Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В редакции «СА» состоялась «прямая линия» прокуратуры РА, в ходе которой вопросы граждан принимал начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Николай Дорофеев. Ранее мы публиковали отчет об этом мероприятии, теперь же даем ответы на вопросы, которые требовали дополнительной проверки по линии прокуратуры.

Майкопчанин А. сообщил о повреждении пешеходной дорожки при проведении хозяйственных работ по ул. Чкалова напротив магазина «Титан».

Ответ. Прокуратурой г.Майкопа по поручению прокуратуры республики проведена соответствующая проверка, по результатам которой сообщенные сведения нашли свое подтверждение. В итоге руководителю МКУ «Благоустройство» внесено представление об устранении выявленных нарушений. Результаты рассмотрения представления взяты прокуратурой г.Майкопа на контроль.

С начала года в Майкопе поликлиники начали отказывать в приеме врачами (в том числе узкими специалистами) гражданам, проживающим вне пределов участков соответствующих поликлиник. Люди, которые в течение многих лет наблюдались у таких специалистов, лишаются возможности получить у них медицинскую помощь. Есть примеры, когда при обращении в поликлинику отдавали карточку и предлагали уйти. Это мотивируется загруженностью. Насколько обоснованно и законно подобное поведение сотрудников?

Ответ. Согласно ст.21 Закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в установленном порядке и на выбор врача с учетом согласия последнего.

В силу действующего порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 №406н, смена медицинской организации осуществляется по заявлению гражданина в выбранную им медицинскую организацию.

После получения заявления, обмена письмами о подтверждении указанной в заявлении информации, информирования гражданина о его принятии на медицинское обслуживание, а также уведомления страховой медицинской организации медицинская организация, в которой гражданин находился на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, снимает гражданина с медицинского обслуживания и направляет копию медицинской документации гражданина в медицинскую организацию, принявшую заявление.

Уже порядка двух месяцев майкопчане не могут оформить ОСАГО. Их выдают две фирмы. Одна из них (ВСК) не выдает полисы водителям в возрасте до 35 лет, на автомобили старше 2011 года выпуска мощностью менее 100 л.с. Чтобы получить полис во второй компании (Росгосстрах), приходится занимать очередь даже не с раннего утра, а с 12 часов ночи. Возможность оформить полис ОСАГО в электронном виде на сайтах страховщиков отсутствует.

Ответ. По поручению прокуратуры республики прокуратурой г.Майкопа проверено исполнение филиалами ПАО «Росгосстрах» и САО «ВСК» действующего законодательства при организации услуг обязательного страхования автогражданской ответственности в г.Майкопе.

Установлены факты ненадлежащей организации в местном подразделении филиала ПАО СК «Росгосстрах» оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности, влекущей создание очередности и скопление клиентов в офисе компании, а также условий для злоупотреблений, связанных с понуждением граждан к получению дополнительных услуг. По данному факту прокуратурой города Майкопа 30.05.2016 руководству филиала ПАО СК «Росгосстрах» внесено представление с требованием о принятии мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих, которое находится на рассмотрении. Результаты рассмотрения представления взяты прокуратурой г.Майкопа на контроль.

В филиале САО «ВСК» ограничений при заключении договоров страхования гражданской ответственности по возрасту, дате выпуска автомобиля, мощности двигателя не установлено.

При этом важно знать, что необоснованный от заключения публичного договора страхования отказ или навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования образуют состав административного правонарушения по ст.15.34.1 КоАП РФ, за совершение которого предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. рублей.

Жалобы о незаконных действиях сотрудников страховых компаний могут быть направлены заинтересованными лицами в Управление по защите прав потребителей на рынке финансовых услуг Банка России (г.Ростов-на-Дону). Возможно также обращение в органы прокуратуры по месту нахождения страховой компании.

При этом, однако, необходимо учитывать, что на практике привлечение страховщика и его должностных лиц к ответственности за подобные нарушения нередко оказывается затруднительным в связи с недостаточностью доказательств.

В связи с этим рекомендуем заявление (оферту) о заключении договора страхования по установленной форме направлять посредством ФГУП «Почта России» на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении, что позволит доказать факт его получения.

Отказ в заключении договора ОСАГО может быть подтвержден свидетелями, зафиксирован иными законными способами, в том числе с помощью аудио- или видеоустройств, позволяющих сделать вывод о факте правонарушения (включая информацию о том, где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись; электронную дату фиксации нарушения).

Дмитрий Кизянов.

Фото Аллы Салиенко.

21.06.2016 в 12:12