваются чуждые нам нетрадиционные западные замашки. Самый комичный — образ сержанта Фьерабра, воплощенный заслуженным артистом Адыгеи Эдуардом Керашевым. Его появление на сцене вызывает улыбку и смех, даже когда герой молчит. Этот образ прямолинейного служаки, лишенного фантазии и вызывающего чувство жалости, прямо противоположен Фанфану. Украшением спектакля также стали роли в исполнении заслуженных артистов Адыгеи Елены Лепиховой (маркиза де Помпадур) и Александра Степанова (вербовщик Ля Франшиз), актрисы Алены Власовой (Марселла), актеров Николая Арещенко (Жак Латен), Сергея Русалимова (королевский управляющий Лебель), Виктора Серебрянского (мельник Грийо). Что касается введения новых артистов в спектакль, то Зурет Коблева вышла на замену Галине Лодяновой в роли дочери мельника Люси, а молодая актриса, выпускница актерского отделения АРКИ им.У.Х.Тхабисимова Светлана Корнева сыграла принцессу Анриетту, заменив актрису Ирину Минкарскую. Если во французском фильме роль короля — второстепенная, то в майкопской версии Людовик XV — один из главных героев. В его образ погрузился артист Давид Манакьян. — Сначала я видел себя в другой роли. Хотелось сыграть по-настоящему комедийного персонажа. Роль короля казалась маленькой и неинтересной. Но Андрей Семенов настоял и убедил меня в том, что без меня в этом образе нет смысла ставить пьесу. В его выходной арии нужен хороший вокал. Не хочу ложного позерства, но, по отзывам зрителей, мне эта роль очень подошла. Видимо, в моих манерах и жестах есть что-то присущее таким персонажам — со стороны виднее, — поделился он с «СА». Отдельного внимания заслуживает хореография — неотъемлемая часть любого музыкального спектакля. Балетмейстер-постановщик заслуженный деятель искусств Адыгеи Аслан Исупов подошел к работе не только профессионально, но и с юмором: он так проникся воинским духом, что по сцене в элегантных мундирах маршировали даже балерины. Сложнейшую работу выполнил оркестр, в котором помимо классических инструментов звучали электрогитара, синтезатор и барабанные установки. Динамичное действие, смена сцен, красивые вокальные партии заставляют забыть о времени, и два с половиной часа пролетают для зрителя незаметно. Задорная атмосфера, яркие костюмы и декорации привлекут внимание даже детей. Взрослая же аудитория благодаря нетривиальным режиссерским ходам уловит легкие намеки на политику, а в некоторых сценах — на пикантность ситуации. — В наши дни, когда на Западе и в России происходит переоценка ценностей, наш спектакль призван сказать нашей молодежной аудитории — а именно они в большинстве приходят к нам в зал, — что любовь и традиционные отношения всегда будут править миром. Искренние чувства всегда помогут преодолеть любые трудности, просто мы должны быть более чуткими друг к другу, — говорит режиссер Юнус Сулейманов. Мюзиклом «Фанфан, Тюльпан и Аделина» Камерный музыкальный театр им.А.А.Ханаху планирует 1 июля закрыть 23-й театральный сезон. Елена Колпакова.
В отличие от московского театра, где в спектакле задействовано около 200 артистов, в Камерном музыкальном театре Адыгеи он поставлен в уменьшенном масштабе. По словам Андрея Семенова, получилась не краткая версия, а просто другой спектакль, в чем-то даже более выигрышный, чем столичный.

Художник по костюмам Карина Пигасова создала костюмы, передающие дух эпохи XVIII века, а художник-постановщик Рамазан Сиюхов разработал необычные декорации в виде деревянных конструкций, которые одновременно могут выполнять роль стен и тюрьмы, и казармы, и дворца, и городского рынка.

В этой красочной, эмоциональной и динамичной постановке переплетаются два чувства — любовь к женщине и долг перед страной. Это история о простом парне со своими недостатками, который вдруг, неожиданно сам для себя, становится героем. Несмотря на такой пафосный посыл, в целом это веселая история, поданная под остроумным углом. А еще это история о том, что если человек искренне верит во что-то, то его мечты непременно сбудутся.

Особенный лирический настрой придает музыка в исполнении симфонической группы. За дирижерским пультом — маэстро Андрей Семенов. Дуэты Фанфана и Аделины, роли которых исполняют заслуженные артисты Адыгеи Виктор Марков и Ирина Кириченко, преисполнены трогательных чувств.

— Фанфан как герой совсем не прост. Вы думаете, он смеется над окружающим миром чисто из-за веселого характера? Вовсе нет. Все непредсказуемые поступки он совершает оттого, что хочет реализовать свои таланты. Он умен, сообразителен, красив и нравится женщинам. Почему бы не замахнуться на, казалось бы, недосягаемое — стать генералом и жениться на дочери короля? Образ Фанфана мне очень близок по духу. Пока ты молод, можно совершать безрассудные поступки и наслаждаться жизнью. Моя самая любимая фраза в спектакле: «Пусть все сбывается! Давайте мечтать!», — с улыбкой характеризует своего героя Виктор Марков.

В этом спектакле почти нет эпизодических ролей: для каждого героя композитор написал вокальную партию. Образы героев на удивление совпадают с амплуа актеров труппы. Пародийным получился образ маршала Бранденбургского у заслуженного работника культуры Адыгеи Михаила Кабанова. Небольшая, но колоритная роль разбойника досталась народному артисту Адыгеи Михаилу Арзуманову. Владислав Верещако играет роль манерного капитана де ля Улета, через которого высмеиваются чуждые нам нетрадиционные западные замашки. Самый комичный — образ сержанта Фьерабра, воплощенный заслуженным артистом Адыгеи Эдуардом Керашевым. Его появление на сцене вызывает улыбку и смех, даже когда герой молчит. Этот образ прямолинейного служаки, лишенного фантазии и вызывающего чувство жалости, прямо противоположен Фанфану.

Украшением спектакля также стали роли в исполнении заслуженных артистов Адыгеи Елены Лепиховой (маркиза де Помпадур) и Александра Степанова (вербовщик Ля Франшиз), актрисы Алены Власовой (Марселла), актеров Николая Арещенко (Жак Латен), Сергея Русалимова (королевский управляющий Лебель), Виктора Серебрянского (мельник Грийо). Что касается введения новых артистов в спектакль, то Зурет Коблева вышла на замену Галине Лодяновой в роли дочери мельника Люси, а молодая актриса, выпускница актерского отделения АРКИ им.У.Х.Тхабисимова Светлана Корнева сыграла принцессу Анриетту, заменив актрису Ирину Минкарскую.

Если во французском фильме роль короля — второстепенная, то в майкопской версии Людовик XV — один из главных героев. В его образ погрузился артист Давид Манакьян.

— Сначала я видел себя в другой роли. Хотелось сыграть по-настоящему комедийного персонажа. Роль короля казалась маленькой и неинтересной. Но Андрей Семенов настоял и убедил меня в том, что без меня в этом образе нет смысла ставить пьесу. В его выходной арии нужен хороший вокал. Не хочу ложного позерства, но, по отзывам зрителей, мне эта роль очень подошла. Видимо, в моих манерах и жестах есть что-то присущее таким персонажам — со стороны виднее, — поделился он с «СА».

Отдельного внимания заслуживает хореография — неотъемлемая часть любого музыкального спектакля. Балетмейстер-постановщик заслуженный деятель искусств Адыгеи Аслан Исупов подошел к работе не только профессионально, но и с юмором: он так проникся воинским духом, что по сцене в элегантных мундирах маршировали даже балерины.

Сложнейшую работу выполнил оркестр, в котором помимо классических инструментов звучали электрогитара, синтезатор и барабанные установки.

Динамичное действие, смена сцен, красивые вокальные партии заставляют забыть о времени, и два с половиной часа пролетают для зрителя незаметно. Задорная атмосфера, яркие костюмы и декорации привлекут внимание даже детей. Взрослая же аудитория благодаря нетривиальным режиссерским ходам уловит легкие намеки на политику, а в некоторых сценах — на пикантность ситуации.

— В наши дни, когда на Западе и в России происходит переоценка ценностей, наш спектакль призван сказать нашей молодежной аудитории — а именно они в большинстве приходят к нам в зал, — что любовь и традиционные отношения всегда будут править миром. Искренние чувства всегда помогут преодолеть любые трудности, просто мы должны быть более чуткими друг к другу, — говорит режиссер Юнус Сулейманов.

Мюзиклом «Фанфан, Тюльпан и Аделина» Камерный музыкальный театр им.А.А.Ханаху планирует 1 июля закрыть 23-й театральный сезон.

Елена Колпакова

30.05.2016 в 13:52